Ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей Советский патент 1981 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU880850A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно, к производству гусеничных шасси, используенвлх для установки строительного, дорожного и других видов оборудования.

Известна ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей, содержащая гусеничные тележки,кронштейн и растяжки, шарнирно установленные между корпусом машины и гусеничными тележками, а для закрепления растяжек на корпусе предусмотрены проушины 1 Однако такая ходовая часть имеет тот недостаток, что величина колеи у нее фиксируется на постоянную ширину и не может изменяться в зависимости от устанавливаемого оборудования и характера выполняегоых работ.

Известна также ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей,содержащая гусеничные тележки, закрепленные на опорной раме и выдвижных балках, и стопоры, закрепленные на опорной раме и взаимодействующие с упомянутыми балками через фиксато- i

ры Г2.

Однако эта ходовая часть работает ненадежно, так как фиксаторы выдвижных балок не обеспечивают нгщежной их фиксации.

Цель изобретения - повышение надежности работы ходовой части за счет лучшей фиксации выдвижных балок.

Поставленная цель достигается тем, что стопоры выполнены в виде рычагов, шарнирно закрепленных на опор10ной раме, между внешними плечами которых установлены силовые пружины и приводы растормаживания, а к внутренним их плечам шарнирно прикреплены фиксаторы. Кроме того, привода рас15тормаживания могут быть выполнены в виде гидроцилиндров.

На фиг. 1 показана ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей, общий вид на фиг. 2 - стопор,

20 разрез.

Ходовая часть гусеничной машины содержит гусеничные тележки 1 и 2, закрепленные шарнирно на выдвижных балках 3 и опорной раме 4. Гидроци25линдр 5 своим корпусом соединен с лежкой 1 и штоком - с тележкой 2.Стопоры выдвижных балок 3 шарнирно закреплены на опорной рсше 4 и выполнены в виде рычагов б и 7. Между внеш30ними плечами рычагов установлена силовая пружина 8 и привод 9 растормаживания, выполненный в виде гидроцилиндра. Направляющие 10 предохраня ют от перекоса рычаги б и 7. К внутренним плечам рычагов 6 и 7 также шарнирно прикреплены фиксаторы 11, взаимодействующие с балкой 3. Ходовая часть работает следующим образом. При необходимости изменения колеи приводится в действие привод 9 растормс1живания, пружина 8 сжимается, и фиксаторы 11 освобождают балку 3. После чего включается гидроцилиндр 5 и производится изменение ширины коле за счет сближения или разъединения тележек 1 и 2. По окончании этой опе рации снова приводится в действие привод 9, при этом освобождается пру жина 8. и под ее действием фиксаторы 11 стопорят балку 3. Такое устройство стопоров обеспечивает надежную работу ходовой части гусеничной машины. Формула изобретения 1.Ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей,содержащая гусеничные тележки, закрепленные на опорной раме и выдвижных балках, и стопоры, закрепленные на опорной раме и взаимодействующие с упомянутыми балками через фиксаторы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы ходовой части, стопоры выполнены в виде рычагов,шарнирно закрепленных на опорной раме, между внешними плечами которых установлены силовые пружины и приводы растормаживания, а к внутренним их плечам шарнирно прикреплены фиксаторы. 2.Часть по п. 1, отличающаяся тем ,что приводы растормажи- вания выполнены в виде гидроцилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 1677,53, кл. В 62 D Ь5/00, 1964. 2.Патент США № 3712398 кл. 180-948, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU880850A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2004
  • Зайцев Б.И.
  • Кондратьев А.П.
  • Пантелеев М.В.
  • Поздняков И.Д.
  • Тарасов А.В.
  • Уткин А.Ф.
  • Храмов Б.А.
  • Вагин Ю.П.
  • Вагин П.Ю.
RU2266841C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Багаутдинов Ильдар Нургаязович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Лоскутов Юрий Васильевич
  • Патраков Роман Витальевич
  • Жилин Степан Сергеевич
  • Михайлов Евгений Эдуардович
RU2499718C2
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU883293A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1991
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
SU1804406A3
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
АППАРАТ ФИКСИРУЮЩИЙ ДЛЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2008
  • Галлиньяни Луиджи
RU2488509C2
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1

Иллюстрации к изобретению SU 880 850 A1

Реферат патента 1981 года Ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей

Формула изобретения SU 880 850 A1

SU 880 850 A1

Авторы

Покровский Владимир Владимирович

Буров Борич Александрович

Липович Александр Лейбович

Романов Евгений Иванович

Даты

1981-11-15Публикация

1974-04-08Подача