Изобретение относится к подъем но-транспортному оборудованию, в частности к самоотцепляющимся крюкам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства для погрузочно-разгрузочных работ.
Известен самоотцепляющийся крюк, содержащий размещенный в корпусе подпружиненный хвостовик и механизм автоматического сбрасывания стропов, представляющий собой поворотный сбрасывающий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с корпусом и соединенный с предохранительным рычагом 1.
Однако такой крюк не совсем удобен в эксплуатации, так как необходимо затрачивать большие усилия и дополнительное нремя для отведения в сторону рукоятки, взаимодействующей со сбрасывающим рычагом для обеспечения возможности навешивания стропов на крюк.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в самоотцепляющемся крюке, содержащем размещенный в корпусе подпружиненный хвостовик и механизм автоматического сбрасывания стропов, представляющий собой поворотный сбрасывающий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с корпусом и соединенный с предохранительным рычагом, корпус в нижней части выполнен полым и с отверстием в днище, а крюк снабжен установленным неподвижно на его шейке несущим элементом, к которому шарнирно прикреплены с возможностью захода в полость корпуса связанные между собой тягой предохранительный и сбрасывающий рычаги, последний из которых снабжен ограничителем поворота, закрепленным на его оси с возможностью взаимодействия с днищем корпуса, при этом расстояние от оси поворота сбрасывающего рычага до шарнира присоединения к нему тяги больше расстояния от оси поворота предохранительного рычага до шарнира присоединения к нему тяги, а шарниры присоединения тяги к сбрасывающему и предохранительному рычагам размещены соответственно под и над осями их поворота.
На фиг. I показан самоотцепляющийся крюк в ненагруженном состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 - крюк в нагруженном состоянии (штрихпунктирной линией показано положение крюка в момент сбрасывания петли стропа), вид сбоку; на фиг. 3 - элемент I на фиг. 1; на фиг. 4 - элемент II на фиг. 1; на фиг. 5 - возможный вариант строповки груза при сбрасывании только одних концов стропов; на фиг. 6 - то же, при сбрасывании всех концов стропов; на фиг. 7 - вид А на фиг. 1; на фиг. 8 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 1.
Самоотцепляющийся крюк содержит хвостовик 1, размещенный в корпусе 2 и подпружиненный относительно последнего посредством пружины 3. На щейке крюка неподвижно установлен несущий элемент 4, к которому щарнирно прикреплен сбрасывающий рычаг 5 в виде вилки посредством оси 6 и предохранительный рычаг 7 посредством оси 8, упирающийся в носок крюка.
Сбрасывающий 5 и предохранительный 7 рычаги связаны между собой тягой 9, которая может быть выполнена из стальной упругой ленты (фиг. 9), при этом 1,- расстояние от оси 6 поворота сбрасывающего рычага 5 до шарнира 10 присоединения к нему тяги 9 больше l-j. - расстояния от оси 8 поворота предохранительного рычага 7 до шарнира 11 присоединения к нему тяги 9. Шарниры присоединения тяги 9 к сбрасывающему и предохранительному рычагам размещены соответственно под и над осями их поворота, что позволяет при небольшом угле поворота сбрасывающего рычага 5 по часовой стрелке повернуться предохранительному рычагу 7 на больший угол против часовой стрелки (фиг. 2, положение рычагов показано- штрихпунктирной линией). На оси 6 поворота сбрасывающего рычага 5 закреплен ограничитель поворота 12, который за счет пружины 13 упирается в упор 14, закрепленный на сбрасывающем рычаге 5. Корпус 2 выполнен разъемным, а верхняя его часть имеет хвостовик 15 для соединения с грузоподъемным механизмом, причем гайка 16 служит для стопорения верхней части разъемного корпуса 2 относительно нижней его части 17, которая выполнена полой и с отверстием в днище 18 для захода в полость корпуса рычагов. На хвостовике 1 закреплена гайка 19, которая фиксирует пружину 3 .относительно элемента 20, закрепленного в корпусе 2 посредством резьбового соединения.
Для сбрасывания, например, только одних концов стропов можно использовать накидное кольцо 21, имеющее проушину, за которую цепляют вторые концы стропов 22.
Самоотцепляющийся крюк работает следующим образом.
Протянутые под грузом петли 23 стропов 22 навешивают на крюк, нажимйя петлями 23 стропов 22 на предохранительный рычаг 7 и поворачивая его против часовой стрелки, после чего он занимает исходное положение, упираясь в носок крюка, и препятствует выпадению петель стропов из зева крюка. Затем груз поднимают, при этом пружина 3 сжимается, а хвостовик 1 вместе с гайкой 19 и несущий элемент 4 с навешенными на него рычагами опускаются относительно корпуса 2. Подпружиненный ограничитель поворота 12, упираясь в днище 18 корпуса 2, поворачивается против часовой стрелки, проскакивает под днище 18 и становится в исходное положение (фиг. 2). После установки груза на место натяжение
стропов ослабевает, пружина 3 разжимается и увлекает за собой вверх несущий элемент 4, при этрм подпружиненный ограничитель поворота 12 упирается в днище 18 корпуса 2, нажимает на упрр 14, закрепленный на сбрасывающем рычаге 5, и поворачивается вместе с ним по часовой стрелке на оси 6, толкая тягу 9 вперед, которая поворачивает предохранительный рычаг 7 против часовой
17
стрелки, открывая зев крюка. При повороте рычаг 5 сбрасывает петли 23 стропов 22. Ограничитель поворота 12 проскакивает в полость корпуса и рычаги 5 и 7 занимают исходное положение.
Самоотцепляющийся крюк готов к подъему очередного груза.
Данный крюк удобен и надежен в эксплуатации.
cpus.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079593A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1984 |
|
SU1216126A2 |
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1982 |
|
SU1079592A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1980 |
|
SU933605A2 |
Самоотцепляющийся крюк | 1984 |
|
SU1162727A2 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1983 |
|
SU1221165A2 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079595A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1981 |
|
SU1017641A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1975 |
|
SU700419A1 |
САМООТЦЕПЛЯЮЩИЙСЯ КРЮК, содержащий размещенный в корпусе подпружиненный хвостовик и механизм автоматического сбрасывания стропов, представляющий собой поворотный сбрасывающий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с корпусом и соединенный с предохранительным рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, корпус в нижней части выполнен полым и с отверстием в днище, а крюк снабжен установленным неподвижно на его шейке несущим элементом, к которому шарнирно прикреплены с возможностью захода в полость корпуса связанные между собой тягой предохранительный и сбрасывающий рычаги, последний из которых снабжен ограничителем поворота, закрепленным на eio оси с возможностью взаимодействия с днищем корпуса, при этом расстояние от оси поворота сбрасывающего рычага до шарнира присоединения к нему тяги больше расстояния от оси поворота предохранительного рычага до шарнира присоединения к нему тяги, а шарниры присоединения тяги к сбрасывающему и предохранительному рычагам размещены соответственно под и над осями их поворота.
сриг.Ъ
//
фиг.
5
22
фиг-5
f/
fpus.B
17
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовой крюк, автоматически расцепляющийся по снятии давления груза на него | 1954 |
|
SU101330A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-09-27—Подача