Изобретение относится к сельскому и тракторному машиностроению.
Цель изобретения - обеспечение плавного регулирования и упрощение изменения колеи.
На фиг.1 представлена ходовая часть гусеничного транспортного средства; на фиг.2 - схема изменения колеи; на фиг.З - телескопический брус, поперечный разрез; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 -. сечение Г-Г на финг.З: на фиг.6 - накладка с пазом.
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1 включаете себя гусеничный движитель 2, гусеничные тележки 3, опорные попер ечные брусья 4, выдвижные балки 5 с проушинами 6, центральную трубу 7 с гайками 8, палец 9, соединяющий брус 4 с трубой. Выдвижные балки 5 имеют наклад-. ки 10 с ограничительными пазами. Брус 4 имеет резьбовые отверстия для установки стопорных болтов 11, ограничивающих выдвижение балок 5. Центральная труба 7 с двух сторон имеет гайки 8, в которые входят регулировочные винты 12, подвижно закрепленные в опорах 13. На концах балок 5 винты 12 удерживаются крышками 14 с пазами В. На конце винта 12 установлен редуктор 15. Рукоятку 16 можно переставлять на конец выходного вала Е редуктора 15. получив прямую передачу 1:1, или на входной его вал.
Входной вал редуктора 15 имеет удлиненный конец для взаимодействия с пазом В крышки 14:При затяжке болтов 17 крышка 14 зажимает винты 12.
Процесс изменения колеи происходит следующим образом.
Поддомкрачивается любая из двух гусеничных тележек 3, откручиваются болты 17 до обеспечения вращения винта 12. На свободном конце винта 12 устанавливается редуктор 15, удлиненный конец входного вала которого входит в паз В крышки 14, На входной вал редуктора 15 устанавливается рукоятка 16. Благодаря передаточному отношению редуктора получаем на винт 12 повышенный крутящий момент. Если вращение винта 12 не требует больших усилий, то рукоятка 16 надевается на выходной вал Е редуктора 15 - получаем ускоренное вращение винта 12. Изменение колеи происходит до упора паза накладок 10 в стопорный болт 11. После установки нужной колеи крышка 14 с пазом зажимается болтами 17, стопоря винты 12 от произвольного прово- рота. Подвеска гусеничных тележек 3 осуществпяется на проушинах 6 выдвижных балок 5 шарнирно. Центральная труба 7 с гайками 8 на концах шарнирно соединяется с брусом 4 в средней ее части пальцем 9. Труба 7 позволяет иметь более короткие, но,
более жесткие винты 1.2, кроме того, обеспечивает более четкую центровку.
Предлагаемая конструкция найдет широкое применение в сельскохозяйственном и тракторном машиностроении. Она может
быть использована в трактах, работающих на склонах и требующих повышенную поперечную устойчивость.
Формула изобретения
Ходовая часть гусеничного транспортного средства, включающая гусеничные тележки, закрепленные на кронштейнах выдвижных балок, установленных попарно внутри и по концам поперечных брусьев,
фиксаторы перемещения выдвижных балок, крышки и винты, установленные на выступающих из брусьев концах выдвижных балок, отличающаяся тем, что, с целью плавного регулирования и упрощения изменения колеи, каждый поперечный брус снабжен установленной, внутри него центральной трубой с концевыми гайками и связан с ней центральным осевым шарниром, приводным редуктором, выходной вал которого размещен с возможностью соединения с винтом, установленным в концевой гайке центральной трубы, а входной вал помещен 6 паз, выполненный на нижней части крышки, при этом каждый фиксатор выполнен в
виде болта, установленного на концевой части поперечного бруса, И накладки с осевым пазом под данный болт, закрепленной на наружной части выдвижной балки.
ФиеЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1989 |
|
SU1687498A1 |
Транспортное средство со сменным движителем | 1988 |
|
SU1646940A1 |
Гусеничный трактор | 1988 |
|
SU1601014A1 |
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1750994A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1698120A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2044671C1 |
Сельскохозяйственное шасси для фронтальных уборочных машин | 1991 |
|
SU1811359A3 |
Гусеница трактора | 1989 |
|
SU1717467A1 |
Устройство для фронтального агрегатирования модульных рабочих органов для кошения и сгребания трав | 1989 |
|
SU1605955A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU479453A2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Сущность изобретения: ходовая часть гусеничного транспортного средства включает гусеничные тележки 3, закрепленные на кронштейнах выдвижных балок 5, установленных попарно внутри и по конЦам поперечных брусьев 4, фиксаторы перемещения выдвижных балок 5, крышки 14 и винты 12, установленные на выступающих из брусьев 4 концах выдвижных балок 5. Каждый поперечный брус 4 имеет установленную внутри него центральную трубу 7с концевыми гайками 8 и связан с ней центральным осевым шарниром, приводным редуктором 15, входной вал которого помещен в паз Ь, выполненный на нижней части, крышки 14. Каждый фиксатор выполнен в виде болта 11, установленного на концевой части поперечного бруса 4, и накладки 10с осевым пазом под болт, закрепленной на наружной части выдвижной балки 5. 6 ил. И
Фиг. 6
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ РЕЗОНАНСНЫЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2013114C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1698120A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
. |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-03-15—Подача