Подвеска монорельса Советский патент 1981 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU881351A1

1

Изобретение относится к горному транспорту, в частности, к устройствам для подвешивания монорельсовых дорог к потолкам шахтной выработки.

. Известна подвеска для закрепления монорельсовой балки, состоящая из фигурной скобы, охватывакмцей верхняк крепи, .жестких тяг, снабженных рамой, на которой с двух сторон установлены захваты и ролики, служащие для закрепления и передвижения монорельсовой балки fl.

Однако у этой подвески невозможно регулировать положение монорельсовой балки по высоте и углу при ее закреплении в горной выработке.

Известна подвеска монорельса, включающая корпус, шарн(1рно связанные с ним скобы, фиксаторы, тяги и захваты для монорельса 2.

Недостатком этой подвески является невозможность регулирования положения монорельсовых балок по углу установки в вертикальной плоскости и отсутствие жесткого закрепления монорельсовой балки к потолКу выработки, в частности к верхняку крепи. Особенно это важно при установке монорельса в наклонных горных выработ-. ках. Недостатком ее является и то, что фигурную скобу при закрепленной горной выработке очень трудно снять без нарушения закрепленного пространства, так как она пpaкти fecки зажата между верхняком крепи и расположенной на нем затяжкой кровли выработки.

Цель изобретения - повышение удоб10ства и уменьшение трудоемкости монтажа монорельсового пути.

Указанная цель достигается тем, что захваты установлены по обе стороны корпуса и соединены с ним тягами, 15 шарнирно связанными с корпусом и захватами, « фиксаторы закреплены поворотно в шарнирах соединения тяг с корпусом и установлены с возможностью взаимодействия со скобг ми.

20

Скобы подпружинены относительно корпуса.

Захваты и корпус выполнены с отверстиями и снабжены установленными в этих отверстиях клиньями для фикса25ции корпуса относительно потолка выработки и захватов относительно монорельса.

На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид/ на фиг. 2 - вид А на фиг.1,

30 на фиг. 3 - подвеска при расположеНИИ монорельсовой балки под углом к вертикальной плоскости.

Подвеска содержит корпус 1, в котором поворотно на осях 2 закреплены фигурные скобы 3с пружинами ,4, охватывающие верхняк крепи 5, а на осях б поворотно закреплены фиксаторы 7 и жесткие тяги 8, соединенные шарнирно через оси 9 с подвижными захватами 10, установленными на монорельсовой балке 11, Клин 12 служит для закрепления захватов на монорельсовой балке. Для исключения выпадания клинь 12 и 13 закреплены на цепях 14.

Подвеска работает следующим образом.

Подвеска в собранном виде (фиг, 1 устанавливается с торца монорельсовой балки 11 на подвижные захваты 10 и раскрепляется с помощью клиньев 13/ выдерживая при этом заданную высоту или заданный угол наклона (фиг, 3), Затем откидывают фиксаторы 7, и фигурные скобы 3 под действиемсилы пружин 4 поворачиваются на определенный угол, создавая возможность для свободного навешивания подвески вместе с монорельсовой балкой 11 на верхняк крепи 5. После этого подвеска вместе с монорельсовой балкой 11 поднимается на верхняк крепи 5 и закрепляется на нем с помощью фигурных скоб 3, которые заводятся за верхняк крепи 5 и фиксируются в этом положении фиксаторами 7. Для ограничения перемещения подвески вдоль верхняка крепи 5, корпус 1 подвески закрепляется дополнительно клином 12,

Окончательное регулирование подвешенной монорельсовой балки 11 по высоте осуществляется ослаблением закрепления подвижных захватов 10 с .помощью клиньев 12. и перемещением захватов 10 вдоль монорельсовой балки 11 влево или вправо, пока не установится требуемая рабочая высота расположения монорельсовой балки 11 относительно верхняка крепи; Затем монорельсовая балка 11 закрепляется в захватах 10 с помощью клиньев 13,

Окончательное регулирование положения монорельсовой балки 11 по углу в вертикальной плоскости (фиг, .3 Осуществляется ослаблением одного из подвижных захватов 10 и его перемещением вдоль балки 11 влево или вправо до тех пор, пока балка 11 не повернется на требуемый угол ее установки Затем подвижный захват 10 закрепляется клином 13,

Снятие подвески с монорельсовой балкой 11 и верхняка крепи 5 производится в следующем порядке.

