Изобретение относится к сельскохозяйственно мапшностроению, а именно к навесньм устройствам трактора, и может быть использовано при работе с навесными сельскохозяйстве ными орудиями.
.Известно навесное устройство тратора, включающее несущий и задний по ходу движения трактора кронштейны, связанные между соЬой посредством стяжек, каждаяиз которых вьшолнена из двух частей, шарнирно закрепленных на кронщтейнах ПТ .
Недостатком известного устройстьа являются неудовлетворительные тягово-сцепные сройства трактора.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результиту является навесное устройство трактора, включающее передний и задний по ходу движения трактора кронщтейны, связанные меж.- ду собой посредством стяжек, каждая из которых выполнена из двух частей, шарнирно закрепленных на кронщтейнах 2j .
Недостатком известного устройства являются неудовлетворительные тягово-сцепные свойства трактора, вследствие того, что изменение положения заднего кронштейна происходит дискретно.
Целью изобретения является улучшение тягово-сдепных свойств трактоРа.
Поставленная цель достигается за счет того, что на одной из часте каждой стяжки шарнирно установлена гайка, при этом другая часть каждой стяжки выполнена в виде винта, который размещен в гайке. Кроме того, винт закреплен на заднем кронштейне . посредством шарового шарнира.
На фиг. 1 изображено навесное устройство трактора, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - стяжка, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг, 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5.
Навесное устройство трактора включает установленные на раме 1 передний 2 и задний 3 кронштейны, связанные между собой посредством стяжек 4. На кронштейне 3 ус.тановле ны центральная тяга 5 с нижними продольными тягами 6 и прицепной скобой 7. Нижние тяги 6 через раскосы
8 и подъемные рычаги 9 и 10 связанны сподъемньм гидроцилиндром 11. Центральная тяга 5 вьшолнена из двух телескопических частей 12 и 13, которые имеют отверстия 14 и связаны между собой посредством пальца 15, который установлен в отверстия 14. Стяжки 4 выполнены из двух частей 16 и 17, шарнирно закрепленных на кронштейнах 2 и 3 соответственно. Передняя часть 16 стяжки 4 выполнена в виде дугообразного вильчатого рычага 18, который в задней части имеет вертикальные пазы 19, в которых посредством шарнира 20 установлена гайка 21. Задняя часть 17 стяжки 4 выполнена в виде винта 22, передний конец которого размещен в гайке 21, а задний закреплен на кронштейне 3 посредством шарового шарнира 23, на котором жестко закреплена гайка 24. В задней части вильчатого рычага 18 посредством болтояпго соединения 25 установлена имекнцая выступы. 26 пластина 27, при этом выступы 26 размещены в пазах 19 вильчатого рычага 18 В передней части вильчатого рычага 18 вьшолнен выступ 28, а на оси шарнира 29 посредством болтового соединения 30 установлена пластина 31, именщая выступы 32, охватьгаающие выступ 28. На кронштейне 3 установлен бугель 33, имеющий паз 34. Центральн-ая тяга 5 закреплена посредст,вом шарнира 35. Подъемные рычаги 9 и 10 смонтированы на оси 36, на которой установлен шарнир 37.
Навесное устройство трактора работает следующим образом.
Присоединение навесного орудия осуществляется с помощью центральной 5 и нижних 6 тяг, при этом центральная тяга 5 устанавливается на оси шарнира 35 или 37. Присоединение прицепного орудия осуществляется с помощью прицепной скобы 7, при этом прицепная скоба 7 крепится к кронштейну 3 или устанавливается в паз 34 бугеля 33. Изменение положения тяг осуществляется следукицим образом: бслабляются болтовые соединения 30 и 25, винт 22 с помощью гайки 24 ввинчивается в гайку 21, при этом происходит изменение положения тяг устройства. Для фиксации заданного положения затягиваются бол
товые соединения 30 и 25, при этом пластина 31 выступами 32, охватывакицими выступ 28, фиксирует заданное положение вильчатого рычага 18, а пластина 27 выступами 26, входящими в пазы 19 вильчатого рычага
|18, фиксирует положение гайки 21 и винта 22.
Применение изобретения позволит улучшить тягово-сцепные свойства трактора и повысить надежность его работы с сельскохозяйственными орудиями,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное устройство трактора | 1980 |
|
SU880282A1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
Широкозахватная сцепка | 1974 |
|
SU512728A1 |
Прицепное устройство трактора | 1987 |
|
SU1512815A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
Сцепка | 1989 |
|
SU1697604A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2012 |
|
RU2503552C1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
1. НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА, включающее передний и задний по ходу движения трактора кронштейны, связанные посредством стяжек, каждая из которых выполнена из двух частей, шарнирно.закрепленных на кронштейнах, отличающеес я тем, что, с целью улучшения тягово-сцепных свойств трактора, на одной из частей каждой стяжки шарнирно установлена гайка, при этом другая часть каждой стяжки вьтолнена в виде винта, размещенного в гайке. 2. Устройство по п. 1, отли чающееся тем, что винт закреплен на заднем кронштейне посредст(Л вом шарового шарнира, DO О ;0 сл
33 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник конструктора сельскохбзяйственных машин | |||
Под ред | |||
М.И.Клецкина, М., 1967, т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО АНОДОВ КАТОДНЫХ ЛАМП | 1923 |
|
SU639A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Навесное устройство трактора | 1980 |
|
SU880282A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
; |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-01-15—Подача