Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных . машин.
Известна рабочая тормозная система автомобиля, включающая в себя колесные тормозные механизмы, органы управления и контроля за работой системы, и гидропривод, содержащий масляный бак, насос с постоянным приводом от двигателя, блок управления, гидроаккумуляторы .f a также цилиндр управления и гидромагистрали. Процесс торможения с помощью указанной системы обеспечивается nyTeVi подключения питающей части (.насосно- аккумуляторного привода) блоком управления (тормозным краном) к магистралям колесных тормозных механизмов и, таким образом, подачи рабочей жидкости под давлением в исполнительные цилиндры колесных тормозов. Управление блоком производится с помощью подпедального цилиндра .управле- . ния..
Эта система не обеспечивает изменения тормозного усилия в соответствии с изменением режима качения колеса (в том числе и его блокированием) .. ...- /,..:.. ;. . .Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности является гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства, содержащая насос с приводом от затормаживаемого колеса, напорная магистраль которого подключена к исполнительному цилиндру тормоза и чер.ез регулируемый дроссель соединена со сливной магистралью, а/всасывающая магистраль насоса сообщена с гидробаком, при этом полость управления регулируемо 1
Јь О N
5
использования стояночной.
тормозной системы,
и как
го дросселя подключена к главному тормозному цилиндру, в магистрали управления между главным тормозным цилиндром и насосом размещен реверси ный гидрораспределитель, обмотка электромагнитного привода которого включена в электрическую цепь Лона- ря заднего хода, цилиндр управления насосом, рабочие полости которого подключены к главному тормозному цилиндру посредством реверсивного гидрораспределителя.
В такой системе торможение осуществляется при воздействии водителе на тормозную педаль. Это приводит к наклону диска насоса и одновременно происходит перемещение золотника регулируемого дросселя. С увеличением усилия на педали (перемещение педали) увеличивается наклон диска и подача рабочей жидкости насосом и возрастает сопротивление напору рабочей жидкости (уменьшается проходное сечение дросселя), что ведет к возрастанию давления в приводе и получению соответствующего тормозного усилия колесного тормозного механизма . Таким образом,интенсивность торможения, которую определяет величина подачи рабочей жидкости насоса и положение золотника регулируемого дросселя, зависит от перемещени тормозной педали. Использование распределителя в контуре управления положением наклонного диска аксиального насоса дает возможность осуществить регулируемое торможение.
Однако при движении автомобиля на ползучей скорости, а также при необходимости торможения рабочей тормозной системой на стоянке автомобиля, производительность насоса близка или равна нулю. Торможение с помощью названной системы в этих случаях невозможно.
Целью изобретения является обеспечение регулируемого торможения при движении на ползучих скоростях
Указанная цель достигается тем,что напорная магистраль насоса снабжена гидроаккумулятором в соединительных магистралях которого размещены обратный клапан и электрогидравличеокий распределитель, имеющий электрическую связь с органом управления насосом.
10
15
20
25
- ,
7 02164
На чертеже изображена описываемая тормозная система.
Система содержит главный тормозной цилиндр 1 с педалью 2, трубопро воды , аксиально-поршневой регулируемый насос, блок цилиндров 7 которого жестко связан с полуосью 8, а распределительный диск 9 неподвижно закреплен в корпусе 10, жестко связанном с невращающимися элементами ходовой части автомобиля, поршни 11 шарнирно связаны с опорным кольцом 12, подвижно закрепленным на наклонном диске 13, причем указанный диск закреплен на оси качения (не показано) в корпусе 10. Привод управления насосом (углом наклона диска 13) содержит тягу И, поршень 15, пружину 16, двухпозиционный распределитель 17, а также емкость 18 для рабочей жидкости привода управления насосом. Описанный насос с приводом управления размещен внутри тормозного барабана 19 колеса 20 совместно с колесным тормозным механизмом, включающим колесный тормозной цилиндр 21 и тормозную колодку 22, установленную на оси 23. В состав тормозной системы также входят емкость для рабочей тормозной жидкости , регулируемый дроссель 25, обратный клапан 26, двухпозиционный распределитель 28 и пневмогидроаккумулятор 27.
Тормозная система работает следующим образом.
В исходном положении при опущенной педали наклонный диск 13 насоса посредством пружины 16 располагается перпендикулярно оси вращения колеса, что соответствует нейтральному положению, золотник следящего клапана 25 под действием возвратной пружины располагается в верхнем исходном ложении, а в двухпозиционном распределителе 17 золотник соединяет главный тормозной цилиндр 1 с бесштоко- вой полостью поршня 15, а штоковую полость с емкостью 18 (движение передним ходом). Подача рабочей жидкости при этом отсутствует, как при неподвижном, так и при вращающемся колесе. Торможение и зарядка пневмогидроак- кумулятора 27 осуществляется при воздействии водителем на тормозную педаль 2. Это приводит к перемещению столба жидкости в контуре главный тормозной цилиндр 1 - трубопровод 3 - пространство бесштоковой полости
30
35
40
4S
50
55
517
поршня 15й и, вследствие перемещения последнего, к наклону диска 13 против часовой стрелки при подаче рабочей жидкости в полость цилиндра 21. Одно-/ временно происходит перемещение золотника регулируемого дросселя 25.
При движении на ползучей скорости или при стоянке автомобиля торможение осуществляется при воз- действии водителем на тормозную педаль 2. Это приводит к переключению распределителя .8 и подаче рабочей жидкости из пневмогидроаккумулятора 27 в колесный цилиндр 21. Одновремен- но происходит перемещение золотника регулируемого дросселя 25.
Преимуществом этой системы является возможность осуществления торможения транспортного средства
как при движении на ползучей скорости, так и при стоянке.
Формула изобретения
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства, содержащая насос с приводом от затормаживаемого колеса, напорная магистраль которого подклю-зо
Q
0
5
о
16«
чена к исполнительному цилиндру тормоза и через регулируемый дроссель соединена со сливной магистралью, всасывающая магистраль насоса сообщена с гидробаком, полость управления регулируемого дросселя подключена к главному тормозному цилиндру, при этом в магистрали управления между главным тормозным цилиндром и насосом размещен реверсивный гидрораспределитель, обмотка электромагнитного привода которого включена в электрическую цепь фонаря заднего хода, цилиндр управления насосом, рабочие полости которого подключены к главному цилиндру посредством реверсивного гидрораспре- делителя, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулируемого торможения при движении на ползучих скоростях и использования тормозной системы как стояночной, напорная магистраль насоса снабжена гидроаккумулятором, в соединительных магистралях которого размещены обратный клапан и электрогид- равяический распределитель, имеющий электрическую связь с органом управления насосом.
14 15
Составитель Б. Таврило Редактор М.Васильева Техред м.Двдык Корректор М.Самборская
Заказ 20 1ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1532383A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства | 1989 |
|
SU1664617A2 |
Тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1369957A2 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Тормозной привод транспортной машины | 1981 |
|
SU965843A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU998176A2 |
Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем | 1985 |
|
SU1491754A1 |
Изобретение относится к автотракторостроению, где может использоваться в тормозных системах автомобилей, колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств. Сущность изобретения заключается в том, что с целью обеспечения регулируемого торможения при движении -на ползучих скоростях и использования тормозной системы как стояночной, напорная магистраль насоса снабжена гидроаккумулятором, в соединительных магистралях которого размещены обратный клапан и электрогидра вличе- ский распределитель, имеющий электрическую связь с органом управления насосом. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-05-21—Подача