1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сборно-монолитных железобетонных мостов.
Известна опгшубка для бетонирования плиты проезжей части мостов с расставленными сборными главными балками, включающая щиты с поддерживающими элементами, закрепленными на пролетном строении, и подвеску в виде стержней 1.
Недостатком этой опаилубки является высокая трудоемкость опалубочных работ в связи с необходимостью их выполнения под пролетным строением, требующего устройства ходов, площадок и лестниц. Кроме этого, многодельной операцией является извлечение стержней из затвердевшего бетона.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости опалубочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что в опалубке для бетонирования плиты пролетного строения мостов, включающей щиты, поддерживающие элементы иподвеску, поддерживающие элементы выполнены в виде верхней и нижней траверс, причем верхние траверсы .снабжены лебедками и установлены на
пролетном строении, на нижних траверсах смонтированы щиты, а подвеска выполнена в виде тросов, концы которах закреплены на лебедках и нижних траверсах.
Креме того, щиты выполнены в виде коробов.На фиг. 1 изображено пролетное строение с опгшубкой, подготовленной
10 к установке в рабочее положение, поперечный разрез на фиг. 2 - то же, с опалубкой, установленной в рабочем .положении; на фиг. 3 - пролетное строение, продольный разрез.
15
Опалубка для бетонирования плиты пролетного строения мостов включает щиты 1 в виде коробов, установленные на нижних траверсах 2, верхние траверсы 3 с лебедками 4 и блоками 5, 20 установленные посредством подпятников 6 на пролетном строении 7. Нижние траверсы 2 подвешены на тросах 8 лебедок 4.
25 Работа с опалубкой осуществляется следуюпщм образом.
На пролетное строение 7 устанавливают верхние траверсы с лебедками 4, к тросам которых на уровне земли или
30 с плавучих средств прикрепляют нижние траверсы 2 со щитами 1. Затем нижние траверсы со щитами поднимают лебедками в рабочее положение и бетонируют плиту 9 пролетного строения. После твердения бетона плиты ее распёшубливают, для чего траверсы 2 совместно со щитами 1 опускают вниз, и затем перемещают на очередную рабочую позицию.
Формула изобретения
1. Опалубка для бетонирования плиты пролетного строения мостов, включающая щиты, поддерживающие элементы и подвеску, отличающаяся
тем, что, с целью уменьшения трудоемкости опалубочных работ, поддерживающие элементы выполнены в виде верхней и нижней траверс, причем верхние траверсы снабжены лебедками и установлены на пролетном строении, на нижних траверсах смонтированы щиты, а подвеска выполнена в виде тросов, концы которых закреплены на лебедках и нижних траверсах,
2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что щиты выполнены в виде коробов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США № 3755983, кл, Е 04 G 3/10, 1975 ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная опалубка для замоноли-чиВАНия СТыКОВ жЕлЕзОбЕТОННыХ плиТблОКОВ пРОлЕТНыХ СТРОЕНий | 1979 |
|
SU838066A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ИЛИ ПРОЛЕТА СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2303681C1 |
Опалубка для бетонирования стыков пролетных строений мостов | 1980 |
|
SU920170A1 |
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2310033C1 |
Подъемно-переставная опалубка | 1987 |
|
SU1601300A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2283911C2 |
Передвижная опалубка для замоноличивания стыков железобетонных плит блоков пролетных строений | 1983 |
|
SU1099024A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ЗДАНИЯ ИЛИ ПРОЛЕТА СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2582682C1 |
Подвесная опалубка | 1979 |
|
SU787597A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-03-28—Подача