Гусеничный движитель амфибии Советский патент 1984 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU1114566A1

77 18 / 7 В 17 /J 15

J

СП

о:

О5 16 Фиг.1 i l,4()6i)eri.4iiie относится к транспортно i мапмшостроеник), преимущественно к г1мфиГ)ий111,|л| г рлигпортпым средствам на гусеничном хо.(у. H:uiecTt4i i упмпишый х вижитель амфиПИП, co,C|i/Kiiiiuiit раму с ведущими и направ ,|ЯК)П11.:1 Ko.iociiMH, опорные катки, уста ()„ 11 iiin.if ИИ раме с помощью балансиров, ; i.is;i; ь;ва1О1цую указанные колеса и кат1чи ; ус-спичную непь с гребными лопастями, прикрепленными сбоку гусеничной цени С номощью кронштейнов 1. Однако в данном устройстве гребные лопасти непосредственно воспринимают всю нагрузку гребка и, чтобы обеспечить достаточную надежность их крепления, требуется иметь металлоемкую конструкцию, что утяжеляет движитель. Известен также гусеничный движитель амфибии, содержащий раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса идвуплечие балансиры с опорными катками, охваченные гусеничной цепью, и прикрепленные к звеньям цепи через кронщтейны гребные лопасти с роликами, взаимодействующими с установленными на балансирах направляющими пластинами. Благодаря наличию прикрепленных к лопастям роликов, опирающихся на пластины, этот движитель имеет большую надежность, так как возможно выполнить лопатки менее металлоемкими при достаточной прочности 2.. Однако ввиду того, что лопасти в верхней части гусеничного обвода не убираются, гребные свойства этого движителя низкие, так как при обратном ходе лопасти создают значительное сопротивление движению. Целью изобретения является повышение гребных свойств. Цель достигается тем, что в гусеничном движителе амфибии, содержащем раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса и двуплечие балансиры с опорными катками, охваченные гусеничной цепью, и прикрепленные к звеньям цепи через кронштейны гребные лопасти с роликами, взаимодействующими с установленными на балансирах направляющими пластинами, пла стины установлены только в зоне нижней ветви гусеничной цепи, их концы выполнены со скосами для роликов, а лопасти прикреплены к кронщтейнам щарнирно и снабжены пружинными элементами для прижатия их через ролик к пластинам. На фиг. 1 с.хематично изображен гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (первая справа лопасть рассечена горизонтально сечением Б-Б на фиг. 1, а вторая справа - сечением В-В на фиг. 1). Гусеничный движитель амфибии содержит раму 1 с опорными катками 2, связанными посредством двуплечих балансиров 3 с рамой 1. Направляющие пластины 4 расположены в нижней части движителя и состоят из расположенных по обеи.м сторонам опорных катков 2 параллельных им подвижных секций 5, связанных между собой распорами 6. Секции 5 прикреплены к балансирам 3 укосами 7. Края секций 5 у крайних опорных катков 2 выполнены со скосами 8. Гусеница 9 имеет боковые лопасти 10, установленные на кронштейнах 11 с помощью вертикальных щарниров 12 пружинных элементов 13 для убирания лопастей 10. На лопастях размещены упоры, выполненные в виде роликов 14, взаимодействующие с направляющими пластинами 4. Скосы 8 выполнены расширяющимися вверх на концах и являются направляющими для выдвижения лопастей 10 в начале их хода в нижней части гусеничного обвода. Боковые лопасти 10 выполнены в виде гребной пластины 15 с загнутым краем 16, которая с помощью нижних и средних силовых полосок 17 и 18, а также своим краем 16 крепится к шарниру 12, укрепленному на жестком пластинчатом кронштейне 11. К средним силовым полоскам 18 прикреплен ролик 14. Пружинный элемент 13 выполнен в виде винтовой пружины, которая одним усом 19 упирается в кронштейн 11, а други.м усом 20 - в силовые полоски 18, обеспечивая постоянный поджим лопасти 10 внутрь обвода. Гусеничный движитель амфибии работает следующим образом. Боковые лопасти 10 гусеницы 9, расположенные в верхней части движителя, не у направляющих пластин 4, поджимаются пружинами 13 и кронштейном 11 до упора ролика 14 в кронщтейн 11. В этом положении гребные пластины 15 лопастей 10 расположены вдоль гусе1 ицы, не создавая значительного сопротивления обтекающей их воде. Когда боковая лопасть 10 подходит к скосу 8, то ролик 14 соприкасается со скосом 8. При дальнейшем движении лопасти 10 вместе с гусеницей 9 вдоль пластин 4, скосы 8 на прямом участке направляют ролик 14 таким образом, что он поворачивает лопасть 10 вокруг шарнира 12, Преодолевая сопротивление пружины 13 и все нарастающего усилия потока воды до тех пор, пока лопасть 10 не установится поперек гусеницы. В дальнейщем ролик 14 катится по подвижным секциям 5 направляющих пластин 4, опираясь поочередно на секции первого, второго и третьего балансиров 3. При этом

