77 18 / 7 В 17 /J 15
J
СП
о:
О5 16 Фиг.1 i l,4()6i)eri.4iiie относится к транспортно i мапмшостроеник), преимущественно к г1мфиГ)ий111,|л| г рлигпортпым средствам на гусеничном хо.(у. H:uiecTt4i i упмпишый х вижитель амфиПИП, co,C|i/Kiiiiuiit раму с ведущими и направ ,|ЯК)П11.:1 Ko.iociiMH, опорные катки, уста ()„ 11 iiin.if ИИ раме с помощью балансиров, ; i.is;i; ь;ва1О1цую указанные колеса и кат1чи ; ус-спичную непь с гребными лопастями, прикрепленными сбоку гусеничной цени С номощью кронштейнов 1. Однако в данном устройстве гребные лопасти непосредственно воспринимают всю нагрузку гребка и, чтобы обеспечить достаточную надежность их крепления, требуется иметь металлоемкую конструкцию, что утяжеляет движитель. Известен также гусеничный движитель амфибии, содержащий раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса идвуплечие балансиры с опорными катками, охваченные гусеничной цепью, и прикрепленные к звеньям цепи через кронщтейны гребные лопасти с роликами, взаимодействующими с установленными на балансирах направляющими пластинами. Благодаря наличию прикрепленных к лопастям роликов, опирающихся на пластины, этот движитель имеет большую надежность, так как возможно выполнить лопатки менее металлоемкими при достаточной прочности 2.. Однако ввиду того, что лопасти в верхней части гусеничного обвода не убираются, гребные свойства этого движителя низкие, так как при обратном ходе лопасти создают значительное сопротивление движению. Целью изобретения является повышение гребных свойств. Цель достигается тем, что в гусеничном движителе амфибии, содержащем раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса и двуплечие балансиры с опорными катками, охваченные гусеничной цепью, и прикрепленные к звеньям цепи через кронштейны гребные лопасти с роликами, взаимодействующими с установленными на балансирах направляющими пластинами, пла стины установлены только в зоне нижней ветви гусеничной цепи, их концы выполнены со скосами для роликов, а лопасти прикреплены к кронщтейнам щарнирно и снабжены пружинными элементами для прижатия их через ролик к пластинам. На фиг. 1 с.хематично изображен гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (первая справа лопасть рассечена горизонтально сечением Б-Б на фиг. 1, а вторая справа - сечением В-В на фиг. 1). Гусеничный движитель амфибии содержит раму 1 с опорными катками 2, связанными посредством двуплечих балансиров 3 с рамой 1. Направляющие пластины 4 расположены в нижней части движителя и состоят из расположенных по обеи.м сторонам опорных катков 2 параллельных им подвижных секций 5, связанных между собой распорами 6. Секции 5 прикреплены к балансирам 3 укосами 7. Края секций 5 у крайних опорных катков 2 выполнены со скосами 8. Гусеница 9 имеет боковые лопасти 10, установленные на кронштейнах 11 с помощью вертикальных щарниров 12 пружинных элементов 13 для убирания лопастей 10. На лопастях размещены упоры, выполненные в виде роликов 14, взаимодействующие с направляющими пластинами 4. Скосы 8 выполнены расширяющимися вверх на концах и являются направляющими для выдвижения лопастей 10 в начале их хода в нижней части гусеничного обвода. Боковые лопасти 10 выполнены в виде гребной пластины 15 с загнутым краем 16, которая с помощью нижних и средних силовых полосок 17 и 18, а также своим краем 16 крепится к шарниру 12, укрепленному на жестком пластинчатом кронштейне 11. К средним силовым полоскам 18 прикреплен ролик 14. Пружинный элемент 13 выполнен в виде винтовой пружины, которая одним усом 19 упирается в кронштейн 11, а други.м усом 20 - в силовые полоски 18, обеспечивая постоянный поджим лопасти 10 внутрь обвода. Гусеничный движитель амфибии работает следующим образом. Боковые лопасти 10 гусеницы 9, расположенные в верхней части движителя, не у направляющих пластин 4, поджимаются пружинами 13 и кронштейном 11 до упора ролика 14 в кронщтейн 11. В этом положении гребные пластины 15 лопастей 10 расположены вдоль гусе1 ицы, не создавая значительного сопротивления обтекающей их воде. Когда боковая лопасть 10 подходит к скосу 8, то ролик 14 соприкасается со скосом 8. При дальнейшем движении лопасти 10 вместе с гусеницей 9 вдоль пластин 4, скосы 8 на прямом участке направляют ролик 14 таким образом, что он поворачивает лопасть 10 вокруг шарнира 12, Преодолевая сопротивление пружины 13 и все нарастающего усилия потока воды до тех пор, пока лопасть 10 не установится поперек гусеницы. В дальнейщем ролик 14 катится по подвижным секциям 5 направляющих пластин 4, опираясь поочередно на секции первого, второго и третьего балансиров 3. При этом
лопасти 10 придают гусенице 9 повышенные гребные качества.
Когда ролик 14 начинает катиться по заднем-у скосу 8 участка выдвижения лопастей, лопасть 10 под действием силы напора воды и силы пружины 13 поворачивается пос- епенно внутрь обвода. Когда лопасть 10 проходит заднее устройство для выдвижения, она поворачивается вдоль гусеницы, упираясь роликом 14 в кронштейн 11.
Благодаря шарнирному креплению лопастей с упорами к кронштейнам, расположению направляюш,ей только в нижней части движителя с устройствами для выдвижения лопастей по своим краям, обеспечивается автоматическое убирание лопастей, когда они минут наиболее эффективную гребную зону (нижнюю ветвь гусеницы), что позволяет значительно повысить гребные свойства движителя амфибии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства | 1980 |
|
SU882810A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1982 |
|
SU1121169A1 |
Амфибийный движитель | 1983 |
|
SU1119863A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1773787A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
Движитель гусеничного транспортного средства | 1987 |
|
SU1423449A1 |
Движитель гусеничного транспортного средства | 2021 |
|
RU2773207C1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409516A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГРУНТОВОГО И ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ ПОД ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2376189C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИИ, содержащий раму, установ 1енные на ней ведущие и направляющие колеса и двуплечие балансиры с опорными катками, охваченные гусеничной цепью, и прикрепленные к звеньям цепи через кронштейны гребные лопасти с роликами, взаимодействующими с установленными на балансирах направляющими пластинами, отличающийся тем, что, с целью повышения гребных свойств, пластины установлены только в зоне нижней ветви гусеничной цепи, их концы выполнены со скосами для роликов, а лопасти прикреплены к кронштейнам щарнирно и снабжены пружинными элементами для прижатия их через ролик к пластинам.
Вид А 6 Jd207J
Фаг. 2 19
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ | 2009 |
|
RU2404490C1 |
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства | 1980 |
|
SU882810A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-01-17—Подача