Изобретение откосится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известно гусеничное транспортное средство, содержащее раму, бортовые балки, несущие гусеничные движители с гусеничными обводами и связанные с рамой механизмами относительного вертикального перемещения 1.
Проходимость этого транспортного средства мала в условиях лесозаготовок вследствие невозможности изменения контура гусеничного обвода.
Известно также гусеничное транспортное средство, содержащее раму, бортовые балки, связанные с рамой механизмами относительного вертикального перемещения, взаимодподвижные части которых связаны между собой приводами, при этом одна из них установлена на раме, а другая - на соответствующей бортовой балке, ведущие к направляющие колеса, опорные катки и гусеничный обвод, охватывающий колеса и опорные катки 2.
В известном транспортном средстве проходимость низка вследствие невозможности изменения опорной поверхности, что необходимо в условиях лесозаготовок.
Цель изобретения - повыщение проходимости гусеничного транспортного средства.
Цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве, содержащем раму, бортовые балки, связанные с рамой механизмами относительного вертикального перемещения, взаимоподвижные части которых связаны между собой приводами, при этом одна из них установлена на раме, а другая - на соответствующей бортовой балке, ведущие и направляющие колеса, опорные катки и гусеничный обвод, охватывающий колеса и опорные катки, направляющие колеса установлены на бортовых балках и снабжены механизмами регулирования контура гусеничного обвода с двумя телескопическими раздвигаемыми частями, одни из которых связаны с направляющими колесами,, а другие - с бортовыми балками щарнирно и с возможностью поворота относительно них.
На фиг. 1 изображено гусеничное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - механизм относительного вертикального перемещения; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Гусеничное транспортное средство содержит бортовые балки 1, несущие опорные катки 2 посредством рычагов 3, балансиров 4 и рессор 5, раму 6, направляющие колеса 7, ведущие колеса 8. Балки 1 связаны с рамой 6 механизмами относительного вертикального перемещения, который состоит из взаимоподвижных частей, связанных
между собой приводами 9, например гидроцилиндрами одно- или двухстороннего (прямого и обратного) действия, при этом одна из таких частей каждого механизма выполнена в виде однородного стержня 10, жестко закрепленного на кронштейне 11 рамы 6 вертикально, а другая закреплена на соответствующей бортовой балке 1 и яачяется направляк)щей 12, в которой устанавливается стержень 10, причем контактные поверхности направляющих 12 и стержней 10 снабжены роликами 13, а каждая бортовая балка 1 связана с рамой 6 не менее, чем двумя такими механизмами вертикального перемещения.
Линии действия механизмов относительного вертикального перемещения параллельны между собой и перпендикулярны плоскости платформы рамы 6, причем при1воды
9,связывающие взаимоподвижные стержень 10 и направляющую 12 этих механизмов каждого борта, могут быть выполнены автономными.
Указанные механизмы снабжены фиксаторами 14 относительного положения их взаимноподвижных ctepжня 10 и направляющей 12. Фиксаторы 14 в простейшем случае (фиг. 4) представляют собой набор разновысоких ползунов, установленных в параллельных между собой направляющих смонтированных на бортовых балках. При этом направляющие перпендикулярны линиям действия механизмов вертикального перемещения.
Вокруг опорных катков 2, направляющих 7 и ведущих 8 колес установлены гусеничные обводы 15, снабженные механизмами регулирования контура 16, которые выполнены в виде двух телескопических раздвижных частей 17 и 18, которце связаны приводами взаимного перемещения в виде гидроцилиндров 19. Части 18 шарнирно закреплены посредством осей 20 на бортовых балках 1, а части 17 связаны с осями 21 направляюшлх колес 7 и имеют возможность поворота вокруг осей 20 в плоскости каждого борта транспортного средства при помощи приводов, выполненных, например, в виде моментных гидроцилиндров 22.
Механизмы относительного вертикального перемещения и регулирования контура гусеничного обвода могут быть | выполнены управляемыми из кабины транспортного средства.
Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.
При движении в хороших дорожных условиях приводы 9 механизмов вертикального перемещения выключены, и рама 6 посредством кронштейна 11 опирается на бортовые балки 1, при этом однородные стержни
10,закрепленные на кронштейнах 11 рамы 6. занимают в направляющих 12 крайнее нижнее положение, а гидроцилиндры 19 и 22 механизмов регулирования контура гусеничного обвода фиксируют первоначально заданную конфигурацию гусеничного обвода 15.