лопасти 10 придают гусенице 9 повышенные гребные качества.

Когда ролик 14 начинает катиться по заднем-у скосу 8 участка выдвижения лопастей, лопасть 10 под действием силы напора воды и силы пружины 13 поворачивается пос- епенно внутрь обвода. Когда лопасть 10 проходит заднее устройство для выдвижения, она поворачивается вдоль гусеницы, упираясь роликом 14 в кронштейн 11.

Благодаря шарнирному креплению лопастей с упорами к кронштейнам, расположению направляюш,ей только в нижней части движителя с устройствами для выдвижения лопастей по своим краям, обеспечивается автоматическое убирание лопастей, когда они минут наиболее эффективную гребную зону (нижнюю ветвь гусеницы), что позволяет значительно повысить гребные свойства движителя амфибии.

Похожие патенты SU1114566A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU882810A1
Гусеничное транспортное средство 1982
  • Стрельцов Эдуард Константинович
  • Андрюшин Михаил Иванович
  • Белоусов Владимир Николаевич
SU1121169A1
Амфибийный движитель 1983
  • Покутний Владимир Васильевич
SU1119863A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1773787A1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
Движитель гусеничного транспортного средства 1987
  • Шляков Григорий Васильевич
  • Андрюшин Михаил Иванович
  • Осипович Юрий Петрович
SU1423449A1
Движитель гусеничного транспортного средства 2021
  • Жирный Роман Иванович
  • Булычев Антон Юрьевич
RU2773207C1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Луцков Борис Александрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1409516A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГРУНТОВОГО И ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ ПОД ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2008
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2376189C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 566 A1

Реферат патента 1984 года Гусеничный движитель амфибии

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИИ, содержащий раму, установ 1енные на ней ведущие и направляющие колеса и двуплечие балансиры с опорными катками, охваченные гусеничной цепью, и прикрепленные к звеньям цепи через кронштейны гребные лопасти с роликами, взаимодействующими с установленными на балансирах направляющими пластинами, отличающийся тем, что, с целью повышения гребных свойств, пластины установлены только в зоне нижней ветви гусеничной цепи, их концы выполнены со скосами для роликов, а лопасти прикреплены к кронштейнам щарнирно и снабжены пружинными элементами для прижатия их через ролик к пластинам.

Формула изобретения SU 1 114 566 A1

Вид А 6 Jd207J

Фаг. 2 19

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114566A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ 2009
  • Груздев Александр Иванович
  • Кузовков Александр Васильевич
  • Пашов Борис Михайлович
  • Трофименко Владимир Иванович
RU2404490C1
Ударно-долбежная врубовая машина 1921
  • Симонов Н.И.
SU115A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU882810A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 114 566 A1

Авторы

Водченко Олег Петрович

Даты

1984-09-23Публикация

1983-01-17Подача