Устройство кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU882785A1

(54) УСТРОЙСТВО КОНДИЩЮНИРОВАНИЯ. ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I

Изобретение относится к установкам искусственного климата, а именно к устройствам кондиционирования воздуха в салонах транспортных средств, в частности в кабинах тракторов.

Извес-тны устройства кондиционирования воздуха, использующие холодильную установку компрессорного типа и включающие конденсатор, испаритель, дроссельное устройство, теплообменник, радиатор и компрессор l .

В этих устройствах воздух для охлаждения и отопления кабины подается через теплообменник, в котором он контактирует с охлаждающей двигатель внутреннего сгорания рабочей средой для обогрева кабины, а эта рабочая среда подается непосредственно из рубашки охлаждения двигателя, при.чем для снижения температуры воздуха рабочая среда до подачи ее в теплообменник охлаждается в испарителе хладоагентом компрессорной холодильной установки. Радиатор, связанный .

трубопроводом с рубашкой охлаждения, двигателя, обеспечивает охлаждение последнего.

Устройства кондиционирования такого типа компактны, но, потребляя

5: часть мощности двигателя для обеспечения работы компрессорной холодильной установки, ухудшают мощностные и экономические показатели транспортного средства в целом.

10 Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства, содержащее последовательно соединенные ис5 паритель и конденсатор, связанный с испарителем абсорбер, основной дроссельный клапан, установленньй между испарителем и конденсатором, насосы для прокачки рабочей среды. Эти устройства содержат также теплообменник и генератор, а охлаждение и нагрев кабины в них осуществляется за счет утилизации отводимого от двигателя тепла, обычно рассеиваемого в атмосферу. В устройствах такого типа охлаждающая рабочая среда приносит тепло из рубашки двигателя в генератор зам кнутой абсорбционной системы, нагревает хладоноситель, обеспечивает его циркуляцию в различных фазовых состояниях и получе1те при этом холода в испарителе. От испарителя ,холод переносится охлалодающей двигатель рабочей средой в теплообменник где снижает температуру воздуха, по даваемого через него в кабину. ., Для отопления кабины охлаждающая двигатель рабочая среда подается в теплообменник непосредственно из рубашки охлаждения двигателя. Охлаждение двигателя обеспечивает радиатор, связанный трубопроводдми с рубашкой охлаждения 2}. Однако в таких устройствах в исп рителе процессы теплообмена происход с тепловыми потерями, что снижает эффектив1 ость устройства, которое мо жет использовать ограниченный параметрами двигателя температурный пере пад. Кроме того, использование двух, заполненных разными рабочими средами систем значительно усложняет констру цию устройства и его эксплуатаг ию и ведет к увеличеьпш габаритов устройт ства. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем уменьшения потерь при утилизации отводимого от двигател 1 через рубашку его охлаждения тепла. Указанная цепь достигается тем, что испаритель, конденсатор и абсорбер своими входами и выходами порозн сообщены с рубашкой охла: кдения двига теля с образованием замкнутых контуров циркуляции через них рабочей сре ды, а между абсорбером и рубашкой охлаждения двигателя установлен допо ш-1тельный дроссельный клапан. Кроме того, в качестве рабочей среды выбран раствор бромистого лития в мета ноле. На чертеже схематически изображено .устройство кондиционирования воздуха. Устройство представляет собой еди ную систему кондициог-шрования воздух it охлаждения -двигателя внутреннего сгорания. Для зтого посредством трубопровода 1 рубашка охлаждения двига теля 2 связана с конденсатором 3. Ко 54 денсатор через дроссельный клапан 4 соедипен с испарителем 5, а испаритель через трубопровод 6 - с абсорбером 7. Последний, в свою очередь, трубопроводом 8 соединен с рубашкой охлаждения двигателя через допол1штельный дроссельный клапан 9, а другим трубопроводом 10 через насос 11 соединен, с рубашкой охлаждения двигателя. Кроме того, рубашка охлалсдения двигателя связана трубопроводом 12 через насос 13. с конденсатором. Одгювременно испаритель связан через трубопровод 14 и клапан 15, а также трубопровод 16 и насос 17 с рубашкой охлаждения дпигателя. Вентилятор 18 установлен против конденсатора и абсорбера. Таким образом, испаритель, конденсатор и абсорбер своими входами и выходами каждый порознь сообщены с рубашкой охла;кд,ения двигателя с образованием замкнутых контуров цирку: яции через нях рабочей среды. Устройство заполнено рабочей средой, в сачестве которой применен раствор бромистого лития в метаноле. При работе устройства в режиме охлаж/.л,епия сабииь рабочая среда нагревается в рубашке 2 охлаждения двигателя и образует пар, переходяо.1,ий при прохо.ждепии конденсатора з жидкое состоящее, Коп.цс.нсат через дроссельный клапан 4 nociynae. в испаритель 5, где iscnap-Hc гс;1, uornoiia} терпло воздуха, проходяи;его через него в кабину. Из испарнге.1ьч пар лост пает в абсорбер 7. Туда й;о чо/дюдится герез допо;т1 итсль ый лроссельный к.папап 9 ра15о1|с я нз рубагпкп охлл.ждоипя двг1гг;теля для обесп(3-е и-ш абсорбции. Тегшо от абсорбера уносит поток воздуха, создаваемый вентилятором 18.Жидкость, абсорбировавшая пар, откачивается насосом i1 в рубашку охлажд,е}гая двигателя, частично обеспечивая его охлаждепие. Режим охлаждения кабины регулируется и прекращается дроссельными клапанами А и 9. Охлалу1, двигателя постоянно осуществляется при прохождении пара абочей среды через конденсатор 3, епло от которого уносится потоком оздуха - от вентилятора 18. Конденсат откачивается насосом 13 в рубашку охлаждения двигателя не арушая работу устройства кондициоирования .

Похожие патенты SU882785A1

название год авторы номер документа
Устройство для охлаждения воздуха в транспортном средстве 1985
  • Сухов Евгений Иванович
  • Сухов Юрий Иванович
SU1289703A1
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2021
  • Буланов Николай Владимирович
  • Авксентьева Екатерина Ивановна
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2758018C1
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Буланов Николай Владимирович
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2743472C1
Система кондиционирования воздуха транспортного средства 1988
  • Иванов Олег Петрович
  • Малинин Евгений Александрович
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Терещенко Вадим Иванович
SU1571367A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Хохряков В.П.
  • Сирота Г.И.
  • Хохрякова Н.А.
RU2231453C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВАНИЯ 2009
  • Халль Ола
RU2472643C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДА И ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Журавлева И.Н.
  • Калнишкан А.А.
  • Ванинский Н.Х.
RU2033584C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 2017
  • Джалилеванд Али
  • Коберштайн Манфред
  • Уоллис Майкл Стивен
RU2721439C2
Система обеспечения микроклимата электротранспорта 2024
  • Измоденов Александр Евгеньевич
RU2825479C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич
  • Репетя Евгений Иванович
RU2033340C1

Иллюстрации к изобретению SU 882 785 A1

Реферат патента 1981 года Устройство кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства

Формула изобретения SU 882 785 A1

SU 882 785 A1

Авторы

Сухов Евгений Иванович

Вольных Виктор Иванович

Сухов Юрий Иванович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-28Подача