(54) КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ
I
Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям солряжения лав со штреками.
Известна крепь сопряжения, включающая перекрытие из продольных ве|$хняков и поперечных балок, образующих внешнюю и внутреннюю рамы, которые связаны гндродомкратами передвижения 1|.
Недостатками этой крепи сопряжёння являются плохая приспосабливаемость к нарущениям кровли, различным формам сечения выработки и недостаточная ее устойчивость.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является крепь сопряжения, состоящая из связанных между собой гидродомкратом v передвижения внещних и внутренней рам, включающих верхнякн. с гидростойками н поперечные связи, при этом внещние рамы связаны между собой посредством равноплечих уравновешенных коромысел с горизонтальными осями 2.
Однако у такой крепи сопряжения ннзкэя устойчивость при работе в выработках с нарушениями кровли, кроме того, крепь плохо приспосабливается к различным формам сечения выработок.
Цель изобретения - повышенне устойчи-. вости крепи при нарушениях кровли.
Поставленная цель достигается тем, что связь внешних рам выполнена в виде поперечных балок с горизонтальными осями для креплення коромысел, концы которых связаны с верхняками внешних рам посредством рессор и с поперечными балками - посредством пружин, а верхнякн внутренней рамы связаны с гидростойкамн посредством подрессоренных поперечных балок.
На фиг. I изображена крепь, общий вид;
10 на фиг. 2 - вид А иа фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; иа фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. I.
Механнзнрованная штрековая крепь сопряжения состоит из перекрытия 1, гидравIJ лйческих стоек 2 и гидродомкрата передвижения 3, пульта управлення 4.
Перекрытие выполнено в виде рам - внешних и виутренней. Внешние рамы состоят из передних 5 и 6 и посадочных 7 н 8 верхияков, соединенных между собой попарно с помощью коромысел 9 и поперечных балок 10-13. Передние н посадочные верхняки шарнирно соединены между собой промежуточными верхнякамн 14.н 15. Внутренняя рама состоит из переднего 16 и посадочного 17 верхняков, соединенных с поперечными балками соответственно 8 и 19, 20 и 21, а между собой связаннь х шарнирно посредством промежуточного верхняка 22.
Каждая поперечная балка представляет собой -жесткую -металлоконструкцию П-образной формы со стаканами 23 для размещения в них гидростоек 2, которые опираются на башмаки 24, имеющие шарнирную, связь с гидростойками, что позволяет улучщить ориентирование стоек при выдвижке и распоре и восстановление их в исходное положение относительно верхняков в момент передвижки.
Передние верхняки 5, 6 и 16 обеих рам перекрытия совместно со своими поперечными балками 10, И, 18, 19 и гидростойками, а посадочные верхняки 7, 8 и 17 со своими поперечными балками 12, 13. 20, 2 и гидростойками образуют соответственно переднюю и посадочную группы крепи в виде устойчивых кустов.
Промежуточные балки 14, 15 и 22 соединены с верхняками передних и посадочных рам перекрытия шарнирно. Шарниры обеспечивают возможность взаимного углового смещения элементов перекрытия в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Наличие промежуточных верхняков и шарниров обеспечивает независимую приспосабливаемость передней и посадочной групп крепи к перепадам высоты штрека и возможность изменения направления перемещения каждой группы вдоль продольной оси штрека.
Зазор между верхняками н поперечными балками смежной рамы позволяет свободно перемещаться внешней и внутренней рамам относительно друг друга.
Для улучшения приспосабливаемости перекрытия к нарушениям формы сечения штрека и при смещениях крепи сопряжения в сторону от продольной оси штрека, верхняки внешних рам соединены с поперечными балками 10-13 посредством равноплечих коромысел 9, закрепленных на балках посредством горизонтальных осей 25. Коромысла уравновешены пружинами 26, расположенными симметрично относительно осей 25 между коромыслом и поперечной балкой 10.