Ослабляется закрепление корпуса 1 выбиванием клина 12, откидываются фиксаторы If а затем под действием пружины 4 фигурные скобы 3, поворачиваясь вокруг осей 6, выходят из зацепления с верхняком 5, и подвеска с монорельсовой балкой 11 снимается с верхняка крепи 5.

Подвеска с монорельсовой балки 11 снимается после ослабления закрепления подвижных захватов 10 на монорельсовой балке 11 выбиванием клиньев 13

Наличие у подвески подвижных захватов., расположенных по обе стороны корпуса, имеющих клиновое закрепление на монорельсовой балке и шарнирно связанных через жесткие тяги с корпусом, позволяет быстро проводить плавную регулировку высоты и угла наклона подвешивания монорельсовой балки в проектное положение, снижая при этом трудозатраты.

Формула изобретения

1,Подвеска монорельса, содержащая корпус, шарнирно связанные с ним скобы, фиксаторы, тяги и захваты для монорельса, отлич ающаяся тем, что, с целью повышения удобства и снижения трудоемкости монтажа монорельсового пути, захваты установлены по обе стороны корпуса и соединены с ним тягами, шарнирно связанными с корпусом и захватами, а фиксаторы установлены с возможностью поворота

в шарнирах соединения тяг с корпусом и взаимодействия со скобами,

2,Подвеска поп, 1, отличающаяся тем, что скобы подпружинены относительно корпуса,

3,Подвеска поп, 1, отличающаяся тем, что захваты и корпус выполнены с отверстиями и снаб.жены установленными в этих отверстиях клиньямидля фиксации корпуса и захватов.

. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 55904, кл, Е 21 F 13/02, 1929,

2.Авторское свидетельство СССР № 564427, кл, Е :21 F 13/02, 1976

(прототип).

Похожие патенты SU881351A1

название год авторы номер документа
Подвеска для закрепления монорельсовой балки 1976
  • Шамин Владимир Степанович
  • Ногайбаев Амангельды Омарович
  • Мальзам Евгений Евгеньевич
  • Акбасов Ержан Нургалиевич
  • Свадковский Виталий Григорьевич
SU564427A1
Подвеска подмостей 1989
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Поваляев Вячеслав Константинович
  • Шабанов Николай Дмитриевич
  • Пулеев Сергей Федорович
  • Сердюк Екатерина Александровна
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1742490A1
Устройство для крепления монорельса 1982
  • Паншин Владимир Михайлович
  • Конных Роберт Филиппович
  • Титков Владимир Иванович
  • Литинский Юрий Викторович
SU1049668A1
Шахтный монорельс 1986
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1406385A1
Подвесное устройство 1986
  • Кухарев Валентин Николаевич
  • Гребенюк Владимир Кузьмич
  • Парфенчук Юрий Анатольевич
  • Неговоров Данил Данилович
  • Загорудько Валерий Леонидович
SU1420169A1
Подвесное устройство для закреп-лЕНия МОНОРЕльСА B гОРНыХ ВыРАбОТКАХ 1979
  • Шнырев Николай Валерьянович
  • Роменский Василий Михайлович
  • Коваленко Николай Лукич
  • Семенов Валерий Леонидович
  • Конышева Наталья Александровна
SU848656A1
Крепеустановщик подвесной 1978
  • Киселев Евгений Семенович
  • Омилянчук Людмила Аркадьевна
  • Шнырев Николай Валерьянович
  • Суслин Иван Федорович
SU785504A1
ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МОНОРЕЛЬСОВОЙ БАЛКИ 1972
  • Л. Е. Шишов, Е. Т. Мктасов, Ю. А. Кононенко, С. С. Меликсетов
  • М. И. Абдулов
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Организации Механизации Шахтного Строительства
SU350965A1
Подвесной шахтный манипулятор 1988
  • Кушманов Евгений Афанасьевич
  • Кушманова Людмила Евгеньевна
  • Гонохов Виктор Леонидович
  • Сажко Валентин Алексеевич
SU1580019A1
Грузоподъемная установка 1988
  • Строяковский Лев Меерович
  • Пунько Николай Тихонович
SU1523533A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 351 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска монорельса

Формула изобретения SU 881 351 A1

SU 881 351 A1

Авторы

Гришин Николай Павлович

Буйлов Юрий Григорьевич

Калинин Виктор Александрович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-04Подача