При движении транспортного средства по труднопроходимым участкам, например по глубокой колее, когда его рама задевает полотно пути, или при преодолении препятствий, высота которых больше величины дорожного просвета между рамой средства и полотном пути, транспортное средство останавливается и из кабины механик-водитель включает на каждом борту гидроцилиндр 19 механизма регулирования контура гусеничного обвода, при этом раздвижные части 17 и 18 телескопически втягиваются друг относительно друга и направляющие колеса 7 перемещаются внутрь гусеничного обвода 15. Гусеничная цепь ослабляется. Затем включаются в работу приводы 9, в результате чего однородные стержни 10, жестко закрепленные на кронщтейнах 11 рамы 6, перемещаются по направляющим 12 вместе с рамой б вертикально вверх до крайнего верхнего положения. В пространство между кронщтейнами 11 и бортовыми балками 1 вдвигаются фиксаторы 14, например, наибольщей высоты, после чего приводы 9 выключаются, а рама 6 под действием собственного веса после прокатывания однородных стержней 10 по .направляющим 12, снабженных роликами 13, опускается до соприкосновения с ползунами 14 и опирается на них. Далее с помощью гидроцилиндров 19 и 22 механизмов регулирования контура гусеничного обвода устанавливаются в одно из рабочих положений направляющие колеса 7, при этом они могут быть опущены до уровня опорной поверхности транспортного средства, увеличивая тем самым его площадь опирания на грунт.
В результате рама 6 транспортного средства оказывается поднятой вертикально вверх относительно опорных катков 2 до крайнего фиксируемого положения, вследствие чего дорожный просвет между нею и полотном пути значительно увеличивается без смещения центра тяжести транспортного средства.
После преодоления труднопроходимого участка транспортное средство останавливается, направляющие колеса при помощи гидроцилиндра 19 втягиваются внутрь гусеничного обвода, рама посредством приводов 9 поднимается в крайнее верхнее поожение, фиксаторы 14 выдвигаются из пространства между кронштейнами 11 и бортовыми балками 1, после этого приводы 9 выключаются, и рама 6 под собственным весом опускается до крайнего нижнего положения. Затем с помощью гидроцилиндров
19 и 22 устанавливаются в одно и;( рапочих положений направляюп1ие колеса 7, и транспортное средство может продолжать движение.
Для преодоления участков пути, проходящих поперек склона (фиг. 2), транспортное средство останавливается, направляющие колеса 7 втягиваются при помощи гилроцилиндра 19 внутрь гусеничного обвода, и включением приводов 9 на том борту, в сторону которого наклонено транспортное средство, рама 6 поднимается в крайнее верхнее положение относительно этого борта. В пространство между кронштейнами 1 1 рамы 6 и бортовой балкой 1 на этом же борту вдвигаются фиксаторы 14 наибольшей высоты, после чего приводы 9 выключаются, и рама 6 под собственным весом опускается и опирается на фиксаторы 14. Затем ii|)i помощи приводов 9, установленных на дру гом борту, поднимается рама 6 транспортного средства до некоторого промежуточного положения, а в пространство между кронштейнами II и бортовой балкой 1 вдвигаются фиксаторы 14 меньшей высоты, noc.:io этого рама 6 опускается и опирается п.ч пододвинутые под кронштейны 11 фиксаторы 14. После этого направляющее колесо 7 посредством гидро.цилиндров 19 и 22 устанавливается в одно и.ч рабочих положений, и транспортное средство может начинать преодоление препятствий, двигаясь поперек склона.
В случае, когда величина дорожною просвета даже при поднятой до крайнего верхнего положения рамы оказывается недостаточной, и транспортное средство зависает, например, на пне, то на одном из бортов после выдвижения фиксаторов 14 кронштейнов II включаются приводы 9 в обратном направлении, в результате этого балка 1 вместе с рычагами 3, балансирами 4 и катками 2 подтягивается к раме 6, а в образовавшееся пространство между гусеницей и полотном пути вставляется бревно или подсыпается грунт. Далее на этом же борту включается привод 9 в прямом направлении, в результате этого бортовая балка 1 вместе с рычагами 3, балансирами 4 и катками 2 опускается до опирания последних на подложенное бревно или подсыпанный грунт, после чего рама 6 начинает подниматься относительно препятствия, и транспортное средство может продолжать движение.
Таким образом, гусеничное транспортное средство позволяет повысить проходимость в процессе работы путем поднятия рамы транспортного средства относительно опорных катков движителя без смещения центра тяжести.
Кроме того, имеется возможность повысить проходимость транспортного средства
при движении поперек склона без потери устойчивости путем поднятия рамы на большую высоту относительно опорных катков того борта, в сторону которого наклонено транспортное средство. Помимо этого может
быть снижено удельное давление транспортного средства на грунт путем увеличения его площади опирания посредством опускания направляющего колеса до уровня опорных катков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2230683C2 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1705174A1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2511195C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, бортовые балки, связанные с рамой механизмами относительного вертикального перемещения, взаимоподвижные части которых связаны между собой приводами, при этом одна из них установлена на раме, а другая - на соответствующей бортовой балке, ведущие и направляющие колеса, опорные катки и гусеничный обвод, охватывающий колеса и опорные катки, отличающееся тем, что, с целью повыщения проходимости, направляющие колеса установлены на бортовых балках и снабжены механизмами регулирования контура гусеничного обвода с двумя телескопическими раздвигаемыми частями, одни из которых связаны с направляющими колесами, а другие - с бортовыми балками с: S щарнирно и с возможностью поворота относительно них. (Л 05 со
П
т
.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шарнирное соединение труб | 1926 |
|
SU5868A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для выравнивания остова транспортного средства | 1973 |
|
SU526532A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1982-08-18—Подача