1
Изобретение относится к горному транспорту, в частности, к устройствам для подвешивания монорельсовых дорог к потолкам шахтной выработки.
. Известна подвеска для закрепления монорельсовой балки, состоящая из фигурной скобы, охватывакмцей верхняк крепи, .жестких тяг, снабженных рамой, на которой с двух сторон установлены захваты и ролики, служащие для закрепления и передвижения монорельсовой балки fl.
Однако у этой подвески невозможно регулировать положение монорельсовой балки по высоте и углу при ее закреплении в горной выработке.
Известна подвеска монорельса, включающая корпус, шарн(1рно связанные с ним скобы, фиксаторы, тяги и захваты для монорельса 2.
Недостатком этой подвески является невозможность регулирования положения монорельсовых балок по углу установки в вертикальной плоскости и отсутствие жесткого закрепления монорельсовой балки к потолКу выработки, в частности к верхняку крепи. Особенно это важно при установке монорельса в наклонных горных выработ-. ках. Недостатком ее является и то, что фигурную скобу при закрепленной горной выработке очень трудно снять без нарушения закрепленного пространства, так как она пpaкти fecки зажата между верхняком крепи и расположенной на нем затяжкой кровли выработки.
Цель изобретения - повышение удоб10ства и уменьшение трудоемкости монтажа монорельсового пути.
Указанная цель достигается тем, что захваты установлены по обе стороны корпуса и соединены с ним тягами, 15 шарнирно связанными с корпусом и захватами, « фиксаторы закреплены поворотно в шарнирах соединения тяг с корпусом и установлены с возможностью взаимодействия со скобг ми.
20
Скобы подпружинены относительно корпуса.
Захваты и корпус выполнены с отверстиями и снабжены установленными в этих отверстиях клиньями для фикса25ции корпуса относительно потолка выработки и захватов относительно монорельса.
На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид/ на фиг. 2 - вид А на фиг.1,
30 на фиг. 3 - подвеска при расположеНИИ монорельсовой балки под углом к вертикальной плоскости.
Подвеска содержит корпус 1, в котором поворотно на осях 2 закреплены фигурные скобы 3с пружинами ,4, охватывающие верхняк крепи 5, а на осях б поворотно закреплены фиксаторы 7 и жесткие тяги 8, соединенные шарнирно через оси 9 с подвижными захватами 10, установленными на монорельсовой балке 11, Клин 12 служит для закрепления захватов на монорельсовой балке. Для исключения выпадания клинь 12 и 13 закреплены на цепях 14.
Подвеска работает следующим образом.
Подвеска в собранном виде (фиг, 1 устанавливается с торца монорельсовой балки 11 на подвижные захваты 10 и раскрепляется с помощью клиньев 13/ выдерживая при этом заданную высоту или заданный угол наклона (фиг, 3), Затем откидывают фиксаторы 7, и фигурные скобы 3 под действиемсилы пружин 4 поворачиваются на определенный угол, создавая возможность для свободного навешивания подвески вместе с монорельсовой балкой 11 на верхняк крепи 5. После этого подвеска вместе с монорельсовой балкой 11 поднимается на верхняк крепи 5 и закрепляется на нем с помощью фигурных скоб 3, которые заводятся за верхняк крепи 5 и фиксируются в этом положении фиксаторами 7. Для ограничения перемещения подвески вдоль верхняка крепи 5, корпус 1 подвески закрепляется дополнительно клином 12,
Окончательное регулирование подвешенной монорельсовой балки 11 по высоте осуществляется ослаблением закрепления подвижных захватов 10 с .помощью клиньев 12. и перемещением захватов 10 вдоль монорельсовой балки 11 влево или вправо, пока не установится требуемая рабочая высота расположения монорельсовой балки 11 относительно верхняка крепи; Затем монорельсовая балка 11 закрепляется в захватах 10 с помощью клиньев 13,
Окончательное регулирование положения монорельсовой балки 11 по углу в вертикальной плоскости (фиг, .3 Осуществляется ослаблением одного из подвижных захватов 10 и его перемещением вдоль балки 11 влево или вправо до тех пор, пока балка 11 не повернется на требуемый угол ее установки Затем подвижный захват 10 закрепляется клином 13,
Снятие подвески с монорельсовой балкой 11 и верхняка крепи 5 производится в следующем порядке.
Ослабляется закрепление корпуса 1 выбиванием клина 12, откидываются фиксаторы If а затем под действием пружины 4 фигурные скобы 3, поворачиваясь вокруг осей 6, выходят из зацепления с верхняком 5, и подвеска с монорельсовой балкой 11 снимается с верхняка крепи 5.
Подвеска с монорельсовой балки 11 снимается после ослабления закрепления подвижных захватов 10 на монорельсовой балке 11 выбиванием клиньев 13
Наличие у подвески подвижных захватов., расположенных по обе стороны корпуса, имеющих клиновое закрепление на монорельсовой балке и шарнирно связанных через жесткие тяги с корпусом, позволяет быстро проводить плавную регулировку высоты и угла наклона подвешивания монорельсовой балки в проектное положение, снижая при этом трудозатраты.
Формула изобретения
1,Подвеска монорельса, содержащая корпус, шарнирно связанные с ним скобы, фиксаторы, тяги и захваты для монорельса, отлич ающаяся тем, что, с целью повышения удобства и снижения трудоемкости монтажа монорельсового пути, захваты установлены по обе стороны корпуса и соединены с ним тягами, шарнирно связанными с корпусом и захватами, а фиксаторы установлены с возможностью поворота
в шарнирах соединения тяг с корпусом и взаимодействия со скобами,
2,Подвеска поп, 1, отличающаяся тем, что скобы подпружинены относительно корпуса,
3,Подвеска поп, 1, отличающаяся тем, что захваты и корпус выполнены с отверстиями и снаб.жены установленными в этих отверстиях клиньямидля фиксации корпуса и захватов.
. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 55904, кл, Е 21 F 13/02, 1929,
2.Авторское свидетельство СССР № 564427, кл, Е :21 F 13/02, 1976
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска для закрепления монорельсовой балки | 1976 |
|
SU564427A1 |
Подвеска подмостей | 1989 |
|
SU1742490A1 |
Устройство для крепления монорельса | 1982 |
|
SU1049668A1 |
Шахтный монорельс | 1986 |
|
SU1406385A1 |
Подвесное устройство | 1986 |
|
SU1420169A1 |
Подвесное устройство для закреп-лЕНия МОНОРЕльСА B гОРНыХ ВыРАбОТКАХ | 1979 |
|
SU848656A1 |
Крепеустановщик подвесной | 1978 |
|
SU785504A1 |
ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОНОРЕЛЬСОВОЙ БАЛКИ | 1972 |
|
SU350965A1 |
Подвесной шахтный манипулятор | 1988 |
|
SU1580019A1 |
Грузоподъемная установка | 1988 |
|
SU1523533A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-04—Подача