1
обретение относится к строительству, в частности к монтажной оснастке.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кондуктор для монтажа строительных конструкций, преимущественно колонн, содержащий каркас с крепежными и натяжными приспособлениями tljОсновным недостатком известного кондуктора является необходимость заведения колонн в него сверху-, что вынуждает полностью поднимать колонну краном над конуктором, т.е. воспринимать краном полный вес колонны, что усложняет монтаж. Кроме того, этот кондуктор металлоемок.
Цель изобретения - упрощение монтажа колонн и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в кондукторр, содержащем каркас с крепежными и натяжными приспособлениями, каркас кондуктора вьтолнен из двух шарнирно соединенных друг с другом секций, княдая из которых оснащена кронштейном с проушиной, причем проушины соединены между собой либо натяжным приспособлением, либо гидроприводом.
На фиг. I схематически показана верхняя секция каркаса кондуктора, закрепленная предварительно на монти10руемой колонне, на фиг. 2 - нижняя секция каркаса кондуктора, закрепленная на пеньке нижестоящей колонны, на фиг. 3 - вид по месту разъема кондуктора, план, на фиг. 4 - схема
15 процесса поворота колонны вокруг шарнира, на фиг. 5 - схема заключительной стадии монтажа при замкнутой винтовой стяжке.
На нижней части монтируемой колон20ны 1 с помощью крепежных устройств 2 Закреплена верхняя секция 3 каркаса кондуктора, снабженная кронштейном 4 с проушинами 5 и разъемными шарнирными узлами 6, на пеньке 7 нижестоящей колонны закреплена кре пежными устройствами 8 нижняя сек1ЩЯ 9 каркаса кондуктора с кронштейном 10 и шарнирными узлами 1 таким образом, что шарнирные узлы обеих секций каркаса кондуктора на заключительной стадии монтажа совпадают и соединены попарно осями 12, причем в проушинах 5 кронштейнов 4 и 10 закреплена, например, винтовая стяжка 13, выполняющая функцию тягового механизма, рассчитанного на знакопеременную нагрузку. Эту функцию может также выполнять закрепленная к проушинам 5 кронштейнов 4 и 10 система гидропривода. Монтаж колонн с помощью кондуктора ведут следующим образом. Перед началом работ на нижней час ти монтируемой колонны 1 и на пеньке 7 нижестоящей колонны закрепляют с помощью крепежных устройств 3 и 8 соответственно верхнюю секцию 3 каркаса кондуктора и нижнюю секцию 9 каркаса кондуктора, с помощью монтаж ного крана совмещают шарнирные узлы 6 и П обеих секций каркаса кондуктора и попарно соединяют шарнирные узлы 6 и 11 осями 12, после чего под нимают краном монтируемую колонну 1 за верхний конец и поворачивают ее вокруг шарнирных узлов 6 до положения, близкого к равновесному (см. фиг. 4), но не переводя колонну 1 через него, что соответствует отклонейию колонны 1 от вертикали на угол 12-18(см. фиг. 5)., В этом положении проушины 5 кронштейнов 4 и 10 обеих секций (3 и 9 каркаса кондуктора соединяют, например, винтовой стяжкой 13, ослабляют натяжение полиспаста 14 монтажного крана и, вращая винтовую стяжку 13, плавно поворачивают колонну 1 до проектного вертикального положения. Основным преимуществом монтажа длинномерных конструкций с применени ем кондуктора является сокращениенеобходимой грузоподъемности монтаж ного крана, так как она уменьшается, не менее, чем в 2 раза. В СВОЮ очередь, усилие, которое необходимо прикладывать к винтовой стяжке 13 при работе кондуктора задают соотношением вылета шарнирных узлов 6 и П к вылету проушин 5 кронштейнов 4 и 10 относительно оси монтируемой колонны -1 , причем величина этого усилия всегда должна быть меньше половины веса колонны. При применении кондуктора сохраняется преимущество метода поворота монтируемой конструкции вокруг шарнира и одновременно сокращаются трудозатраты на монтаж и демонтаж дополнительной оснастки в виде тяговых и тормозных лебедок, такелажных устройств и т.п. Поперечная устойчивость монтируемого элемента обеспечена соответствующим разнесением шарнирных узлов поперек кондуктора и закреплением монтируемого элемента крепежными устройствами верхней секции каркаса кондуктора. Формула изобретения 1. Кондуктор для монтажа строительных конструкций преимущественно колонн, содержащий каркас с крепежными и нао т л и - тяжными приспосоолениями. ч ающийся тем, что, с целью упрощения монтажа колонн и снижения металлоемкости, каркас кондуктора выполнен из двух шарнирно соединенных друг с другом секций, каждая из которых оснащена кронштейном с проушиной, причем проушины соединены между собой. 2.Кондуктор по п. 1, отличающийся тем, что проушины секций каркаса кондуктора соединены между собой натяжным приспособлением. 3.Кондуктор по п. 1, отличающийся тем, что проуширй соединены между собой гидроприводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР № 191768, кл. Е 04 G 21/18, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа длинномерных конструкций | 1980 |
|
SU1004583A1 |
Кондуктор для монтажа колонн | 1983 |
|
SU1162928A2 |
Кондуктор для монтажа колонн | 1980 |
|
SU903543A1 |
Кондуктор для монтажа колонн | 1988 |
|
SU1694826A1 |
Кондуктор для группового монтажа колонн | 1975 |
|
SU547524A1 |
Кондуктор для группового монтажа колонн | 1982 |
|
SU1070289A2 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЛОНН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛОНН | 2006 |
|
RU2334067C1 |
Кондуктор для монтажа колонн | 1974 |
|
SU527506A1 |
Кондуктор для монтажа колонны | 1985 |
|
SU1330285A1 |
Кондуктор для монтажа строительных конструкций | 1986 |
|
SU1432165A2 |
.cI
//M7///////////////
13
риг.2
11
(рчг.5
/////////////////////////////v/////////// ///////////// сриг. 5
S
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-23—Подача