Опорно-упорный подшипник скольжения Советский патент 1981 года по МПК F16C17/06 F01D25/16 

Описание патента на изобретение SU881402A2

(54) ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU881402A2

название год авторы номер документа
Опорно-упорный подшипник скольжения 1973
  • Титов Владимир Семенович
SU796503A1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1972
SU338698A1
Винтовой компрессор 2017
  • Паранин Юрий Александрович
  • Паранина Ольга Юрьевна
RU2643891C1
РАЗГРУЗОЧНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Ящелтов Андрей Владимирович
RU2724033C1
СИСТЕМА ОПОР РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2010
  • Беляев Вячеслав Евгеньевич
  • Косой Александр Семенович
  • Кругляк Анатолий Леонидович
  • Петров Евгений Владимирович
RU2447303C2
ТУРБОКОМПРЕССОР С ГАЗОМАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ 2014
  • Смирнов Владимир Васильевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Космынин Александр Витальевич
  • Хвостиков Александр Станиславович
RU2549002C1
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР 2009
  • Паранин Юрий Александрович
  • Ибрагимов Евгений Рашитович
  • Хисамеев Ибрагим Габдулхакович
RU2446314C2
Подшипник скольжения 1979
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU881403A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2007
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Лысенко Леонид Васильевич
RU2341700C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2021
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2755500C1

Иллюстрации к изобретению SU 881 402 A2

Реферат патента 1981 года Опорно-упорный подшипник скольжения

Формула изобретения SU 881 402 A2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно для турбомашин, роторы которых требуется фиксировать в радиальном направлении и компенсировать действующие на них переменные по величине и направлению усилия в осевом направлении. По основному авт. св. № 796503 известен опорно-упорный подшипник скольжения, используемый преимущественно в турбомашинах для компенсации переменных по величине и направлению осевых усилий. Опорно-упорный подшип ник скольжения содержит два пакета упорных колодок, размещенных по обе стороны упорного диска ротора турбины в разгрузочных полостях , которые соединены с полостью нагнетания и с полостью слива, причем запорный элемент каждой разгрузочной полости соединен с пакетом упорных колодок, расположенных в противолежащей разгрузочной полости, а запорные оргаЧИИу UJltinct . из Л1ИЛ liujiut-icn -ipjycio полнительные каналы 67 и 66 соотве ственно . При возникновении осевой возмущающей нагрузки, воспринимаемой, н n«...nn nova пли 1Л ЛГТТГ1Г Н,ГУ TCnnnrrniC ны установлены так, что каналы, которые выполнены в корпусе и сообщают разгрузочные полости с полостью нагнетания, открыты в исходном положении F 3 Однако в известном опорно-упорном подшипнике скольжения, во-первых, иэ-за того, что полость нагнетания при отсутствии осевых усилий сообщена с разгрузочными полостями, велит ки непроизводительные потери масла; во-вторых, регулирование разности давления масла в разгрузочных полостях по разные стороны от упорного диска недостаточно эффективно; в-третьих, во всасьшающую полость происходит cj.-HB нагретого масла, прошедшего через масляный клин. Все это снижает долговечность подшипника. Целью изобретения является повыение скорости регулирования разности давлений в разгрузочных полостях, а, в Конечном итоге, повышение долJ4V А ГА .Г ж «АЧ 1 I.ub.A.V. - J ч M.fv КОЛОДОК 17, с той лишь разницей, что выбор зазора а в разгрузочной полости 13 происходит не за счет упругой деформации пакета колодок, а за счет 5 поппплгж-иненного полика 59. котооый говечности опорно-упорного подшипника скольжения. Указанная цель достигается тем, что в опорно-упорном подшипнике скольжения каждый запорный элемент имеет полость, при этом полости запорных г5 А88140

881402 24 разгрузочной полости 12, а клапан 32 запорным элементом разгрузочной полости 13. Пакет 14 упорных колодок 16 содержит соединенные между собой полукольцо 33 с поводком и полукольцо 34, а А

ЗА Составитель В, Редактор О. Персиянцева Техред А. Ач Заказ 9913/56

Филиал ПШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

J7 je

fue.itТираж 863 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Афонин Корректор Н. Стец

Date : 18/04/2001

Number of pages : 2

Previous document : SU 881402

Next document : SU 881404

881403

(11)

(51 )м. кл:

F 16 с 17/18

(53) уд к 621. .822.5(088.8) (72) Автор . изобретения (71) Заявитель Ярославский ордена Ленина

(54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных машинах, например в турбокомпрессорах.

По основному авт. св. № 270405 известен подшипник скорьжения, содержащий корпус, плавающую втулку и упорную втулку, которая .входит торцом в радиальное отверстие плавающей втулки и служит для предохранения последней от проворачивания и осевого перемещения СОНедостатком известного подшипника скольжения является сравнительно быстрый износ поверхностей плавающей и упорной втулок в местах их контакта. Это объясняется тем, что при наличии определенной величины обязательного зазора в посадке упорной втулки в отверстии плавающей втулки в процессе работы подшипника возникают вращательные колебания плавающе втулки, следствием которых являются значительные пульсирующие напряжения Ю.А. Трофимов моторный з

приводя1цие к износу контактирующих поверхностей.

Цель изобретения - повышение долговечности подшипника путем демпфирования вращательных колебаний плавающей втулки.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус, плавающую втулку и упорную втулку, которая.входит торцом в радиальное отверстие плавающей втулки, упорная ртулка выполнена упругой.

На чертеже схематически изображен подшипник скольжения.

На корпусе 1 подшипника установлена плавающая втулка 2, Упорная втулка 3 одним концом закреплена в корпусе, а свободный ее конец размещен с зазором в радиальном отверстии 4 плавающей втулки 2. Для меньшего изнашивания поверхностей плавающей и упорной втулок в местах их контакта и ,, демпфирования вращательных колебаний -itvj j/ j;.7 /|2 «.Ч:-Е-г.,,,/ I -,„ г .i.c:rsr / и -ордена Октябрьской РевоЭКщии- J авод

SU 881 402 A2

Авторы

Титов Владимир Семенович

Даты

1981-11-15Публикация

1973-05-03Подача