(54) ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2253581C9 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2711841C1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1982 |
|
SU1063674A1 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН | 2011 |
|
RU2495776C2 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2271292C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к полувагонам для перевозки сыпучих грузов.
Известен полувагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий кузов, включающий в себя торцовые стенки с двухстворчатыми. открывающимися внутрь дверями и пол с люками, перекрытыми крыщками 1.
Однако наличие разгрузочных люков и торцовых стенок в виде двухстворчатых дверей приводит к образованию неплотностей в кузове полувагона.
Целью изобретения является уменыцёние потерь груза.Цель достигается тем, что полувагон снабжен расположенной над полом вдоль него съемной решеткой, состоящей из шарнирно соединенных между собой частей, общая длина которых больще длины пола кузова.
На фиг. 1 изображен предлагаемый полу-: вагон, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Полувагон включает кузов 1, снабжен-. ный открывающимися внутрь торцовыми дверями 2 и разгрузочными люками с крышками 3 в днище. Внутри кузова установлена без возможности смещения съемная ре: шетка. Решетка состоит из двух частей 4 и 5, соединенных между собой при. помощи шарнира 6. Решетка содержит продольные 7 и по перечные 8 элементы. Общая длина обеих частей решетки больше длины кузова полу-;, вагона. Такое исполнение решетки приводит к надежному запиранию торцовых дверей па лувагона и к фиксированию от смещения са-;: мой решетки, что достигается за счет измёнений общей длины рещетки при поворотеto ее частей 4 и 5 относительно шарнира 6. . Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При заполнении кузова полувагона сыпучим материалом последний проникает в ячей -ки решетки/ образованные продольными 7
15 и поперечными 8 элементами. При этом часть груза просыпается через неплотности днища полувагона. После этого над неплотностями образуются своды из материала и просыпи прекращаются. Нижний слой груза
- в вагоне не является однородным, так как
« он разобщен элементами 7 и 8 решетки на отдельные порции. При появлении в процессе движения вагона динамических «ил в горизонтальной плоскости этот слой не может
хместиться относительно днища кузова, /поскольку отдельные порции его надежно фиксируются элементами 7 и 8 решетки. Сыпучий груз, находящийся выше этого слоя,; при появлении значительных инерционных сил может смещаться в кузове, но это не приводит к разрушению сводов материала, кото рые находятся в нижнем Зафиксированном слое, а следовательно, не могут привести к потерям груза через неплотности.
В результате использования изобретения сокращение потерь н елезорудных окатышей вдвое только на одном Лебединском ГОКе позволяет получить (без учета сокращения, простоя вагонов и затрат на их предпогрузочную подготовку) до 500 тыс руб. экономии в год.
Формула изобретения
Полувагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий кувов, включающий в себя торцовые стенки с двухстворчатыми открывающимися внутрь дверями и пол с люками, перекрытыми крышками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь груза, он снабжен расположенной над полом вдоль него съемной решеткой, состоящей из шарнирно соединенных между собой частей, общая длина которых больше длины пола кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе КШадур Л. А. Конструкции вагонов. М., 1962, с. 189, рис. 192 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-09—Подача