Известные конструкции моторных саней, снабженных мотоциклетным двигателем и трансмиссией, колесным движителем, передней управляемой лыжей и двумя лыжами, расположенными с двух сторон, не дают высоких показателей по Проходимости и скорости передвижения саней.
Предлагаемые моторные сани отличаются от известных тем, что они заключают в себе два гусеничных движителя, поворотно смонтированных на осях, соосных колесному движителю и расположенных по обе стороны кузова.
Лыжи укреплены на балансирах, поворотно смонтированных на соосных колесному движителю цапфах и несущих на себе гусеничные цепи, нижние ветви которых расположены под опорными поверхностями лыж.
Ведущие звездочки гусеничных цепей насажены на отдельный для каждой гусеницы валик, сопряженный с осью ведущего колеса посредством цепной передачи.
Привод ведущих звездочек допускает независимое качание балансиров саней в вертикальных плоскостях.
На фиг. 1 изображен вид саней в разрезе сбоку; на фиг. 2 - вид саней сверху с частично удаленным кузовом; на фиг. 3 - сечение по АВ.
Предлагаемая конструкция представляет собой специальные моторные сани с мотоциклетным двигателем, коробкой передач, передней вилкой и задним колесом.
Сани имеют три лыжи: одну переднюю 1 для управления и две задних 2. Крепление передней лыжи 1 шарнирно подпружинено. Задние лыжи 2 жестко укреплены на балансирах 3, которые в свою очередь поворотно смонтированы на цапфах 4, расположенных соосно колесному движителю.
На балансирах 3 в подшипниках укреплены ведущие звездочки 5, сидящие на валиках 6, и ведомые натяжные звездочки 7, на которые натянуты гусеничные цепи 8 с приваренными лопастями 9. Нижние ведущие ветви гусеничных цепей 8 проходят под опорными поверхностями лыж 2. Благодаря этому лопасти 9 действуют на снег, как бы замкнутый в трубу, стенками которой являются: сверху - лыжа 2, снизу - уплотненный снег и только с боков - рыхлый снег (фиг. 3). Привод ведущих звездочек 5 допускает независимое качание балансиров 3 в вертикальной плоскости.
Движение от двигателя через коробку передач посредством цепной передачи 10 передается на заднее колесо 11, по обеим сторонам которого укреплены две дополнительные звездочки 12. От звездочек 12 вращение передается цепной передачей на звездочки 13, сидящие на другом конце валиков 6. При вращении последних вращаются ведущие звездочки 5, создавая движение гусеничных цепей 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
Моторные сани | 1934 |
|
SU45810A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" | 2008 |
|
RU2376188C1 |
Гусеничная машина | 1991 |
|
SU1772040A1 |
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2388642C2 |
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048357C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
1. Моторные сани, заключающие в себе колесный движитель и расположенные с его боков лыжи, отличающиеся тем, что лыжи укреплены на балансирах 3, поворотно монтированных на соосных колесному движителю цапфах 4 и несущих на себе гусеничные цепи, нижние ветви которых расположены под опорными поверхностями лыж, причем привод ведущих звездочек 5 гусеничных цепей допускает независимое качание балансиров в вертикальных плоскостях.
2. Форма выполнения саней по п. 1, отличающаяся тем, что ведущие звездочки 5 насажены на отдельный для каждой гусеницы валик 6, сопряженный с осью ведущего колеса посредством цепной передачи.
Авторы
Даты
1947-11-30—Публикация
1947-01-30—Подача