(54) СИГНАЛЬНОЕ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства | 1979 |
|
SU880830A1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2120869C1 |
ОБЩЕСТВЕННО-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2413640C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2002 |
|
RU2240239C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU944971A1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИПАРКОВАННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО АСИНХРОННУЮ КАМЕРУ | 2019 |
|
RU2777355C2 |
ЗАКАМУФЛИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2016 |
|
RU2714626C2 |
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2398996C2 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимупдественно сигнальных и осветительных устройств лесовозного автопоезда.
По основному авт. св. № 880830 известно сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства, преимущественно лесовозного автопоезда, содержащее сигнальные фонари и установленную на кронщтейне с возможностью поворота фару заднего освещения, смонтированные с двух боковых сторон ограждения кабины, также переднюю и заднюю щтанги, щарнирно соединенные с кронштейном и с ограждением кабины, причем передняя штанга изогнута в пространстве, а сигнальные фонари установлены на кронштейне 1.
Недостатком известного устройства является то, что устройство не обладает высокой надежностью из-за подвержденности его динамическим ударам при задевании о препятствия.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленным одним концом на шасси транспортного средства
рычагом и прикрепленным к его другому концу упругим элементом, имеющим продольный клиновой паз, при этом кронштейн выполнен с размещенной в вертикальной плоскости скобой, закрепленной на нем своими концами и входящей средней частью в упомянутый паз, ширина которого меньще диаметра поперечного сечения средней части скобы.
На фиг. 1 представлена установка сигнального и осветительного устройства на тягаче лесовозного автопоезда; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 (при динамическом ударе); на фиг. 4 - то же (в транспортном положении).
Сигнальное и осветительное устройство состоит из приборов 1 переднего освещения (габаритного фонаря, указателя поворота и стоп-сигнала), а также из фары 2 заднего освещения. Сигнальные приборы 1 и фара 2 установлены на кронштейне 3, который выполнен как промежуточное звено пгарннрного параллелограмма. Крайние звенья параллелограмма представляют поворотные установленные на ограждении 4 кабины штанг 5 и 6. Предохранительный рычаг 7 также liOBopoTHo установлен на ограждении 4 кабины и изогнут, как показано на фиг. 2, в горизонтальной плоскости так, что он О1ибает кронштейн 3 спереди, обеспечивая тем самым защиту приборов от ЮЕ реждения при задевании о посторонние нредметы. К предохранительному рычагу 7 нрнкреплеи у 1ругий элемент 8, имеющий продольный клиновой формы паз,9, в который входит скоба 10, закрепленная на кронштейне 3. Диаметр поперечного сечения скобы 10 больше ширины паза 9. Устройство работает следующим образом. Специфика работы лесовозных автопоездов состоит в то.м, что в загруженном состоянии зона видимости сигнальных приборов сзади перекрывается пакетом перевози.чого .леса, и для того, чтобы обеспечить видимость сзади, необходимо перемещать приборы за габарит пакета. При движении лесовозно1о автопоезда по лесосеке сигнальные и осветительные приборы подвергаются динамическим ударам при задевании о препятствия. Поэтому для амортизации этих ударов с.1ужит упругий элемент 8. Так как диаметр поперечного сечения скобы И) больnie ширины паза 9 при динамическом ударе г еремещения скобы 10 по клиновому пазу 9 сопровождается повьипениым трением, которое и обеспечивает де 11фи|К)вапие хдара. Си1нальные и осветительные приборы заш.иш.аются от повреждений при задевании о посторонпие предметы. В случае такого за.;|,ер, уда) принимает 11редохранитель 1ЫЙ pwn.i;- 7, за счет скольжения и трения скобы 10 в клиновом пазу 9 амортизатора происходит амо.ртизация удара и затем штанги 5 и 6 и предохранительный рычаг 7 поворачиваются в.месте с кронштейном 3, несущим сигнальные и осветительные приборы. Применение устройства позволяет обеспечить высокую надежность освещения и сигнализации при перевозке груза на лесовозных поездках в условиях плохих дорог за счет обеспечения защиты сигнальных приборов от динамических ударов при задевании о препятствия. Формула изобретения Сигнальное и осветительное устройство автотранспортного средства по авт. св. № 880830 отличающееся те.м, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено шарнирно закрепленным одним концом на шасси транспортного средства рычагом и прикрепленным к его другому концу упругим .элементо.м, имеющим продольный клиновый паз, при этом кронштейн выполнен с размещенной в вертикальной плоскости скобой, закрепленной на нем своими концами и входящей средней частью в упомянутый паз, ширина которого меньше диаметра поперечного сечения средней части скобы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. .Авторское свидетельство СССР N 880830. кл. В 60 Q 1/02, В 60 Q 1/32, 08.10.79 (прототип).
8пд и
6-5
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-05-08—Подача