Верхняки 16 и 17 внутренней рамы соединены с поперечными балками 18, 19 и 20, 21.
Для улучшения прилегания каждого из продольных верхняков крепи сопряжения к верхнякам постоянной штрековой крепи, верхняки 5-8 с коромыслами 9, а верхняки 16 и 17с поперечными балками соединены с помощью рессор 27. Рессоры позволяют каждому верхняку совершать вокруг шаровой опоры 28 угловые перемещения как в продольном, так н в поперечном направлениях во время распора и работы крепи н восстанавливают их в исходное положенне относительно поперечных балок при передвижке крепи.
В верхняках крепи имеются гидропатроны 29, с/помощью которых управляют крепью в горизонтальной плоскости.
Крепь сопряжения имеет блокировочное устройство, исключающее одновременное опускание внешней и внутренней рам.
Крепь работает следующим образом.
При передвижке крепи разгружают гидростойки внешних рам до тех пор, пока верхняки 5-8 не опустятся на поперечные балки 18-21 внутренней рамы и бащмаки этих стоек не оторвутся от почвы. При этом гидростойки внутренней рамы находятся под распором. Включением гидродомкрата 3 осуществляют передвижку внешних рам, затем производит распор стбек. После этого таким же образом разгружают гидростойки внутренней рамы, подтягивают ее к внешним рамам и распирают. Величина предварительного распора стоек регулируется и зависит от прочности постоянной штрековой крепи.
Управление крепью осуществляют с пульта управления, расположенного в безопасной зоне.
Нарушения в виде уступов крепь проходит за счет зазора между верхняками и поперечными балками смежной рамы, а также благодаря шарнирности верхняков.
Управление крепью в горизонтальной плоскости осуществляют включением гидропатронов 29. При этом разгруженную раму в пределах зазоров между верхняками смещают в ту или другую сторону, изменяя ее направленность перемещения относительно распертой.
Приспосабливаемость перекрытия к нарушениям формы сечения штрека и при смещениях крепи относительно оси штрека происходит за счет разворота коромысел 9, а также за счет поворота верхняков вокруг шаровых опор 28. Восстановление верхняков в исходное положение осуществляется с помощью пружин 26 и рессор 27,
Такое выполнение штрековой крепи позволяет исключить заклинивание верхняков эо время передвижки рам, обеспечивает ориентирование стоек, увеличивает устойчивость и упрощает управление крепью, улучшает Приспосабливаемость ее к нарушениям кровли и почвы выработки.
Формула изобретения
Крепь сопряжения, содержащая связанные между собой гидродомкратом порслпижения внешние и внутреннюю рамы, BK.TH ||;IH щие верхняки с гидростойками и ношчм-чные связи, причем внешние рамы свя мпы между собой посредством равноплечих рив новешенных коромысел с горизонтальными осями, отличающаяся тем, что. с пе.-1ьк) irn вышения ее устойчивости при нарушениях кровли, связь внешних рам выполнена в виде поперечных балок с горизонтальными осями для крепления коромысел, концы которых связаны с верхняками внешних рам посредством рессор и с поперечными балкамипосредством пружин, а верхняки внутренней рамы связаны с гидростойками посредством подрессоренных поперечных балок. .й;йй й; g iй йf$ e й:g$se йgf % Источники информации. принятые во внимание прн экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 353043, кл. Е 21 D М/36, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР № 655833, кл. Е 21 D П/36, 1977 (прототип). 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крепь сопряжения | 1983 |
|
SU1143848A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1983 |
|
SU1143852A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1981 |
|
SU1046529A1 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061870C1 |
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2021520C1 |
Механизированная штрековая крепь | 1986 |
|
SU1388563A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1983 |
|
SU1160042A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1977 |
|
SU732540A1 |
Механизированная штрековая крепь | 1990 |
|
SU1721254A1 |
Крепь сопряжения | 1975 |
|
SU644955A1 |
ж W, IS гг т фиг.5 п $ фиг 5
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-01-04—Подача