(54) ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-упорный подшипник скольжения | 1973 |
|
SU796503A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU338698A1 |
Винтовой компрессор | 2017 |
|
RU2643891C1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2724033C1 |
СИСТЕМА ОПОР РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2447303C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С ГАЗОМАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 2014 |
|
RU2549002C1 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 2009 |
|
RU2446314C2 |
Подшипник скольжения | 1979 |
|
SU881403A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2341700C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2755500C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно для турбомашин, роторы которых требуется фиксировать в радиальном направлении и компенсировать действующие на них переменные по величине и направлению усилия в осевом направлении. По основному авт. св. № 796503 известен опорно-упорный подшипник скольжения, используемый преимущественно в турбомашинах для компенсации переменных по величине и направлению осевых усилий. Опорно-упорный подшип ник скольжения содержит два пакета упорных колодок, размещенных по обе стороны упорного диска ротора турбины в разгрузочных полостях , которые соединены с полостью нагнетания и с полостью слива, причем запорный элемент каждой разгрузочной полости соединен с пакетом упорных колодок, расположенных в противолежащей разгрузочной полости, а запорные оргаЧИИу UJltinct . из Л1ИЛ liujiut-icn -ipjycio полнительные каналы 67 и 66 соотве ственно . При возникновении осевой возмущающей нагрузки, воспринимаемой, н n«...nn nova пли 1Л ЛГТТГ1Г Н,ГУ TCnnnrrniC ны установлены так, что каналы, которые выполнены в корпусе и сообщают разгрузочные полости с полостью нагнетания, открыты в исходном положении F 3 Однако в известном опорно-упорном подшипнике скольжения, во-первых, иэ-за того, что полость нагнетания при отсутствии осевых усилий сообщена с разгрузочными полостями, велит ки непроизводительные потери масла; во-вторых, регулирование разности давления масла в разгрузочных полостях по разные стороны от упорного диска недостаточно эффективно; в-третьих, во всасьшающую полость происходит cj.-HB нагретого масла, прошедшего через масляный клин. Все это снижает долговечность подшипника. Целью изобретения является повыение скорости регулирования разности давлений в разгрузочных полостях, а, в Конечном итоге, повышение долJ4V А ГА .Г ж «АЧ 1 I.ub.A.V. - J ч M.fv КОЛОДОК 17, с той лишь разницей, что выбор зазора а в разгрузочной полости 13 происходит не за счет упругой деформации пакета колодок, а за счет 5 поппплгж-иненного полика 59. котооый говечности опорно-упорного подшипника скольжения. Указанная цель достигается тем, что в опорно-упорном подшипнике скольжения каждый запорный элемент имеет полость, при этом полости запорных г5 А88140
881402 24 разгрузочной полости 12, а клапан 32 запорным элементом разгрузочной полости 13. Пакет 14 упорных колодок 16 содержит соединенные между собой полукольцо 33 с поводком и полукольцо 34, а А
ЗА Составитель В, Редактор О. Персиянцева Техред А. Ач Заказ 9913/56
Филиал ПШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
J7 je
fue.itТираж 863 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Афонин Корректор Н. Стец
Date : 18/04/2001
Number of pages : 2
Previous document : SU 881402
Next document : SU 881404
881403
(11)
(51 )м. кл:
F 16 с 17/18
(53) уд к 621. .822.5(088.8) (72) Автор . изобретения (71) Заявитель Ярославский ордена Ленина
(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных машинах, например в турбокомпрессорах.
По основному авт. св. № 270405 известен подшипник скорьжения, содержащий корпус, плавающую втулку и упорную втулку, которая .входит торцом в радиальное отверстие плавающей втулки и служит для предохранения последней от проворачивания и осевого перемещения СОНедостатком известного подшипника скольжения является сравнительно быстрый износ поверхностей плавающей и упорной втулок в местах их контакта. Это объясняется тем, что при наличии определенной величины обязательного зазора в посадке упорной втулки в отверстии плавающей втулки в процессе работы подшипника возникают вращательные колебания плавающе втулки, следствием которых являются значительные пульсирующие напряжения Ю.А. Трофимов моторный з
приводя1цие к износу контактирующих поверхностей.
Цель изобретения - повышение долговечности подшипника путем демпфирования вращательных колебаний плавающей втулки.
Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус, плавающую втулку и упорную втулку, которая.входит торцом в радиальное отверстие плавающей втулки, упорная ртулка выполнена упругой.
На чертеже схематически изображен подшипник скольжения.
На корпусе 1 подшипника установлена плавающая втулка 2, Упорная втулка 3 одним концом закреплена в корпусе, а свободный ее конец размещен с зазором в радиальном отверстии 4 плавающей втулки 2. Для меньшего изнашивания поверхностей плавающей и упорной втулок в местах их контакта и ,, демпфирования вращательных колебаний -itvj j/ j;.7 /|2 «.Ч:-Е-г.,,,/ I -,„ г .i.c:rsr / и -ордена Октябрьской РевоЭКщии- J авод
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1973-05-03—Подача