Механизированная крепь сопряжения Советский патент 1983 года по МПК E21D11/36 

Описание патента на изобретение SU1046529A1

4 О)

сл

ts9

СО Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения для подземной добычи угля. Известна механизированная крепь сопряжения, состоящая из штрековой части крепи с гидроиилиндром распора, бань ками бермовой части крепи и элементов поддержания верхней части бермы, которые состоят из гидроцилнндров с цепями шарнирно соединенными с верхняками штрековых частей и балками-основаниями бермовьк частей С Д 3 . Эта крепь не обеспечивает надежного крепления кровли штрека и пласта на концевом участке лавы, так как непосре CTiBeHHO не поддерживает кровлю в зоне сопряжения, Наиболее близкой по технической сушности к предлагаемой является механизированная крепь сопряжения, включающа штрековую часть, гидростойки которой связаны между собой поперечными балками, и связанную с ней бермовук часть верхняк которой шарнирно соединен с боковой опорой и бермовой гидростойкой, шарнирно закрепленной на опорной пяте, и имеет упор, взаимодействующий с боковой опорой, с которой шарнирно связан гидроцилиндр распора, имеюший опорную пятуГ2 . Недостатками известной к-репи являют ся плохая приспосабливаемость ее бермовой части к изменяющимся мощное ти и углу падения пласта, а также загроможденность прохода в паву,. Целью изобретения является повышение безопасности работ в зоне сопряжения путем обеспечения свободного прохода в лаву при изменяющихся мощности и угле падения пласта, Поставленная цель достигается тем, что механизированная крепь сопряжения, включающая штрековую часть, гидростойк которой связаны между собой поперечным балками, и связанную с ней бермовую часть, верхняк которой шарнирно соедине с боко1Й й опорой и бермовой гидростойкой, шарннрно закрепленной на опорной пяте, и имеет упор, взаимодействуюпщй с боковой опорой, с которой шарнирно связан гидроцилиндр распора, имеющий опорную пяту, снабжена траверсой с каналом, поперечная балка выполнена П-образной и связана в верхней части с траверсой посредством горизонтального шарнира и планки, а гидроиилиндр распора установлен в канале траверсы с возможностью относительного смещения, при этом связь бермовой юсти со штрековой выполнена в виде направляющей, которая закреплена в нижней части П-юбразной поперечной балки посредством горизонтального шарнира и рессоры, шарнирне закрепленной на боковой опоре и установленной в направляющей, На фиг, 1 изображена механизированная крепь, сопряжения, вид сбоку; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг, 3 вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 - элемент поддержания верхней части бермы с бермовой частью и гидроцилиндром распора. Механизированная крепь сопряжения состоит из штрековой 1 и бермовой 2 частей. Штрековая крепь включает в себя перекрытие 3, состоящее из внутренней , 4 и внешней 5 секций, опирающееся на П-обрааные поперечные балки 6с разме-, щенными в них гидростойками 7. Внутре1шие 4 и внешние 5 секшш соединены гидроцилиндра ми 8 передвижки секций крепи. На. поперечных балках 6 шарнирно закреплено устройство 9 поворота гидроцилиндров 1О распора. Устройство 9 поворота вьшолнено в виде траверсы 11, закрепленной к поперечной балке 6 ша| ниром 12, Траверса 11 имеет канал 13 для размещения гидроцилиндра 10 распора. Гидроцилиндр распора 10 оснащен ограничителями 14 перемещения и опорной пятой 15 для опоры в стенку штрека, Со стороны забоя гидроцшшдр распора шарнирно соединен с элементами поддержания верхней части бермы 16 в виде механизма, состоящего из боковой опоры 17, рессоры 18, входящей в направляющую 19, усгановленной «а поперечной балке 6, .Бермовая :часть состоит из верхняка 20, опирающегося на само - устанавливающуюся бермовую гидростойку 21, Боковая опора 17 шарниром 22 соединена с тидродилйЗйдром 10 распора с одной стороны и с верхняком 20 бермовой. части и рессорой 18 шарниром 23 с другой стороны. Направляющая 19 шарниром 24 закреплена на поперечной балке 6. Боковая опора 17 и верхняк 20 огабжены упорами 25 и 26, Траверса 11 к направляющая 19 снабжены регулируе - , мыми связями в виде проушин 27,28 и планок 29 с отверстиями 30 для регулировки. Устройство 9 поворота, гидроцил1шдры 1О распора, механизм поддернсания верхней части бермы устанавливаются на внещних и внутренних секциях штрековой креш и соединяются с бермовой частью так, что их боковые опоры 17 создают почти сплошное поддержание кровли со стороны выр/аботки. Крепь работает следующим образом, При передвижке крепи разгружают группу гидроцилиндров распора 10 бермо вой частН| размещешшх на внешней секШк 5, и самоустанавливаюшиеся гидростойЕИ 21 до тех пор, пока верхняки 20 не от орвутся от кровли и не зафиксируют са упорами 25 и 26, самоустанавливак щнеся гидростойки 21 не оторвутся от почвы, гидроцилиндры 10 распора полностью не втянутся. Затем разгружают гидростойки внешне секшш 5 крепи до тех пор, пока верхня:ки секции не опустятся на поперечные балки 6 внутренней секции 4 и гидростой ки 7 не оторвутся от почвы. При этом 1идростойки внутренней секции 4 штрековой крепи и гидроцилиндры Ю распора с самоустанавливающимися гидросфойками 21 бермовой группы находятся под распором. Включением гидроцилиндро 8 осуществляют передвижку внешней секции 5, затем производят распор гидростоек 7, самоустанавливающихся гидростоек 21 и гидроцилиндров 10 распора После, передвижки внешней секции крепи 5 с гидроцилиндрами 10 распора, самс танавливаювдимися гидростойкамк 21 VI верхняками бермовой части, в тако же последовательноста разгружают гидроциашндры 10 распора, самоустанавли; / J

