Сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60Q1/02 B60Q1/32 

Описание патента на изобретение SU880830A1

(54) СИГНАЛЬНОЕ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сигнальному и осветительному устройству лесовозного автопоезда. Известно сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства, преимущественно лесовозного автопоезда, содержащее сигнальные фонари и установленную на кронштейне с возможностью поворота фару заднего освещения, смонтированные с двух боковых сторон ограждения кабины. Специфика работы лесовозных автопоездов состоит в том, что в загруженном состоянии зона видимости сигнальных приборов сзади перекрывается пакетом перевозимого леса и для того, чтобы их видимость обеспечить, необходимо перемешать приборы за габарит пакета. При движении же порожняком приборы должны быть сдвинуты в такое .положение, в котором они обозначали бы истинный габарит автопоезда (1. Недостатками известного устройства являются отсутствие регулировки положения сигнальных фонарей, затрудненная регулировка фары заднего освещения и подверженность выдвижного кронштейна и фары заднеГО освещения говреждениям при задевании о препятствия ча лесосеке. Цель изобретения - упрощение регулировки устройства на разную габаритную ширину транспортного средства и предотвращение осветительных приборов от механических повреждений. Поставленная цель достигается тем, что. устройство снабжено двумя подвижными передней и задней штангами, щарнирно соединенными с кронштейном и с ограждением кабины, причем передняя щтанга изогнута Б пространстве, а сигнальные фонари установлены на кронштейне. На фиг. I представлена установка сигналь ного и осветительного устройства на тягаче лесовозного автопоезда, внд спереди; на фиг. 2 -вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Сигнальное и осветительное устройство состоит из сигнальных приборов 1 (габаритного фонаря, указателя поворота и стоп-сигнала), а также из фары 2 заднего освещения Сигнальные приборы и фара установлены на кронштейне 3, который выполнен в качестве звена шарнирного параллелограмма. Крайние звенья параллелограмма представляют r)6c)ii устаиои.псиныг i: возможностью )К)ПО о-г;| на ограждении 4 )1 iLiiaHiM Г) и ь. Передняя штсиил 5 изоснута (фиг. 2) R гориз()итл.льной плоскости так, что она огнбает кронштейн ciicptvut, обеспечивая тем самым защиту нриборон от попреждения при задевании о посторонние предметы. Концы njTaitrH 5 изогнут) i ве|гткаль 1ой плоскости, образуя оси пар 1прны.х соеди)1ений. Эти оси входят ко птулк 7, одна из которых установлена на кро птейпе, а другая - на ограждении кабины. Одно нз и арпирных соединений с Ь бжено устройством для регулировки м() , которое показано на фиг. 3. На всртикал И)м участке штанги 5 выполнен конусн)1Й участок, который с помощью пружип я 8 и айки 9 прижимается к конусному отверстию втулки 7. Момент трения в соединении регулируется путем изменения затяжки гайки 9. При этом достигается то, что сигна. и осветительное устройство сохраняет стабильное положение при дниженпи транспортного средства.

Особенность экс 1луатации предложенногч) устройства заключается в том, что нутем поворота 1)арнирного параллелограмма фонарям и фаре заднего ос1 еп1ения придается положение, соответствую цее груженному или пустому .х:остояни10 автоноезда. Поскольку кронштейн 3 совери ает плоскопараллельное движение, положение фонарей и фары остается строго со|)ие 1тированным

доль ОСИ автомобиля. При движении по лесосеке и осветительное устройство одверже о повреждениям при задева ии о посторо 1ние предметы, так как в случае задевания 111тан и 5 и 6 поворачи а1отся вместе с 3, несуп1им сигнальные фонари и фару.

Формула изобретения

Сигнальное и осветительное устройство а тотранспортного средства, преимущественно лесовозного автопоезда, содержан1ее сигнальные фонари и установленну о на кронштейне с возмож1 остью оворота фару заднего освещения, смо ггированные с двух сторон ограждения абины, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки устройства на разную габаритную ширину транспортного с)едства и предотвращения осветительных приборов от механических повреждений, оно снабжено двумя подвижными передней и задней Н1тангами, ларнирно соединенными с кронштейном и с ограждением кабины, причем передняя штанга изогнута в пространстве, а сигнальные фонари установлены на кронпгтейке. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Лесовозный автопоезд КРАЗ --255Л ТМЗ-803К. Харьков. «Прапор, 1971, с. 125

Похожие патенты SU880830A1

название год авторы номер документа
Сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства 1981
  • Гладилин Александр Васильевич
  • Власов Александр Дмитриевич
SU981046A2
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Моров А.А.
  • Слюсаренко А.С.
  • Шамраев А.М.
RU2120869C1
ЗАКАМУФЛИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2016
  • Экледайоус Альберт
  • Кумар Арун
  • Ляэ Диан Мари
  • Адамс-Кэмпос Келли Мария
  • Дассанаяке Махендра Сомасара
  • Сингх Хардиал
  • Эбделнор Слеймен Н.
RU2714626C2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Рудник Александр Михайлович
  • Соколов Сергей Борисович
SU1572863A1
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Флеингхаус Михель
  • Тайтге Андреас
RU2398996C2
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО СВЕТОВОГО СИГНАЛА 2005
  • Марков Валерий Николаевич
RU2291346C1
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Некрасов Евгений Владимирович
  • Шеломов Сергей Брониславович
RU2580779C2
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИПАРКОВАННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО АСИНХРОННУЮ КАМЕРУ 2019
  • Флоримон, Шарль
RU2777355C2
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Уилльямс Брюс Престон
  • Кумар Арун
RU2666082C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОСВЕТИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА 1996
  • Артикуленко Е.Г.
RU2140368C1

Иллюстрации к изобретению SU 880 830 A1

Реферат патента 1981 года Сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства

Формула изобретения SU 880 830 A1

SU 880 830 A1

Авторы

Левский Владислав Константинович

Власов Александр Дмитриевич

Гладилин Александр Васильевич

Дубовик Василий Иванович

Даты

1981-11-15Публикация

1979-10-08Подача