Устройство для дистанционного управления движением коксовой машины Советский патент 1981 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU882808A2

На чертеже представлена схема устройства для дистанционного управления движением коксовой машины.

На подвижной коксовой машине 1 уста новлеи генератор 2 высокочастотных колебаний, соединенный с передающей антеиной 3, а вдоль пути следования машины i проложена приемная антенна 4, подключенная к блоку 5 преобразования принимаемых сигналов в цифровой, код. Блок 5 выполняет функцию выделения и усиления принимаемого сигнала, преобразования его в цифровой код, дешифрования с последующей индикацией положения коксовой машины. Вых,оды блока 5 подключены к групповым шинам диодной матрицы 6.

Групповые шины десятков диодной матрицы 6 подключены к неподвижным контактам переключателя 7, а групповые шины единиц диодной матрицы 6 подключены к неподвижным контактам переключателя 8, который содержит четыре одинаковые платы контактов 8.1, 8.2, 8.3, 8.4. Подвижные контакты всех плат жестко связаны между собой и рукояткой переключателя. Одноименные неподвижные контакты всех плат подключены к разным групповым шинам единиц диодной матрицы 6. Так, неподвижные контакты 8,4 платы подключены через матрицу 6 к тем выходам блока 5, которые обеспечивают сигнализацию нахождения подвижной машины 1 у заданной печи (номер контакта платы соответствует наименованию единицы в сигнализируемом номере печи). При этом одноименные контакты 8.2 платы через матрицу 6 подключены к тем выходам блока 5, которые обеспечивают сигнализацию печей, находящихся до заданной печи на расстоянии, равном величине тормозного пути машины при нормальных условиях (безветренно, рельсовый путь сухой и ровный), например за шесть печных шагов, а одновременные контакты 8.1 и 8.3 платы - к выходам блока 5, обеспечивающим сигнализацию печей, находящихся, например, за семь и пять печных шагов, соответственно. Выбранные числа печных шагов (семь, шесть и пять), определяющие тормозной путь коксовой ма шины, приведены в качестве примера. Они зависят от количества приводных колес машины, используемой системы торможения и т. д. и определяются опытным йутем при наладке.

Подвижной контакт переключателя 7 через инвертор 9 подключен на первые входы схем 10 и 11 совпадения И, подвижные контакты 8.1, 8.2 и 8.3 плат переключателя 8 через корректор 12 задания величины тормозного пути и инвертор 13 подключены на второй вход схем 10 совпадения И.

Подвижный контакт 8.4 платы переключателя 8 через инвертор 14 подключен на второй вход,, схемы 11 ;совпадения И.

Выход схемы 10 включен на вход усилителя 15, нагрузкой которого является реле 16.с контактами 16.1, а выход схемы 11 включен на вход усилителя 17, нагрузкой которого является реле 18 с контактами 18.1 и 18.2. Контакты 16.1, 18.1 и 18.2 реле 16 и 18 включены на вход блока 19 пере-, дачи команд на коксовую машину. Кнопка 20 на входе блока 19 осуществляет подачи команды на движение коксовой маШИНЫ.

в качестве корректора 12 задания величины тормозного пути могут быть использованы, например, многопозиционный универсальный переключатель или устройства, информирующие об изменении условий движения (датчики направления и напора ветра, датчики изменения коэффициента сцепления ходового колеса машины с рельсом, датчики уклона рельсового пути и т. д.). Устройство работает следующим обра0 зом.

/ Для автоматической остановки коксовой, фашины 1 при нормальных условиях (безветренно, рельсы сухие и т. д.) оператор должен выставить корректор 12 задания тормозного пути в положение «Н («Норма), а затем с помощью переключателей 7 и 8 набрать номер коксовой печи, подлежащей обслуживанию, и выдать команду на движение коксовой машины в направлении этой печи.

