Бульдозер Советский патент 1981 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU881215A1

Изобретение относится к строитель нодорожним машинам, а име.нно к земле ройным машинам типа бульдозеров. Известен бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, отвал и гидроцилиндры управления, наклон отвала в котором регулируется гидроцилиндрами, соединенными с отвалом через шарнирные звенья,установленные в верхней части отвала Недостатком бульдозера является с.17ожность конструкции узлов управления наклоном отвала. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаем му результату является бульдозер, включающий базовую машину, отвал, тол)кающие брусья, силовые гидродилинйры и шарнирную систему управлен отв.алом, состоящую из двуплечих рычаго шарнирно укрепленных на базовой машине, а каждое из плеч шарнирно сое динено с- отвалом и силовыми гидроци линдрами. Шарнирная система управления с гидроцилиндрами осуществляе подъем и опускание отвала с одновре менным изменением угла наклона 2,. Недостатком бульдозера является сложность шарнирной системы управле ния, а также затрудненность обслуживания базовой машины в связи с перекрытием рычагами и цилиндрами значительной зоны обслуживания. Цель изобретения - упрощение конструкции бульдозера. Указанная цель достигается тем, что шарнирная система управления выполнена в виде шарнирных тяг, каждая из которых закреплена одним концом к базовой машине и другим - к верхней части отвала, а силовые гидроцилиндры установлены на толкающих брусьях и штоками соединены с верхней частью отвала, при этом шарниры соединения тяг с базовой машиной расположены выше линий, проходящих через шарниры соединения тяг с отвалом и толкающих брусьев с базовой машиной. На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку, на фиг.2 - шарнирная система управления отвалом, кинематическая схема. Бульдозер включает в себя базовую машину 1, отвал 2, толкающие брусья 3 и шарнирные тяги 4. Толкающие брусья 3 установлены шарнирно на раме гусеничной тележки и закреплены другими концами в проушинах 5, располо женных в нижней части отвала 2. Тяги

4 закреплены в проушинах б и 7, расположенных соответственно на базовой машине в передней ее части и в верхней части отвала -2. Гидроцилиндры 8 установлены в проушинах 9 на толкающих брусьях 3 и в проушинах 10 верх ней части отвала 2.

Бульдозер работает следующим образом.

В транспортном положении отвала на фиг.1 изображено сплошными линиями ) штоки гидроцилиндров полностью выдвинуты. Для перевода отвала в рабчее положение копания грунта гидроцилиндры включают в положение втягивания штоков. Это вызывает поворот отвала 2 по часовой стрелке относительно шарниров крепления его к толкающим брусьям, при этом одновременн отвал опускается в нижнее рабочее положение (на фиг. 1 изображено пунктиром . Этому способствует -расположение шарнира соединения тяги с базовой ма11шной выше линии, проходящей через шарниры соединения тяги с отвалом и толкающего бруса базовой машиной.

Фиг. 2 поясняет кинематику перемещения отдельных звеньев бульдозерного оборудования, где Ig -л положения толкающих, брусьев З; 14. положения тяг 4 у Ig -Vg - положения гидроцилиндров 8. Перевод отвала в положение для проведения планировочных работ или и транспортное производят в обратном порядке. При этом в каждом случае автоматически устанавливается необходимый угол наклона отвала.

Введение в конструкцию бульдозера шарнирной системы в виде тяг позволяет упростить его конструкцию, а также улучшить удобство обслуживания базовой машины.

Формула изобретения

Бульдозер, включающий базовую маши ну, отвал, толкающие брусья, силог вые гидроцилиндры,и шарнирную систему управления отвалом, о т л и ч аю щ и и Q я тем, что, с целью упрощения конструкции, шарнирная система управления выполнена в виде шар- вирных тяг, каждая из которых прикреплена одним концом к базовой машине и другим - к верхней части отвала, а силовые гидроцилиндры установлены на толканнцих брусьях и- штоками соединены с верхней частью отвала при этом шарниры соединения тяг с базовой машиной расположены выше линий, проходящих через шарниры соединения тяг с отвалом и толкающих брусьев с базовой машиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 0 1. Патент США № 3653454, кл. 180-66, опублнк. 1972..

2. Авторское свид ельство СССР по заявке 2713272/29-03, кл. .Е 02 F 3/76, 1979 (прототип. .

Похожие патенты SU881215A1

название год авторы номер документа
Бульдозер 1990
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
  • Хе Илья Николаевич
SU1745828A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА 2011
  • Сергеева Нина Дмитриевна
  • Токар Николай Иванович
  • Гузенок Сергей Александрович
RU2524791C2
Бульдозер 1980
  • Лебедев Владимир Михайлович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Дынчик Ян Гиршевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
  • Игнатьев Герман Александрович
SU988993A1
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ 2011
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Шефов Илья Анатольевич
RU2476645C1
Бульдозер 1979
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Пулькис Нина Дмитриевна
SU781271A1
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера 2017
  • Сергеева Нина Дмитриевна
  • Токар Николай Иванович
  • Ильичёв Владлен Анатольевич
RU2652781C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 1991
  • Сладкова Л.А.
  • Коротких В.Б.
  • Недорезов И.А.
  • Коротких Б.И.
  • Тарасенко Е.А.
  • Щекланов И.А.
RU2024693C1
БУЛЬДОЗЕР 2007
  • Шаповалов Александр Иванович
  • Гришко Владимир Викторович
RU2372446C2
РЫХЛИТЕЛЬ-БУЛЬДОЗЕР 2007
  • Шаповалов Александр Иванович
RU2361042C1
Бульдозер 1978
  • Красильников Леонид Витальевич
SU868008A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 215 A1

Реферат патента 1981 года Бульдозер

Формула изобретения SU 881 215 A1

SU 881 215 A1

Авторы

Матвеев Александр Васильевич

Сергеева Нина Дмитриевна

Даты

1981-11-15Публикация

1979-10-29Подача