Подшипник скольжения Советский патент 1981 года по МПК F16C17/18 

Описание патента на изобретение SU881403A2

(34) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU881403A2

название год авторы номер документа
Опорно-упорный подшипник скольжения 1973
  • Титов Владимир Семенович
SU881402A2
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА 2002
  • Куранов В.Г.
  • Виноградов А.Н.
  • Бузов А.В.
  • Лаврухин Ю.А.
  • Глинский А.Е.
  • Разуваев В.Д.
RU2214497C2
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Минин Олег Петрович
  • Булат Михаил Павлович
RU2651961C1
ОСЦИЛЛЯТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ 2019
  • Рыжов Александр Борисович
  • Пермяков Виктор Сергеевич
  • Дудин Роман Вячеславович
  • Богданов Павел Андреевич
RU2732322C1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Щелконогов Г.А.
RU2206695C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2021
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2755500C1
Масляная ванна электрической машины 2023
  • Рипка Дмитрий Викторович
  • Аксюк Яков Романович
  • Берсенев Николай Юрьевич
RU2823670C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2007
  • Королев Георгий Андреевич
  • Попов Борис Петрович
RU2339850C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 2011
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2468254C1
Подшипниковый узел (варианты) 2013
  • Ермилов Юрий Иванович
RU2677435C2

Иллюстрации к изобретению SU 881 403 A2

Реферат патента 1981 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 881 403 A2

I

Изобретение относится к машине-строению и может быть использовано в быстроходных машинах, например в турбокомпрессорах.

По основному авт. св. № 270405 известен подшипник ско гьжения, содержащий корпус, плавающую втулку и упорную втулку, которая .входит торцом в радиальное отверстие плавающей втулки и служит для предохранения последней от проворачивания и осевого перемещения } .

Недостатком известного подшипника скольжения является сравнительно быстрый износ поверхностей плавающей и упорной втулок в местах их контакта. Это объясняется тем, что при наличии определенной величины обязательного зазора в посадке упорной втулки в отверстии плавающей втулки в процессе работы подшипника возникают вращательные колебания плавающей втулки, следствием которых являются значительные пульсирующие напряжения.

Приводящие к износу контактирующих поверхностей.

Цель изобретения - повышение долговечности подшипника путем демпфирования вращательных колебаний плавающей втулки.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус, плавающую втулку и упорную втулку, которая входит торцом в

10 радиальное отверстие плавающей втулки, упорная ртулка выполнена упругой.

На чертеже схематически изображен подшипник скольжения.

15

На корпусе 1 подшипника установлена плавающая втулка 2, Упорная втулка 3 одним концом закреплена в корпусе, а свободный ее конец размещен с зазором в радиальном отверстии 4 пла20ванщей втулки 2. Для меньшего изнашивания поверхностей плавающей и упорной втулок в местах их контакта и ,.; демпфирования вращательных колебаний

SU 881 403 A2

Авторы

Трофимов Юрий Алексеевич

Даты

1981-11-15Публикация

1979-12-19Подача