(54) УСТРОЙСТВО Д,ПЯ ЗАКРЫТИЯ ЗАСЛОНОК НОРИЙ
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам.
Известно устройство для закрытия заслонок норий, содержащее корпус, тягу, вал с шестерней и маховичком, электромагнит, рейку с тягой и заслонкой, блокировочный механизм с втулкой-шестерней, неподвижный стакан, подвижный конусный стакан, шарик и пружину, расположенные в корпусе. В данном устройстве заслонка удерживается пружиной с ПОМС5ЩЬЮ блокировочного JO
механизма. Закрытие заслонки производится при включении электромагнита (Ij.
Недостатки этого устройства состоят в том, что оно не срабатывает при перерывах в подаче электроэнергии, в результате чего S происходит завал транспортируемым материалом нижней головки нории; имеет место выход из строя электромагнита в случае неполного перекрытия загрузочного окна нории, так как отключение электромагнита производится микровыключателем только при полном перекрытии загрузочного окна нории; данное устройство имеет довольно
сложную конструкцию и ненадежно в эксплуатации.
Цель изобретения - исключение простоев из-за завалов нории в случае аварийного прекращения подачи электроэнергии или отключения двигателя нории и увеличения надежности конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено, закрепленными шарнирно в корпусе тормозным барабаном с лентой, подпружиненным относительно корпуса кривощипным размыкателем и поворотным коленчатым рычагом, соединенным кинематически с криволинейным размыкателем, который шарнирио связан с лентой тормозного барабана и электромагнитом.
На фиг. 1 изображено устройство закрытия заслонок норий, разрез Л-А на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 3 - кинематическая схема устройства, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 устройство в сборе с тягой и заслонкой, общий вид; на фиг. 6 - то же вид сбоку; на фиг. 7 - электрическая схема устройства.
Устройство включает в себя поворотный кривошипный размыкатель 1, закрепленный в корпусе 2 и взаимодействующий с шарнирно соединенными с ним лентой 3, пружиной 4 и электромагнитом 5. В корпусе 2 на опорах 6 расположен вал 7с неподвижно закрепленными на нем и1естерней 8 и барабаном 9, а также маховичком 10, соединяющимся с валом посредством штифта П. С шестерней 8 входит в зацепление рейка 12 с закрепленной на ней через тягу 13 заслонкой 14. Ручное управление размыкателя I производится с помощью рычага 15 закрепленного шарнирно в корпусе. Для регулировки натяжения ленты н реечного зацепления предусмотрены соответственно регулировочный винт 16 и кронштейн 17. На корпусе 2 закреплен тумблер 18, предназначенный для местного отключения электроэнергии.
Устройство работает следующим образом.
При включении двигателя норин на электромагнит подается ток, происходит втягивание подвижного якоря в катушку и посредством кривошипного размыкателя 1 производится перемещение тормозной ленты 3, которая затормаживает барабан. Для перемещения заслонки маховик 10 входит в зацепление со штифтом II, впрессованным в вал, при этом тумблером 18 отключается подача тока к электромагниту 5. При вращении маховичка 10 заслонка 14 поднимается в требуемое положение. Далее, при удерживании маховичка 10 на месте, включается тумблер, вызывая срабатывание электромагнита и затем торможение барабана. Маховичок под действием пружины возвращается в исходное положение.
/I -А
При аварийном или преднамеренном отключении двигателя нории или при перерывах в подаче электроэнергии происходит обесточивание катушки, и размыкатель под
действием пружины 4 возвращается в исходное положение, растормаживая при этом барабан 9. Не встречая сопротивления шестерни 8, рейка 12 и связанная с ней посредством тяги заслонка 14 под действием собственного веса опускаются, закрывая загрузочное окно нории.
При выходе из строя электромагнита или тумблера фиксация заслонки производится вручную путем поворота коленчатого рычага 15 в горизонтальное положение.
Формула изобретения
Устройство для за рытия заслонок норий, содержащее корпус, вал с шестерней и маховичком, электромагнит, рейку с тягой и заслонкой отличающееся тем, что, с целью исключения простоев из-за завалов норий в случае аварийного прекращения подачи электроэнергии или Отключения двигателя нории и увеличения надежности конструкции оно снабжено закрепленными шарнирно в корпусе тормозным барабаном с лентой, подпружиненным относительно корпуса кривошипным размыкателем и поворотным колепчатым рычагом, соединенным кинематически с кривошипным размыкателем, который шарнирно связан с лентой тормозного барабана и электромагнитом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 172675, кл. В 65 G 17/30, 1964.
J-фиг.З
11 V W
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1974-01-15—Подача