$ $$$3Ji $ ::«

И

иг / вающиеся гидростойки 21, гидростойки 7 внутренней секции, подтягивают ее к внешней секции 5 и распирают. Управление крепью сопряжения осуществляется с пульта управления, расположенного в безопасной зоне, Поддержание места сслряжекия осуществляется за счет прижатия опор 17 и верхнеков 20 при помощи гидроиилиндров распора 10 н cawojfCTaнавливающихся гидростоек 21,- как при распоре внешней и внутренней секций, так и процессе передвижения их, Приспосабливаемость перекрыта и боковых опор с верхняками к варущекиям формы сечения штрека и при смещениях крепи относительно оси штрека происходит за счет шарвирвостн. верэош-у ков секций перекрытия между собой и мекцу поперечными балками, а также за счет свободного размещения пщрощлиндров распора в каналах траверс ва каждой секции крепи. Такое вьшолнение мехавизирсеаввой крепи сопряжения обеспечивает вадежное поддержание кровли штрека к аоазл сопряжения выработки, повышает безопасность во время работы добычвой маошвы и позволяет постоянно поддерзиввать зову сопряжения в процессе передвижки механизированной крепи сопряжевия . . Фиг г

Похожие патенты SU1046529A1

название год авторы номер документа
Крепь сопряжения лавы со штреком 1975
  • Томашевский Людвиг Павлович
  • Захаров Алексей Александрович
SU699194A1
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Клепцов Алексей Васильевич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1198216A1
Крепь сопряжения 1985
  • Баринов Василий Иванович
SU1312177A1
УНИФИЦИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1993
  • Савин В.А.
  • Ерохин А.И.
RU2061870C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1993
  • Ерохин А.И.
  • Лазченко К.Н.
  • Наместников Ю.И.
  • Рутьков К.И.
  • Савин В.А.
RU2065057C1
Крепь сопряжения 1981
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Каптейн Геннадий Альфредович
  • Гинцбург Михаил Семенович
  • Шишкин Владимир Павлович
SU972123A1
Механизированная крепь сопряжения 1979
  • Боронов Николай Николаевич
  • Захаров Алексей Александрович
  • Томашевский Людвиг Павлович
SU787665A1
Механизированная крепь сопряжения 1977
  • Фомин Владимир Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Бриллиантов Валерий Григорьевич
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
SU732540A1
Крепь сопряжения 1983
  • Пономаренко Виктор Владимирович
SU1143848A1
Механизированная крепь сопряжения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Мелехова Зоя Алексеевна
  • Качесова Ольга Петровна
SU1239354A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 529 A1

Реферат патента 1983 года Механизированная крепь сопряжения

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая штрековую час1ъ, гидростойки которой связаны межр ду собой поперечными балками, и связанную с ней бермовую часть, верхняк кото. рой шарнирно соединен с боковой ооорсЛ и бермсшой гидростсАкой, шарнирно закрепленной на опорной пяте, н имеет упор, взаимодействукшшй с боковой ;.ооорой, с которой шарнирво связан гидро цилиндр распора, опорную пяту, огличайщаяся тем, что, с tieпью повьшгенйя безопасности работ в зоне с(Х1ряжения путем обеюпеченкя свободарго прохода в лаву при изменяющихся мощности и угле падения пласта, она снабжена траверсой с каналом, поперечная бЕи ка выполнена П-о(зазной в- сватана в верхней части с траверсой посредством гориз(жтального шарнира в плавки, а гидропилиндр распора установлен в канале траверсы с возможностью отооснтелЕ ного смещения, при этом связь бермовой части со штрековой выполнена в виде 5 направляющей, которая закреплена в нвкней части П- :азной поперечной балкв посредством горизонтального шарввра н рессоры, шарни жо .закрепленной на воког, вой опоре и установл енной в направляю шей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046529A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ЮЮОИА-БИБЛИ':;_;?^;А 0
  • А. С. Слепцов, В. И. Парамонов, Н. И. Дмитриев В. М. Орлов
SU373418A1
Двигатель внутреннего горения 1915
  • Пожежинский А.Б.
SU2115A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1972
  • С. М. Арутюн Б. М. Брусиловский, Г. А. Литвинов Е. В. Курбацкий
SU422851A1
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. 0
  • Квитко В.С.
  • Квитко Е.К.
  • Семенова К.С.
SU211A1

SU 1 046 529 A1

Авторы

Пономаренко Виктор Владимирович

Лобасов Михаил Петрович

Даты

1983-10-07Публикация

1981-12-15Подача