Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к электромагнитной подвеске экипажа.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что в электромагнитной подвеске транспортного средства, содержащей .установленный на полотне дорого П-образный ферромагнитный рельс и установленные на экипаже каретки с парами шарнирного и упруго связанных с ними жестко соединенных между собой в продольном направлении электромагнитов причем каждая каретка выполнена с окном для соответствующего кронштейна экипажа, опирающегося на пружину, закрепленную на дне каретке, согласно изобретению каждый кронштейн снабжен жестко соединенным с ним стаканом, охватывающим упомянутую пружину и установленным с
возможностью вертикального перемещения относительно каретки, выполненной в форме встречного стакана, а шарнирная
ГО связь каретки с парой электромагнитов выыполнена в виде тяг, закрепленных с по00мощью упругих шарниров одним концом на внешней цилиндрической поверхности каретки, а с другим - на паре электромагнитов. Такое выполнение максимально увеличивает контактную поверхность элементов, осуществляющих силовую связь каретки с экипажем (стакан кронштейна - каретка в форме обратного стакана), а благодаря связи каретки с парой жестко соединенных . электромагнитов с помощью вертикальных тяг, закрепленных на упругих шарнирах одним концом на внешней поверхности каретки, а другим - на паре электромагнитов, осуществляется слежение каретки за искривлениями П-образного путевого полотна как в плоскости магнитного зазора, так и в вертикальной плоскости, что неизбежно и на поворотах, и на прямых участках пути, и при этом на электромагнитах не возникает нежелательный крутящий момент, так как боковое усилие от электромагнитов на корпус каретки передается через шарнирнр подвешенные тяги., Указанные преимущества позволяют повысить надежность электромагнитной подвески в работе и уменьшают массу кареток. На фиг, 1 представлена электромагнитная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1., Электромагнитная подвеска транспортного средства предназначена для взаимо. действия с ферромагнитными рельсами 1 полотна дороги, имеющими П-образный. профиль и установленными с двух сторон экипажа 2. Вертикальными тягами 3 с помощью упг ругих шарниров 4 пара жестко соединенных между собой электромагнитов 5 связана С кареткой 6, снабженной окнами 7 и выполненной в форме встречного стакана. Через окна 7 каретки 6 проходит вилкообразный кронштейн 8, снабженный жестко соединенным . с ним стаканом 9, вставленным внутрь каретки 6. Между днищами стакана 9 и днищем каретки 6 вставлена пружина 10. Электромагнитная подвеска работает следуюа1им образом. При подаче напряжения электромагниты 5 обеспечивают левитацию и боковую стабилизацию экипажа 2, а при наличии на экипаже привода обеспечивается сила тяги. Неровности путевого полотна с ферромагнитными рельсами 1 упруго воспринимаютсякронштейнами8, перемещающимися в окнах 7 каретки б благодаря пружине 10, установленной внутри стакана 9, жестко связанного с кронштейном 8, и упирающейся в дно каретки 6. Передача сил левитации, боковой стабилизации и динамических усилий происходит через тяги 3, упругие шарниры 4, каретку 6, стакан 9 и через кронштейн 8 на экипаж 2. Благодаря выполнению стакана 9 и каретки б в форме встречного стакана конструктивно максимального диаметра можно получить контактные давления в кинематической паре стакан 9- каретка б допустимыми для надежной работы электромагнитной подвески в диапазоне высоких скоростей движения. Смещение кареток 6 относительно экипажа 2, а также прохождение искривлений путевого полотна 1 осуществляются посредством соединения пар электромагнитов 5 с соответствующими каретками б с помощью тяг 3 на упругих шарнирах 4, Уменьшение контактного давления при передаче усилий от каретки на экипаж, повышающее надёжность работы кинематических звеньев электромагнитной подвески в широком диапазоне скоростей движения .экипажа, повышает надежность работы транспортного средства в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020086C1 |
ПОДЪЕМНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2036807C1 |
Транспортное средство на магнитной подвеске | 1979 |
|
SU882110A1 |
Подъемно-тяговое устройство для транспортной системы на магнитной подвеске | 1990 |
|
SU1788933A3 |
Транспортная система | 1980 |
|
SU912575A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ | 1989 |
|
RU1631887C |
Транспортная система на магнитной подвеске | 1987 |
|
SU1431221A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДВЕСА И ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОДВЕСОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМ СПОСОБОМ | 2022 |
|
RU2782389C1 |
Li Р х;
сри.г
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке Мг 3474415, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1983-03-29—Подача