Электромагнитная подвеска транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU1119238A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к электромагнитной подвеске экипажа.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что в электромагнитной подвеске транспортного средства, содержащей .установленный на полотне дорого П-образный ферромагнитный рельс и установленные на экипаже каретки с парами шарнирного и упруго связанных с ними жестко соединенных между собой в продольном направлении электромагнитов причем каждая каретка выполнена с окном для соответствующего кронштейна экипажа, опирающегося на пружину, закрепленную на дне каретке, согласно изобретению каждый кронштейн снабжен жестко соединенным с ним стаканом, охватывающим упомянутую пружину и установленным с

возможностью вертикального перемещения относительно каретки, выполненной в форме встречного стакана, а шарнирная

ГО связь каретки с парой электромагнитов выыполнена в виде тяг, закрепленных с по00мощью упругих шарниров одним концом на внешней цилиндрической поверхности каретки, а с другим - на паре электромагнитов. Такое выполнение максимально увеличивает контактную поверхность элементов, осуществляющих силовую связь каретки с экипажем (стакан кронштейна - каретка в форме обратного стакана), а благодаря связи каретки с парой жестко соединенных . электромагнитов с помощью вертикальных тяг, закрепленных на упругих шарнирах одним концом на внешней поверхности каретки, а другим - на паре электромагнитов, осуществляется слежение каретки за искривлениями П-образного путевого полотна как в плоскости магнитного зазора, так и в вертикальной плоскости, что неизбежно и на поворотах, и на прямых участках пути, и при этом на электромагнитах не возникает нежелательный крутящий момент, так как боковое усилие от электромагнитов на корпус каретки передается через шарнирнр подвешенные тяги., Указанные преимущества позволяют повысить надежность электромагнитной подвески в работе и уменьшают массу кареток. На фиг, 1 представлена электромагнитная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1., Электромагнитная подвеска транспортного средства предназначена для взаимо. действия с ферромагнитными рельсами 1 полотна дороги, имеющими П-образный. профиль и установленными с двух сторон экипажа 2. Вертикальными тягами 3 с помощью упг ругих шарниров 4 пара жестко соединенных между собой электромагнитов 5 связана С кареткой 6, снабженной окнами 7 и выполненной в форме встречного стакана. Через окна 7 каретки 6 проходит вилкообразный кронштейн 8, снабженный жестко соединенным . с ним стаканом 9, вставленным внутрь каретки 6. Между днищами стакана 9 и днищем каретки 6 вставлена пружина 10. Электромагнитная подвеска работает следуюа1им образом. При подаче напряжения электромагниты 5 обеспечивают левитацию и боковую стабилизацию экипажа 2, а при наличии на экипаже привода обеспечивается сила тяги. Неровности путевого полотна с ферромагнитными рельсами 1 упруго воспринимаютсякронштейнами8, перемещающимися в окнах 7 каретки б благодаря пружине 10, установленной внутри стакана 9, жестко связанного с кронштейном 8, и упирающейся в дно каретки 6. Передача сил левитации, боковой стабилизации и динамических усилий происходит через тяги 3, упругие шарниры 4, каретку 6, стакан 9 и через кронштейн 8 на экипаж 2. Благодаря выполнению стакана 9 и каретки б в форме встречного стакана конструктивно максимального диаметра можно получить контактные давления в кинематической паре стакан 9- каретка б допустимыми для надежной работы электромагнитной подвески в диапазоне высоких скоростей движения. Смещение кареток 6 относительно экипажа 2, а также прохождение искривлений путевого полотна 1 осуществляются посредством соединения пар электромагнитов 5 с соответствующими каретками б с помощью тяг 3 на упругих шарнирах 4, Уменьшение контактного давления при передаче усилий от каретки на экипаж, повышающее надёжность работы кинематических звеньев электромагнитной подвески в широком диапазоне скоростей движения .экипажа, повышает надежность работы транспортного средства в целом.

Похожие патенты SU1119238A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мольков В.Ф.
  • Рабинович Б.И.
RU2020086C1
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1992
  • Мольков В.Ф.
  • Коновалов В.В.
  • Соколов Ю.Д.
  • Галенко А.А.
RU2036807C1
Транспортное средство на магнитной подвеске 1979
  • Байбаков С.Н.
  • Григорович А.М.
  • Диалектов В.Б.
  • Мольков В.Ф.
  • Побережский Л.П.
  • Сахаров Б.В.
  • Свечарник Д.В.
SU882110A1
Подъемно-тяговое устройство для транспортной системы на магнитной подвеске 1990
  • Зельвинский Семен Михайлович
  • Козлов Николай Владимирович
  • Рабинович Борис Исаакович
  • Лебедев Валерий Георгиевич
  • Мытарев Александр Иванович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
SU1788933A3
Транспортная система 1980
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Багрянцев Валерий Иванович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Диалектов Владимир Борисович
  • Лебедев Валерий Георгиевич
  • Мольков Всеволод Федорович
  • Мытарев Александр Иванович
  • Неварко Виктор Сергеевич
  • Побережский Леонид Петрович
  • Рабинович Борис Исаакович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
  • Яворский Марк Анатольевич
SU912575A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ 1989
  • Горелов В.Г.
  • Череватый А.В.
RU1631887C
Транспортная система на магнитной подвеске 1987
  • Галенко А.А.
  • Зельвинский С.М.
  • Побережский Л.П.
  • Рабинович Б.И.
  • Соколов Ю.Д.
  • Червяков В.Д.
SU1431221A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДВЕСА И ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОДВЕСОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМ СПОСОБОМ 2022
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2782389C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 238 A1

Реферат патента 1993 года Электромагнитная подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 1 119 238 A1

Li Р х;

сри.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1119238A1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Авторское свидетельство СССР по заявке Мг 3474415, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 119 238 A1

Авторы

Мольков В.Ф.

Даты

1993-04-07Публикация

1983-03-29Подача