Крепь сопряжения Советский патент 1979 года по МПК E21D23/00 E21D11/36 

Описание патента на изобретение SU644955A1

1

Изобретение относится к области подземной добычи полезных ископаемых, в частности к креплению сопряжений лав с подготовительными выработками преимущественно арочного сечения.

Известна крепь сопряжения, состоящая из двух секций, центральной и внешней, установленных вдоль штрека, при этом элементами устройства, непосредственно контактирующими с арками штрека, являются продольные верхняки, соединенные в одно целое при помощи траверс и шарниров с ограниченным углом поворота относительно продольной оси штрека. Каждая траверса опирается на две гидростойки. Передвижка крепи осуществляется с помощью гидродомкратов, воздействующих на основания гидростоек .

Недостатком такого типа крепей является то, что верхняки, соединенные с траверсами шарнирами с ограниченным углом поворота, плохо приспосабливаются по длине к аркам штрековой крепи, что ухудшает условия устойчивости крепи по кровле штрека. Кроме того, из-за наличия зазоров в шарнирах, соединяющих верхняки с траверсами, возможны смещение и перекос верхняков друг относительно друга, что приводит к их развороту с последующим расклиниванием между верхняками распертой секции и поломке гидростоек. Это снижает безопасность работ на сопряжении и приводит К применению тяжелого ручного труда.

Наиболее близким техническим решением из известных является крепь сопряжения, включающая рамы, содержащие гидростойки, продольные балки, по крайней мере одна из которых включает направляющие лыжи, закрепленные шарнирно на траверсах, поворотных относительно гидростоек, при этом продольные балки соединены между собой домкратом передвижения и домКратом корректировки 2.

, Недостатком такого типа крепей является то, что одновременная связь порталов с обеими балками затрудняет приспосабливаемость крепи к контуру выработки и приводит к разрывам портальных рессор. Кроме того, домкраты корректировки, расположенные в верхняке средней секции, попадают под верхняки наружных секций при их разновысокой установке и перекосах, после чего выходят из строя.

. Поскольку домкрат корректировки, соединенный с верхняком наружной рамы, работает только на «Отталкивание, для осуществления разворота крепи влево-вправо необходимо иметь вдвое больще домкратов,

что з сложняет управляемость крепи.

Целью настоящего изобретения является повышение устойчивости и управляемости крепи.

Поставленная цель достигается тем, что каждая траверса соединена с одной из балок посредством продольного цилиндра с опорными поясками, а с другой - канатной цодвеской, при этом домкраты корректировки снабжены жестко установленными на протигвоцоложных продольных балках щеками, а продольная балка выполнена с криволинейными направляющими по концам, в которых размещены канатные нодвески.

На фиг. 1 показана предлагаемая крепь, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - раз.рез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - крепь, вид сверху; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - вид по стрелке Г на фиг. 4.

Крепь сопряжения состоит из двух рам, устанавливаемых над приводом лавного конвейера вдоль оси штрека. Рама I включает продольную балку 1, две гидростойки 2, соединенные шарнирами 3 с балкой 1, и два опорных кронштейна 4. Рама II состоит из продольной балки 5, двух траверс 6, двух направляющих лыж 7 и двух гидростоек 8, соединенных щарнирамн 9 с траверсами 6.

Каждая траверса 6 с продольной балкой 5 соединена продольным цилиндром 10 с опорными поясками и двумя пальцами 11, с направляющими лыжами 7 - шарнирами 12, с продольной балкой 1 - канатной подвеской 13.

Канатная .подвеска 13 поворотно соединена посредством пальцев 14 с траверсой 6 и подвешена к продольной балке 1 через криволинейные направляющие 15, закрепленные на балке 1 и разнесенные по длине таким образом, что обеспечивают шаг передвижки крепи.

На заднем торце продольной балки 1 и на переднем торце продольной балки 5 в специальных щеках 16, жестко связанных с балками 1, 5, посредством шарниров 17, поворотных в вертикальной плоскости, соответственно закреплены цилиндры домкратов 18, 19 корректировки.

Шток домкрата. 18 соединен с продольной балкой 5, а шток домкрата 19 - с ПрЪдольной балкой 1 скользящим шарниром 20, поворотным в вертикальной плоС ОСТИ.

jTaifoe соединение позволяет штоку домкрата ТНкорректиров:ки скользить но направляющей 21 продольной балкн 5, а щтоку домкрата 19 корректировки скользить по направляющей 22 продольной бал,ки 1 в момент передвижки крепи и удерживать передвигаемую раму относительно распертой на определенном расстоянии как при передвижке, так и при распоре.

Поперечные усилия, возникающие при передвижке рам, передаются цилиндрами

домкратов 18 и 19 корректировки на балки 1 и 5 через специальные щеки 16, жестко установленные на балках.

Продольная балка 1 соединена с продольной балкой 5 домкратом передвижения 23, причем шток домкрата соединен с продольной балкой 1, а цилиндр - с траверсой 6.

Работа крепи осуществляется следующим

образом.

В исходном положении рамы I и II крепи расперты. Продольная балка 1 может быть расположена по центру выработки или смещена от центра на величину, обеспечивающую ее устойчивость, продольная балка 5 располагается сбоку от нее. Передвижка крепи производится после передвижки привода лавного конвейера (условно не показан).

