Изобретение относится к железно дорожному транспорту и может быть использовано для перевозки и выгру ки сыпучих материалов. Из)зестея саморазгружающийся пол вагон, содержащий смонтированную н ходовой viacTn раму, на которой уст новлены образованный торцовыми и боковыми стенками кузов с бункерам выполненный с наружными поворотным в поперечЕзой вертикальной плоско-ст створкам -;,, которые шарнирно прикре леньл к боковык стенкам кузова и связаны с механизмом управления, р грузочнугс призму и защитные экраны Иедостаткгчми устройства являю гс неравномерность подъема призмы и ее перекосы из-за неодинаковой нагрузки по длине вагона, которые пр водят к поломкам элементов призмы, а также к неплотному прилеганию бо ковых створок к нижним крышкам, В результс.те снижается надежность уст ройства, а разгрузочнырт железнодорожный путь и ходовые части полува гона не предохра :потся от засыпания разгружаем1)1м материалом/ велика опасность поломки элементов призмы в условиях намерзания сыпучего материала в подвижных соединениях. Цель изобретения - повышение надежности и предотвращение засыпания ходовых ;астей полувагона к железнодорожного полотна разгружаемьтм материалом,. Поставлемная цель достигается тем, что в саморазгружающемся полу-вагоне, содержащем смонтированную на ходовой части раму, на которой установлены образованный торцовыми и боковыми стенками кузов с бункерами, выполненный с наружными поворотными в поперечной вертикальной плоскости створками,- которые шарнир но прсткреплены к боковым стенкам кузова i-; связаны с механизмом управления, разгрузочную призму и защитные экраны, каждая створка выполнена L -образной формы, одна из полок створки шарнирно соединена с боковой стенкой и расположена с ней в ОДНОЙ плоскости, а другой образована часть днища бункера, и на ее наружной стороне жестко закрепле упор, причем на .каждом защитном Экране для взаимодействия с указанным упором жестко закреплен другой Ь.ТГОР . при этом защитный экра выполнен в виде криволинейного в продольном сечении двуплечего рычага и установлен с возможностью поворота в поперечной вертикальной относителько кузова плоскости Кроме того, плечо указанного рычага, обращенное к створке, может быть выполнено с увеличивающимся радиусом T,.jb:-FiH3Hfci от оси крепления к концу На фк. 1 изображен полувагон, ви,ц сбоку в транспортном положении, на фиг 2 - то же, в процессе разгрузки) на фиг. 3 - разрез А-А на фиг,- 1; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 5 - защитный экран в откинутом положении в процессе разгрузки в средней части полувагона при снятии одной из поворотных створок Гв аксонометрии ; на фиг. 6 разрез В-В на фиг. 1) на фиг, 7 защитный экран в момент раскрытия боковой поворотной створки. Полувагон состоит из кузова 1 с вертикальными торцовыми 2 и боковыми 3 стенками. На раме 4 по всей длине кузова 1 расположена неподвижная продольная разгрузочная Л-образная призма 5. Кузов 1 имеет в средней части полую перегородку 6, На торцовых стенках кузова 1 и внутри полой перегородки 6 расположены рычаги 7 механизации управления боковыми поворотными створками 8, установленными с верхним шарнирным подвешиванием к боковым стенкам 3, Каждая боковая поворотная створка 8 (выполнена в виде двух плоскостей, пересекающихся под углом ке более 90б, каркасных листовых панелей, На плоскостях боковых створок, дальних от точек подвеса, жестко /становлены упоры 9. На раме 4 вдоль кузова смонтированы откидн1ле защитные экраны 10, выполненные криволинейными в продольной плоскости. На защ.итных экранах жестко уст ановлены упоры 11„ Полувагон работает следующим образом, В тра.чспортном положении (фиг. 1 3 и б) поворотные створки 8 плотно прижаты к кузову 1 полувагона с помощью рычагов 7 механизма управления „ При этом упоры 9 поЕОротной створки 8 находятся в силовом контакте с упорами 11 соответствующего защи:гного экрана 10, удерживая его таким образом в поднятом положении, что не препятствует вписыванию полувагона в кривые железнодорожного пути малого радиуса. В процессе разгрузки (фиг. 2,4, 5 и 7) с помощью рычагов 7 механиза управления осуществляется одновременное или поочередное раскрытие поворотных створок 8. По мере их раскрытия каждый защитный экран 10 из-за своей неуравновешенности, а также под воздействием сыпучего груза, поворачиваясь,, откидывается вниз и предохраняет ходовые части олувагона и железнодорожный путь
от засьшания разгружаемым материалом .
При закрытии поворотных створок 8 с помощью рычагов 7 механизма управления усилие упоров 9 передается посредством силового контакта упоров 11, в результате чего каждый защитный экран 10, поворачиваясь.
возвращается в транспортное положение,
Саморазгружаюсцийся полувагон позволяет увеличить емкость вагона на 20%, а также улучшить устойчивость полувагона, особенно в условиях вписывания его в кривые железнодорожных путей малого радиуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Железнодорожный полувагон | 1973 |
|
SU524722A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Комбинированный железнодорожный грузовой вагон | 1989 |
|
SU1768423A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2221719C1 |
Кузов крытого грузового вагона | 1987 |
|
SU1527055A1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
1. СМЮРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ПОЛУВАГОН, содержащий смонтированную на ходовой части раму, на которой установлены образованный торцовыми и боковыми стенками кузов с бункерами, выполненный с наружными поворотными в поперечной вертикальной плоскости створками, которые шарнирно прикреплены к боковым стенкам кузова и связаны с механизмом управления, разгрузочную й|)изму и защитные экраны, отличающийся тем, что, с целью повЕлшения надежности и предотвращения засыпания ходовых частей полувагона и железнодорожного полотна разгружаемым материалом, каждая створка выполнена 1 -образной формы, одна из полок створки шарнирно соединена с боковой стенкой и расположена с ней в одной плоскости, а другой образована часть днища бункера, и на ее наружной стороне жестко закреплен упор, причем на каждом защитном экране для взаимодействия с указанным упором жестко закреплен другой упор, при этом каждый защитный экран выполнен в виде криволинейного в продольном сечении двуплечего рычага и установлен с возможностью поворота § в поперечной вертикальной относитель л но кузова плоскости. 2. Полувагон по п. 1, отлис: чающийся тем, что плечо указанного рычага, обращенное к створке, выполнено с увеличивающимся 2 радиусом кривизны от оси крепления к концу. о: 00 о 4
Поодолмая ОС6 /ct/joicr фиг.З 10 -Т РвзгрузочH tu лг. 9. путб Ч ПроЗелмаявеь кузо8а 5 Фиг. If
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-10-04—Подача