0 При движении коксовой машины 1 -рт генератора 2 высокочастотных колебаний посредством передающей антенны 3 в приемную антенну 4 передаются сигналы, поступающие на блок 5 преобразования принимаемых сигналов в цифровой код. При

5 прохождении коксовой машины I над участками коксовых печей на выходе блока 5 появляются сигналы и загораются сигнальные лампы. Когда коксовая машина 1 подойдет к заданной печи на расстояние заданного тормозного пути (например, за шесть печных шагов), то сигнал с блока 5 преобразования принимаемых сигналов в цифровой код через диодную матрицу 6, контакт переключателя 7 и контакт 8.1 платы переключателя 8, а также через контакт корректора 12 задания тормозного пути и инверторы 9 и 13 подается на схему 10 совпадения И, с выхода которой он поступает на усилитель 15 с реле 16, через контакт 16.1 которого посредством блока 19. передачи команд на коксовую машину автоматически подается команда на торможение. Замедляясь, коксовая машина 1 продолжает двигаться в сторону заданной печи. При подходе коксовой машины 1 к оси этой коксовой печи из соответствующего выхода блока 5 сигнала через диодную матрицу 6, переключатели 7 и 8 и инверторы -9 и 14 поступает на схему 11 совпадения И, а через нее - на усилитель 17

с реле 18, через контакты 18.1 которого рвется цепь передачи команды на торможение и контактом 18.2 подается команда на центровку и окончательную остановку коксовой машины 1..

При изменении условий работы коксовой машины 1 (появился ветер или начались атмо ;ферные осадки и т. д.) оператор при помощи корректора 12 задания тормозного пути изменяет (увеличивает или уменьшает) задание величины тормозного пути коксовой машины, установкой корректора 12 в положение «Б или «М При этом управление коксовой машиной 1 происходит через те же элементы устройства, но команда на торможение в соответствии с измененным заданием будет выдаваться при нахождении машины 1 от заданной печи ближе и дальше, что обеспечивает автоматическую остановку коксовой машины в заданном месте при этих измененных условиях ее работы.

Таким образом, введение устройства корректировки задаиия величины тормозного пути позволяет обеспечить непрерывное автоматическое управление движением коксовой машины при переменных условиях ее

работы; повысить точность автоматпчес кой остановки подвижной машины в заданном месте; осуществлять автоматическую остановку подвижной машины с оптимальной величиной машинного времени, необходимого для установки машины по оси заданного места остановки н, тем самым, повысить производительность коксовой машины.

o

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления движением коксовой машины по авт 5 св. № 359183, отличающееся тем, что, с целью повышения точности остановки в заданном месте, оно снабжено корректором задания величины тормозного пути включенным между контактами одного из переключателей групповых шин диодной матрицы и инвертором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторскоесвидетельство СССР № 359183, кл. В 6 L 25/02, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU882808A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОКСОВОЙ МАШИНЫ 1972
SU359183A1
Программное устройство очередности обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1978
  • Ореховский Валентин Петрович
  • Токарев Василий Петрович
SU768758A2
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов с блоками защиты 1984
  • Волков Анатолий Иванович
  • Берзиньш Агрис Андреевич
  • Шиманович Мордко Шулемович
SU1226568A1
Программное устройство обслуживания коксовых печей и затворов угольной башни 1980
  • Ореховский Валентин Петрович
SU887619A2
Коммутатор 1984
  • Бахтин Андрей Викторович
  • Федоров Виктор Михайлович
  • Фокин Валентин Федорович
SU1175023A1
Устройство для управления загрузкой бункеров сыпучим материалом 1983
  • Феофилов Генрих Павлович
  • Немерский Борис Владимирович
  • Сметана Анатолий Захарович
  • Казаков Вячеслав Иванович
  • Файн Елизавета Наумовна
SU1114604A2
Электрическая передача электровоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Бенькович Никита Игоревич
RU2674998C1
Устройство для измерения коэффициента прямоугольности амплитудно-частотной характеристики радиоприемника 1985
  • Крючков Николай Сергеевич
  • Черток Дмитрий Васильевич
  • Чикризов Анатолий Васильевич
SU1354135A1
Пересчетное устройство 1989
  • Лукьянов Владимир Дмитриевич
  • Папаримов Владимир Ильич
  • Сухомлинов Борис Михайлович
SU1667245A1
Устройство для слежения за положением кабины лифта 1986
  • Погодин Александр Леонидович
SU1348286A1

Иллюстрации к изобретению SU 882 808 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для дистанционного управления движением коксовой машины

Формула изобретения SU 882 808 A2

SU 882 808 A2

Авторы

Ореховский Валентин Петрович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-21Подача