1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно, к производству гусеничных шасси, используенвлх для установки строительного, дорожного и других видов оборудования.
Известна ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей, содержащая гусеничные тележки,кронштейн и растяжки, шарнирно установленные между корпусом машины и гусеничными тележками, а для закрепления растяжек на корпусе предусмотрены проушины 1 Однако такая ходовая часть имеет тот недостаток, что величина колеи у нее фиксируется на постоянную ширину и не может изменяться в зависимости от устанавливаемого оборудования и характера выполняегоых работ.
Известна также ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей,содержащая гусеничные тележки, закрепленные на опорной раме и выдвижных балках, и стопоры, закрепленные на опорной раме и взаимодействующие с упомянутыми балками через фиксато- i
ры Г2.
Однако эта ходовая часть работает ненадежно, так как фиксаторы выдвижных балок не обеспечивают нгщежной их фиксации.
Цель изобретения - повышение надежности работы ходовой части за счет лучшей фиксации выдвижных балок.
Поставленная цель достигается тем, что стопоры выполнены в виде рычагов, шарнирно закрепленных на опор10ной раме, между внешними плечами которых установлены силовые пружины и приводы растормаживания, а к внутренним их плечам шарнирно прикреплены фиксаторы. Кроме того, привода рас15тормаживания могут быть выполнены в виде гидроцилиндров.
На фиг. 1 показана ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей, общий вид на фиг. 2 - стопор,
20 разрез.
Ходовая часть гусеничной машины содержит гусеничные тележки 1 и 2, закрепленные шарнирно на выдвижных балках 3 и опорной раме 4. Гидроци25линдр 5 своим корпусом соединен с лежкой 1 и штоком - с тележкой 2.Стопоры выдвижных балок 3 шарнирно закреплены на опорной рсше 4 и выполнены в виде рычагов б и 7. Между внеш30ними плечами рычагов установлена силовая пружина 8 и привод 9 растормаживания, выполненный в виде гидроцилиндра. Направляющие 10 предохраня ют от перекоса рычаги б и 7. К внутренним плечам рычагов 6 и 7 также шарнирно прикреплены фиксаторы 11, взаимодействующие с балкой 3. Ходовая часть работает следующим образом. При необходимости изменения колеи приводится в действие привод 9 растормс1живания, пружина 8 сжимается, и фиксаторы 11 освобождают балку 3. После чего включается гидроцилиндр 5 и производится изменение ширины коле за счет сближения или разъединения тележек 1 и 2. По окончании этой опе рации снова приводится в действие привод 9, при этом освобождается пру жина 8. и под ее действием фиксаторы 11 стопорят балку 3. Такое устройство стопоров обеспечивает надежную работу ходовой части гусеничной машины. Формула изобретения 1.Ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей,содержащая гусеничные тележки, закрепленные на опорной раме и выдвижных балках, и стопоры, закрепленные на опорной раме и взаимодействующие с упомянутыми балками через фиксаторы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы ходовой части, стопоры выполнены в виде рычагов,шарнирно закрепленных на опорной раме, между внешними плечами которых установлены силовые пружины и приводы растормаживания, а к внутренним их плечам шарнирно прикреплены фиксаторы. 2.Часть по п. 1, отличающаяся тем ,что приводы растормажи- вания выполнены в виде гидроцилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 1677,53, кл. В 62 D Ь5/00, 1964. 2.Патент США № 3712398 кл. 180-948, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2004 |
|
RU2266841C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2499718C2 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1991 |
|
SU1804406A3 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102556C1 |
АППАРАТ ФИКСИРУЮЩИЙ ДЛЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2008 |
|
RU2488509C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2398061C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1974-04-08—Подача