МОТОРНЫЕ САНИ Советский патент 1947 года по МПК B62M27/00 

Описание патента на изобретение SU69716A1

Известные конструкции моторных саней, снабженных мотоциклетным двигателем и трансмиссией, колесным движителем, передней управляемой лыжей и двумя лыжами, расположенными с двух сторон, не дают высоких показателей по Проходимости и скорости передвижения саней.

Предлагаемые моторные сани отличаются от известных тем, что они заключают в себе два гусеничных движителя, поворотно смонтированных на осях, соосных колесному движителю и расположенных по обе стороны кузова.

Лыжи укреплены на балансирах, поворотно смонтированных на соосных колесному движителю цапфах и несущих на себе гусеничные цепи, нижние ветви которых расположены под опорными поверхностями лыж.

Ведущие звездочки гусеничных цепей насажены на отдельный для каждой гусеницы валик, сопряженный с осью ведущего колеса посредством цепной передачи.

Привод ведущих звездочек допускает независимое качание балансиров саней в вертикальных плоскостях.

На фиг. 1 изображен вид саней в разрезе сбоку; на фиг. 2 - вид саней сверху с частично удаленным кузовом; на фиг. 3 - сечение по АВ.

Предлагаемая конструкция представляет собой специальные моторные сани с мотоциклетным двигателем, коробкой передач, передней вилкой и задним колесом.

Сани имеют три лыжи: одну переднюю 1 для управления и две задних 2. Крепление передней лыжи 1 шарнирно подпружинено. Задние лыжи 2 жестко укреплены на балансирах 3, которые в свою очередь поворотно смонтированы на цапфах 4, расположенных соосно колесному движителю.

На балансирах 3 в подшипниках укреплены ведущие звездочки 5, сидящие на валиках 6, и ведомые натяжные звездочки 7, на которые натянуты гусеничные цепи 8 с приваренными лопастями 9. Нижние ведущие ветви гусеничных цепей 8 проходят под опорными поверхностями лыж 2. Благодаря этому лопасти 9 действуют на снег, как бы замкнутый в трубу, стенками которой являются: сверху - лыжа 2, снизу - уплотненный снег и только с боков - рыхлый снег (фиг. 3). Привод ведущих звездочек 5 допускает независимое качание балансиров 3 в вертикальной плоскости.

Движение от двигателя через коробку передач посредством цепной передачи 10 передается на заднее колесо 11, по обеим сторонам которого укреплены две дополнительные звездочки 12. От звездочек 12 вращение передается цепной передачей на звездочки 13, сидящие на другом конце валиков 6. При вращении последних вращаются ведущие звездочки 5, создавая движение гусеничных цепей 8.

Похожие патенты SU69716A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
Моторные сани 1934
  • Селиванов А.П.
SU45810A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" 2008
  • Полищенко Федор Витальевич
RU2376188C1
Гусеничная машина 1991
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1772040A1
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Геращенко Эдуард Аркадьевич
RU2388642C2
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новиков Владимир Григорьевич
RU2048357C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Мамонтов Анатолий Владиславович
RU2442716C1

Иллюстрации к изобретению SU 69 716 A1

Формула изобретения SU 69 716 A1

1. Моторные сани, заключающие в себе колесный движитель и расположенные с его боков лыжи, отличающиеся тем, что лыжи укреплены на балансирах 3, поворотно монтированных на соосных колесному движителю цапфах 4 и несущих на себе гусеничные цепи, нижние ветви которых расположены под опорными поверхностями лыж, причем привод ведущих звездочек 5 гусеничных цепей допускает независимое качание балансиров в вертикальных плоскостях.

2. Форма выполнения саней по п. 1, отличающаяся тем, что ведущие звездочки 5 насажены на отдельный для каждой гусеницы валик 6, сопряженный с осью ведущего колеса посредством цепной передачи.

SU 69 716 A1

Авторы

Сущевский Г.В.

Даты

1947-11-30Публикация

1947-01-30Подача