/7 /// хх/ ///
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к монорельсовым дорогам для перемещения и подъема грузов по горизонтальным горным выра- боткам.
Целью изобретения является повышение производительности труда путем исключения влияния деформаций горной выработки на направленное перемещение балки монорельса.
На фиг. 1 показана грузоподъемная установка, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - установка, одно из рабочих положений; на фиг.4 - установка, рабочее положение при подъеме груза.
Грузоподъемная установка содержит балку 1 монорельса, подвеску 2, корпус 3 которой снабжен катками 4 с возмож- ностью перемещения по ним балки 1 монорельса, привод 5 перемещения балки 1, передний фиксатор 6 и задний фиксатор 7. Передний фиксатор 6 и задний фиксатор 7 выполнены в виде осей, сое диняющих привод 5 с балкой 1 монорельса, а также с держателем 8 катка 4,, Держатель 8 соединен с корпусом 3 подвески 2. На балке 1 монорельса установлен грузоподъемный механизм 9 при помощи колес 10. Корпус 3 соединен при помощи оси 11 тягой 12, ролик 13 которой входит в зацепление с направляющей 14 балки 1 монорельса. Кроме того, тяга 12 дополнительно соединена с корпусом 3 приводом 15 поворота балки 1. Место 16 соединения привода 15 с тягой 12 расположено между роликом 13 и осью 11 поворота тяги 12 на корпусе 3 подвески 2.
Корпус 3 закреплен на оси 17 плиты 18, закрепленной жестко на элементах 19 крепи горной вьфаботки 20.
Шток 21 привода 15 соединен осью 22 с тягой 12.
Грузоподъемная установка работает следующим образом.
Перемещение балки 1 по каткам 4 и ролику 13 осуществляется при помощи привода 5 при включении его на распор
шш сокращение. Направление перемещения балки 1 определяется поворотом грузоподъемной установки вокруг оси 17 плиты 18 и может изменяться в пределах 360 . Перемещение грузов по балке 1 осуществляется на колесах 10 грузоподъемного механизма 9, подвижно закрепленных на направляющей 14 балки 1„
Выполнение грузоподъемных функций осуществляется с помощью привода 15. При включении последнего на сокращение тяга 12 начинает поворачиваться п стрелке А вокруг оси 11, установленно в корпусе 3, при этом шток 21 привода 15 свободно поворачивается на оси 22 места 16 соединения привода 15 с тя-г гой 12. Балка 1 монорельса начинает поворачиваться вокруг катка 4. Далее при включении привода 15 на распор происходит подъем тяги 12, а следовательно, и балки 1 монорельса. Формула изобретения
Грузоподъемная установка, содержащая балку монорельса, подвеску, на корпусе которой размещены катки с возможностью перемещения по ним балки монорельса, передний и задний фиксаторы, привод перемещения балки монорельса и грузоподъемный механизм, установленный при помощи колес на балке монорельса, отличающаяс тем, что, с целью повышения производительности труда путем исключения влияния деформаций горной выработки на направленное перемещение балки монорельса, она снабжена тягой с роликом и приводом поворота балки монорельса, один конец которой шарнир- но закреплен на корпусе подвески, а другой конец с роликом соединен с балкой, при этом привод поворота балки монорельса шарнирно соединен с корпусом подвески и с тягой, а привод перемещения балки монорельса шарнирно соединен с балкой и корпусом подвески с помощью переднего и заднего фиксаторов, которые вьшолнены в виде осей.
/7 ,18
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная дорога | 1978 |
|
SU753702A1 |
Подвеска монорельса | 1980 |
|
SU881351A1 |
Монорельсовая дорожка с грузоподъемным устройством | 1991 |
|
SU1812321A1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
Шахтная монорельсовая дорога | 2020 |
|
RU2748829C1 |
Канатная подвесная дорога | 1973 |
|
SU583322A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог | 1981 |
|
SU954287A1 |
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к монорельсовым дорогам для перемещения и подъема грузов по горизонтальным горным выработкам. Цель изобретения - повышение производительности труда путем исключения влияния деформаций горной выработки на направленное перемещение балки монорельса. Грузоподъемная установка содержит привод 5 перемещения балки 1 монорельса с передним фиксатором 6 и задним фиксатором 7. Передний фиксатор 6 и задний фиксатор 7 выполнены в виде осей, соединяющих привод 5 с балкой 1 монорельса и с держателем 8 катка 4 корпуса 3 подвески 2. Держатель 8 соединен с корпусом 3, на котором при помощи оси 11 закреплена тяга 12 с роликом 13, входящим в зацепление с направляющей 14 балки 1 монорельса. Тяга 12 дополнительно соединена с корпусом 3 привода 15 поворота балки 1, а на направляющих 14 балки 1 при помощи колес 10 установлен грузоподъемный механизм 9. Перемещение балки 1 по каткам и ролику 13 осуществляется при помощи привода 5, а перемещение грузов по балке 1 осуществляется грузоподъемным механизмом 9. Выполнение грузоподъемных функций осуществляется с помощью привода 15. 4 ил.
Wl T/ /////////////:// /////////////// //
фие.,жжж
///////////////////////////////////////////// //
7 ////// /////////////// ///////// /////////
Фие.
Составитель А.Логачев РедактЬр И. Горная Техред Л. ОлинныкКорректор Т.Мал ец
Заказ 7003/24
Тираж 628
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Подвесная дорога | 1978 |
|
SU753702A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-09—Подача