(54) СИГНАЛЬНОЕ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сигнальному и осветительному устройству лесовозного автопоезда. Известно сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства, преимущественно лесовозного автопоезда, содержащее сигнальные фонари и установленную на кронштейне с возможностью поворота фару заднего освещения, смонтированные с двух боковых сторон ограждения кабины. Специфика работы лесовозных автопоездов состоит в том, что в загруженном состоянии зона видимости сигнальных приборов сзади перекрывается пакетом перевозимого леса и для того, чтобы их видимость обеспечить, необходимо перемешать приборы за габарит пакета. При движении же порожняком приборы должны быть сдвинуты в такое .положение, в котором они обозначали бы истинный габарит автопоезда (1. Недостатками известного устройства являются отсутствие регулировки положения сигнальных фонарей, затрудненная регулировка фары заднего освещения и подверженность выдвижного кронштейна и фары заднеГО освещения говреждениям при задевании о препятствия ча лесосеке. Цель изобретения - упрощение регулировки устройства на разную габаритную ширину транспортного средства и предотвращение осветительных приборов от механических повреждений. Поставленная цель достигается тем, что. устройство снабжено двумя подвижными передней и задней штангами, щарнирно соединенными с кронштейном и с ограждением кабины, причем передняя щтанга изогнута Б пространстве, а сигнальные фонари установлены на кронштейне. На фиг. I представлена установка сигналь ного и осветительного устройства на тягаче лесовозного автопоезда, внд спереди; на фиг. 2 -вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Сигнальное и осветительное устройство состоит из сигнальных приборов 1 (габаритного фонаря, указателя поворота и стоп-сигнала), а также из фары 2 заднего освещения Сигнальные приборы и фара установлены на кронштейне 3, который выполнен в качестве звена шарнирного параллелограмма. Крайние звенья параллелограмма представляют r)6c)ii устаиои.псиныг i: возможностью )К)ПО о-г;| на ограждении 4 )1 iLiiaHiM Г) и ь. Передняя штсиил 5 изоснута (фиг. 2) R гориз()итл.льной плоскости так, что она огнбает кронштейн ciicptvut, обеспечивая тем самым защиту нриборон от попреждения при задевании о посторонние предметы. Концы njTaitrH 5 изогнут) i ве|гткаль 1ой плоскости, образуя оси пар 1прны.х соеди)1ений. Эти оси входят ко птулк 7, одна из которых установлена на кро птейпе, а другая - на ограждении кабины. Одно нз и арпирных соединений с Ь бжено устройством для регулировки м() , которое показано на фиг. 3. На всртикал И)м участке штанги 5 выполнен конусн)1Й участок, который с помощью пружип я 8 и айки 9 прижимается к конусному отверстию втулки 7. Момент трения в соединении регулируется путем изменения затяжки гайки 9. При этом достигается то, что сигна. и осветительное устройство сохраняет стабильное положение при дниженпи транспортного средства.
Особенность экс 1луатации предложенногч) устройства заключается в том, что нутем поворота 1)арнирного параллелограмма фонарям и фаре заднего ос1 еп1ения придается положение, соответствую цее груженному или пустому .х:остояни10 автоноезда. Поскольку кронштейн 3 совери ает плоскопараллельное движение, положение фонарей и фары остается строго со|)ие 1тированным
доль ОСИ автомобиля. При движении по лесосеке и осветительное устройство одверже о повреждениям при задева ии о посторо 1ние предметы, так как в случае задевания 111тан и 5 и 6 поворачи а1отся вместе с 3, несуп1им сигнальные фонари и фару.
Формула изобретения
Сигнальное и осветительное устройство а тотранспортного средства, преимущественно лесовозного автопоезда, содержан1ее сигнальные фонари и установленну о на кронштейне с возмож1 остью оворота фару заднего освещения, смо ггированные с двух сторон ограждения абины, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки устройства на разную габаритную ширину транспортного с)едства и предотвращения осветительных приборов от механических повреждений, оно снабжено двумя подвижными передней и задней Н1тангами, ларнирно соединенными с кронштейном и с ограждением кабины, причем передняя штанга изогнута в пространстве, а сигнальные фонари установлены на кронпгтейке. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Лесовозный автопоезд КРАЗ --255Л ТМЗ-803К. Харьков. «Прапор, 1971, с. 125
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства | 1981 |
|
SU981046A2 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2120869C1 |
ЗАКАМУФЛИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2016 |
|
RU2714626C2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2398996C2 |
СВЕТОСИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО СВЕТОВОГО СИГНАЛА | 2005 |
|
RU2291346C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2580779C2 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИПАРКОВАННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО АСИНХРОННУЮ КАМЕРУ | 2019 |
|
RU2777355C2 |
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2666082C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОСВЕТИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА | 1996 |
|
RU2140368C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-10-08—Подача