Изобретение относится к строитель нодорожним машинам, а име.нно к земле ройным машинам типа бульдозеров. Известен бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, отвал и гидроцилиндры управления, наклон отвала в котором регулируется гидроцилиндрами, соединенными с отвалом через шарнирные звенья,установленные в верхней части отвала Недостатком бульдозера является с.17ожность конструкции узлов управления наклоном отвала. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаем му результату является бульдозер, включающий базовую машину, отвал, тол)кающие брусья, силовые гидродилинйры и шарнирную систему управлен отв.алом, состоящую из двуплечих рычаго шарнирно укрепленных на базовой машине, а каждое из плеч шарнирно сое динено с- отвалом и силовыми гидроци линдрами. Шарнирная система управления с гидроцилиндрами осуществляе подъем и опускание отвала с одновре менным изменением угла наклона 2,. Недостатком бульдозера является сложность шарнирной системы управле ния, а также затрудненность обслуживания базовой машины в связи с перекрытием рычагами и цилиндрами значительной зоны обслуживания. Цель изобретения - упрощение конструкции бульдозера. Указанная цель достигается тем, что шарнирная система управления выполнена в виде шарнирных тяг, каждая из которых закреплена одним концом к базовой машине и другим - к верхней части отвала, а силовые гидроцилиндры установлены на толкающих брусьях и штоками соединены с верхней частью отвала, при этом шарниры соединения тяг с базовой машиной расположены выше линий, проходящих через шарниры соединения тяг с отвалом и толкающих брусьев с базовой машиной. На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку, на фиг.2 - шарнирная система управления отвалом, кинематическая схема. Бульдозер включает в себя базовую машину 1, отвал 2, толкающие брусья 3 и шарнирные тяги 4. Толкающие брусья 3 установлены шарнирно на раме гусеничной тележки и закреплены другими концами в проушинах 5, располо женных в нижней части отвала 2. Тяги
4 закреплены в проушинах б и 7, расположенных соответственно на базовой машине в передней ее части и в верхней части отвала -2. Гидроцилиндры 8 установлены в проушинах 9 на толкающих брусьях 3 и в проушинах 10 верх ней части отвала 2.
Бульдозер работает следующим образом.
В транспортном положении отвала на фиг.1 изображено сплошными линиями ) штоки гидроцилиндров полностью выдвинуты. Для перевода отвала в рабчее положение копания грунта гидроцилиндры включают в положение втягивания штоков. Это вызывает поворот отвала 2 по часовой стрелке относительно шарниров крепления его к толкающим брусьям, при этом одновременн отвал опускается в нижнее рабочее положение (на фиг. 1 изображено пунктиром . Этому способствует -расположение шарнира соединения тяги с базовой ма11шной выше линии, проходящей через шарниры соединения тяги с отвалом и толкающего бруса базовой машиной.
Фиг. 2 поясняет кинематику перемещения отдельных звеньев бульдозерного оборудования, где Ig -л положения толкающих, брусьев З; 14. положения тяг 4 у Ig -Vg - положения гидроцилиндров 8. Перевод отвала в положение для проведения планировочных работ или и транспортное производят в обратном порядке. При этом в каждом случае автоматически устанавливается необходимый угол наклона отвала.
Введение в конструкцию бульдозера шарнирной системы в виде тяг позволяет упростить его конструкцию, а также улучшить удобство обслуживания базовой машины.
Формула изобретения
Бульдозер, включающий базовую маши ну, отвал, толкающие брусья, силог вые гидроцилиндры,и шарнирную систему управления отвалом, о т л и ч аю щ и и Q я тем, что, с целью упрощения конструкции, шарнирная система управления выполнена в виде шар- вирных тяг, каждая из которых прикреплена одним концом к базовой машине и другим - к верхней части отвала, а силовые гидроцилиндры установлены на толканнцих брусьях и- штоками соединены с верхней частью отвала при этом шарниры соединения тяг с базовой машиной расположены выше линий, проходящих через шарниры соединения тяг с отвалом и толкающих брусьев с базовой машиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1. Патент США № 3653454, кл. 180-66, опублнк. 1972..
2. Авторское свид ельство СССР по заявке 2713272/29-03, кл. .Е 02 F 3/76, 1979 (прототип. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1990 |
|
SU1745828A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА | 2011 |
|
RU2524791C2 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU781271A1 |
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера | 2017 |
|
RU2652781C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1991 |
|
RU2024693C1 |
БУЛЬДОЗЕР | 2007 |
|
RU2372446C2 |
РЫХЛИТЕЛЬ-БУЛЬДОЗЕР | 2007 |
|
RU2361042C1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU868008A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-10-29—Подача