Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D55/08 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU882810A1

(54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, передвигающимся по суше и по воде. Известен гусеничный движитель амфибии, в котором гусеница установлена- вокруг рамы, являющейся понтоном (1). Однако в таком транспортном средстве малы скорости передвижения из-за невысокого гребного профиля отдельных звеньев гусеницы. Известен, также гусеничный движитель амфибийного транспортного средства, содержащий раму с ведущим и направляющим колесами, опорные катки, установленные на раме с помощью балансиров, и охватывающую указанные колеса и катки гусеничную цепь с гребными лопастями, прикрепленными сбоку гусеничной цепи с помощью кронштейнов 2. Недостатком устройства является то, что при движении на плаву лопасти выворачивают звенья гусеницы, что снижает их надежность. Цель изобретения - по ыц1ение надежности. Поставленная цель достигается тем, что на раме установлена замкнутая направляющая, а гребные лопасти снабжены упорами, взаимодействующими с направляющей. Кроме того, направляющая выполнена из двух частей - верхней, установленной жестко на раме, и нижней, состоящей из отдельных пластин, закрепленных на балансирах, а упоры гребных лопастей выполнены в виде роликов. На фиг. 1 схематически показан гусеничный движитель; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - движитель, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3. Гусеничный движитель амфибии содержит раму 1, гусеничную цепь 2, огибаемые ею ведущее колесо 3, направляющее коле со 4 и опорные катки 5, связанные лосредством балансиров 6с рамой 1, а также гребные элементы 7 и замкнутую направляющую 8. Гребные элементы 7 выполнены в виде лопастей 9, смонтированных на боковой поверхности гусеничной цепи 2 посредством кронщтейнов 10. Направляющая 8 включает расположенные по обеим сторонам гусеничной цепи 2 неподвижные части II,

жестко связанные с корпусом 1, и подвижные части 12, попарно связанные между собой посредством распоров 13, а также взаимодействующие с направляющей 8 упоры, выполненные в виде роликов 14, закрепленных на гребных лопастях 9 с возможностью вращения. .

Подвижные части 12 направляющей выполнены в виде связанных с балансирами 6 отдельных пластин, каждая пара которых связана с соседними парами с возможностью взаимного перемещения.

При движении в воде лопасти 9 гребных элементов 7, отбрасывая воду, образуют водный поток, создающий противоположно направленное реактивное усилие, которое через кронщтейны 10, гусеничную цепь 2 и ве. дущее колесо 3 или направляющее колесо 4 передается на корпус, обеспечивая передвижение транспортного средства.

При движении по суще гусеничная цепь 2 взаимодействует с грунтом всей своей опорной поверхностью, свободной от гребных элементов 7. Закрепленные на гребных лопастях 9 14 постоянно находятся во взаимодействии с направляющей8. При этом опорная поверхность части 12 направляющей остается непрерывной благодаря тому, что концы соседних пластин этой направляющей взаимно перекрываются. Кроме того, надежное и постоянное взаимодействие роликов 14 с пластинами части 12 направляющей при относительно узких пластинах обеспечивается тем, что эти пластины перемещаются одновременно и однонаправленно с перемещением роликов 14.

Указанное соответствие перемещений достигается за счет того, что положение роликов 14, связанных через гребные лопасти 9 с гусеничной цепью 2, определяется положением последней,которая взаимодей- ствуя с опорными катками 5 и через них с балансирами 6, определяет также положение закрепленных на балансирах 6 соответствующих пластин частей 12 направляющей. Положение гусеничной цепи 2 определяет одновременно и положение роликов 14 и положение пластин частей 12 направляющей, что и обеспечивает указанное соответствие.

В случае столкновения гребных лопастей 9 с крупными предметами, воздействие последних передается через кронштейн 10 на гусеничную цепь 2, с одной стороны, и на ролик 14 -- с другой. Реакция направг ляющей 8 предотвращает деформацию гребного элемента 7 в сторону гусеничного обвода, предотвращая тем самым заклинивание гусеницы и повыщая эксплуатационную надежность гусеничного хода. При движении в воде на лопасть 9 действует значительное усилие, создающее момент сил, который компенсируется реакцией пластины части 12 направляющей на ролик 14, благодаря чему обеспечивается возможность увеличения площади лопасти 9

и, следовательно; скорости амфибии в воде. Усилия, передаваемые роликами 14 на отдельные пластины частей 12 направляющей, замыкаются на распорах 13.

Возможна также конструкция гусеничнОго хода с односторонним по отнощению

к гусеничному обводу расположением опорных и гребных элементов.

Таким образом, благодаря опорному устройству обеспечивается вторая опора гребйым элементам, что повышает эксплуатационную надежность гусеничного хода и позволяет улучщить площадь лопастей гребных элементов. Это позволяет увеличить скорость амфибии в воде и соответственно повысить ее производительность.

Формула изобретения

1.Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства, содержащий раму с ведущим и направляющим колесами, опррные Катки, установленные на раме с помощью балансиров, и охватывающую указанные колеса и катки гусеничную цепь с гребными лопастями, прикрепленными сбоку гусеничной цепи с помощью кронщтейнов, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, на раме установлена замкнутая направляющая, а гребные лопасти снабжены упорами, взаимодействующими с направляющей.

2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что направляющая выполнена из двух частей - верхней, установленной жестко на раме, и нижней, состоящей из отдельных пластин, закрепленных на балансирах, а упоры гребных лопастей выполнены в виде роликов.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Великобритании № 1431402, кл. В 7 Н, 07.04.76.

2.Патент США № 2404490, кл. 115-1, 23.07.76 (прототип).

Похожие патенты SU882810A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель амфибии 1983
  • Водченко Олег Петрович
SU1114566A1
Амфибийный движитель 1983
  • Покутний Владимир Васильевич
SU1119863A1
АМФИБИЙНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2015
  • Журавлёв Дмитрий Андреевич
RU2577626C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2019
  • Трешин Роман Васильевич
  • Егоренков Максим Геннадьевич
  • Зуев Вячеслав Алексеевич
RU2722277C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Гусеничное транспортное средство 1982
  • Стрельцов Эдуард Константинович
  • Андрюшин Михаил Иванович
  • Белоусов Владимир Николаевич
SU1121169A1
Движитель гусеничного транспортного средства 2021
  • Жирный Роман Иванович
  • Булычев Антон Юрьевич
RU2773207C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗАМКНУТАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Рогов Алексей Михайлович
RU2557019C1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1

Иллюстрации к изобретению SU 882 810 A1

Реферат патента 1981 года Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства

Формула изобретения SU 882 810 A1

. .

фиг. 3

0if24

SU 882 810 A1

Авторы

Водченко Олег Петрович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-19Подача