(54) САМООТЦЕПЛЯЮЩЕЕСЯ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1981 |
|
SU1017641A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1982 |
|
SU1137054A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1982 |
|
SU1079592A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1984 |
|
SU1216126A2 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1983 |
|
SU1221165A2 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495263A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1982 |
|
SU1081110A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495261A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1980 |
|
SU935434A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к самоотцепляющимся захват ным устройствам. Известны самоотцепляющиеся крюки, содержащие скобу, соединенную с поли пастом грузоподъемного механизма, механизм фиксации при чередовании операций захвата и освобождении груза. На оси шарнира каждой лапы по воротно смонтирован контргруз, механизм фиксации в виде подпружиненного рычага и гибкой связи 13. Недостатком этого устройства является повышенная его металлоемкость и ненадежность в работе. Известно также самоотцепляющееся захватное устройство, включающее кор пус, поворотный грузовой крюк,установленный в корпусе на оси, и подпру жиненный ползун с серьгой на конце С2. Недостатком известной конструкции является ее металлоемкость, сложность технологии при изготовлении, ненадежность в работе. Цель изобретения - снижение металлоемкости и улучшение технологичности в изготовлении. Эта цель достигается за счет того, что корпус выполнен в виде полого цилиндра с пазом и с прикрепленными со сторонц паза щеками, выполненными С V-образным вырезом, а крюк представляет собой С-образнускобу, эксцентрично размещенную относительно V-образного выреза, при этом на щеках закреплен амортизатор для скобы. На фиг. 1 изображено устройство в ненагруженном положении в момент, когда трос вставлен в зев (штрихпунктирной линией показан поворот скобы при введении троса);на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2. Самоотцепляющееся захватное устройство содержит корпус 1,. снабженный щеками 2, выполненными с V-образ ным вырезом 3 для размещения в нем кольца чокерного троса. На щеки 2 на оси k навешена с эксцентриситетом е относительно оси выреза 3 С-образная скоба 5, перекрывающая вырез 3, С-образная скоба 5 выполнена с плечом 6 и всегда за счет собственного веса и эксцентричной подвески перекрывает вырез 3 и опирается на амортизатор 7, вмонтированный в щеки 2. Внутри полого цилиндра корпуса 1 размещен ползун 8, выполненный с серьгой 9 для навешивания на нее петли чокера с навинченой гайкой 10, Ползун подпружинен пру};{иной 11, Корпус 1 выполнен с пазом 12 для прохож дения в нем плеча 6 С-образной скобы 5. Устройство подвешивается к гру зоподъемному механизму при помощи rp грузового троса 13,размещенного в от верстии щек 2. Устройство работает следующим образом, В вырез. 3 щек 2 вставляется кольцо чокерного троса, которое поворачи вает по часовой стрелке (фиг. 1) С-образную скобу 5- и проходит вверх в вырез 3. Затем С-образная скоба 5, поворачиваясь против часовой стрелки под действием собственного веса, закрывает вырез 3 - кольцо повисает на скобе 5. Другой конец чокера, продетый под грузом, крепится к серь ге 9. При поднятии груза за счет эксцентричного навешивания С-образной скобы 5 она дополнительно поворачивается против часовой стрелки, надежно фиксируя кольцо чокера в вырезе 3. Одновременно при подъеме груза сжимается пружина 11, гайка 10 проходит вниз, отжимает плечо 6,поворачивая против часовой стрелки на небольшой угол скобу 5. При полном опускании груза на место, пружина 11 разжимается, гайка 10 идет вверх, а амортизатор 7 возвращает скобу 5 В ненагруженное положение, при этом плечо 6 устанавливается на пути гайки 10. Гайка 10 нажимает усилием пружины 11 на плечо 6 и поворачивает С-образную скобу 5 по часовой стрелке, вытягивая ее из-под кольца чокера, которое при полном открывании выреза 3 падает вниз. Скоба 5 возвращается в свое начальное положение. Грузоподъемным механизмом трос вытягивают из-под груза, так как один его конец закреплен на серьге 9. Устройство готово к захвату очередного груза. Использование устройства позволит снизить металлоемкость, повысить технику безопасности при работе, значительно упростить технологию изготовления, повысить надежность в работе. Экономический эффект от его внедрения составит 7000 руб. в год. Формула изобретения Самоотцепляющееся захватное устройство, содержащее корпус, поворотный грузовой крюк, установленный в корпусе на оси, и подпружиненный ползун с серьгой на конце, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и улучшения технологичности в изготовлении, корпус выполнен в виде полого цилиндра с пазом и .с прикрепленными со стоооны паза щеками, выполненными с V-образным вырезом, а крюк представляет собой С-образную скобу, эксцентрично размещенную относительно V-образ- ного выреза, при этом на щеках закреплен амортизатор для скобы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 466163, кл. В 66 С 1/38, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР tf , кл. .В 66 С 1/38, 1978 (прототип).
/3
Фиъ.1
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-09-12—Подача