Первой передвигается рама I. Для этого разгружаются гидростойкн 2 до тех пор, пока продольная балка 1 не опустится на траверсы 6, а опоры гидростоек 2 не поднимутся над почвой. После этого включается

домкрат передвижения 23, и рама I перемещается на шаг выдвижки, при этом домкрат 18 корректировки, перемещаясь вместе с продольной бал-кой 1, скользит по направляющей 21 продольной балки 5, а

домкрат 19, оставаясь неподвижным, штоком скользит по направляющей 22 продольной балки 1.

При распоре рамы I ее положение относительно центра арки и рамы II устанавливается с помощью домкратов 18 и 19 корректировки.

Передвижка рамы II осуществляется аналогичным путем с той лишь разницей, что продольная балка 5 при передвижке

рамы опирается на два кронштейна 4, закрепленных на продольной балке 1, а траверсы 6 с направляющими лыжами 7 опираются на продольную балку 1 через канатные подвески 13, подвешенные к балке

1 через криволинейные направляющие 15, расположенные в зоне перемещения траверс 6.

Домкрат 19 корректировки, перемещаясь вместе с продольной балкой 5, скользит по

направляющей 22 продольной балки 1, а домкрат 18, оставаясь неподвижным, штоком скользит по направляющей 21 продольной балки 5.

Питание гидросистемы крепи осуществляется от насосной станции лавной крепи. Таким образом, выполнение взаимосвязи траверс с продольными балками обеспечивает независимое приспосабливание балок к контуру арочной крепи, исключает перекос балки относительно траверс, так как продольный цилиндр с опорными поясками не допускает разворота траверс в горизонтальной плоскости. Соединение траверсы с продольной балкой канатной подвеской обеспечивает устойчивость рам при передвижко и обход ими сильно смещенных арок по высоте. Соединение домкратов корректировки с двумя балками позволяет одним домкратом осуществлять отталкивание и подтягивание балок, устранять поломку домкратов при разновысокой установке и перекосе продольных балок.

Такое выполнение крепи сопряжения повышает ее устойчивость и управляемость, создает безопасные условия работы на сопряжении.

Формула изобретения

1. Крепь сопряжения, включающая рамы, содержащие гидростойки, продольные балки, по крайней мере одна из которых включает направляющие лыжи, закрепленные шарнирно на траверсах, поворотных относительно гидростоек, при этом продольные балки соединены между собой домкратом передвижения и домкратами корректировки, отличающаяся тем, что, с-целью повышения устойчивости и управляемости крепи, каждая траверса соединена с одной из балок посредством продольного цилиндра с опорными поясками, а с другой - канатной подвеской, при этом домкраты Корректировки снабжены жестко установленными на противоположных продольных балках щеками.

2. Крепь сопряжения по п. 1, отличающаяся тем, что продольная балка выполнена с криволинейными направляющими по концам, в которых размещены канатные подвески.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Польши № 63474, кл. 5с 15/58, опублик. 1968.

2.Новое горноша.хтное оборудование и аппаратура. - «Экспресс-информация, вып. 31, М., ЦНИЭИуголь, 1976.

Похожие патенты SU644955A1

название год авторы номер документа
Механизированная крепь сопряжения 1977
  • Фомин Владимир Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Бриллиантов Валерий Григорьевич
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
SU732540A1
Крепь сопряжения 1978
  • Христачев Евгений Александрович
  • Парфенов Юрий Александрович
SU742594A1
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Клепцов Алексей Васильевич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1198216A1
Механизированная крепь сопряжения 1980
  • Фомин Владимир Иванович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Буторов Иван Степанович
SU861624A2
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1997
  • Тужиков В.Ф.
  • Холостенко И.Г.
  • Иванов Н.М.
  • Седова С.Б.
  • Веселов А.П.
RU2134788C1
Крепь сопряжения 1981
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Каптейн Геннадий Альфредович
  • Гинцбург Михаил Семенович
  • Шишкин Владимир Павлович
SU972123A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1992
  • Попов А.Г.
  • Соков Г.Д.
RU2024760C1
Механизированная крепь сопряжения 1983
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Середенко Михаил Иванович
  • Качесова Ольга Петровна
SU1160042A1
Крепь сопряжения 1983
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Каптейн Геннадий Альфредович
  • Куликов Николай Николаевич
  • Парфенов Юрий Александрович
  • Холостенко Иван Григорьевич
  • Седов Виктор Юрьевич
SU1149020A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1993
  • Волков Евгений Александрович
  • Величко Анатолий Максимович
  • Крючков Валерий Андреевич
  • Николаев Станислав Васильевич
  • Соков Геннадий Дмитриевич
  • Литвиненко Николай Григорьевич
  • Гладких Василий Николаевич
  • Дубовский Юрий Павлович
RU2061869C1

Иллюстрации к изобретению SU 644 955 A1

Реферат патента 1979 года Крепь сопряжения

Формула изобретения SU 644 955 A1

s

18

ЕЦ

1 I Г L..

- -

Ь-r-r-n

in

SU 644 955 A1

Авторы

Буйлов Юрий Григорьевич

Субботина Раиса Николаевна

Парфенов Юрий Александрович

Казанский Всеволод Владимирович

Даты

1979-01-30Публикация

1975-10-28Подача