(54) УСТРОЙСТВО для РАЗМЕТКИ ОБШИВКИ СЕКЦИИ СУДОВОГО КОРПУСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разметки набора секций корпуса судна | 1981 |
|
SU1008069A2 |
Способ разметки деталей приварного насыщения на поверхности в помещении судна | 1990 |
|
SU1795282A1 |
Устройство для разметки | 1978 |
|
SU774938A1 |
Приспособление для разметки труб | 1991 |
|
SU1766636A1 |
Устройство для разметки | 1984 |
|
SU1197831A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1969 |
|
SU242296A1 |
Оптический способ проверки положенияКОРпуСНыХ КОНСТРуКций и ОбВОдОВ СудНАНА СТАпЕлЕ | 1979 |
|
SU844460A1 |
СТАНОК ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДЕРЕВЯННЫХ БРУСКОВ, ДОСОК И Т. П. | 1934 |
|
SU37355A1 |
СПОСОБ НИВЕЛИРОВАНИЯ, РАЗМЕТКИ И ПРОВЕРКИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2094294C1 |
Приспособление для разметки | 1990 |
|
SU1749015A1 |
I
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для разметки обшивки секций судового корпуса.
Известно устройство для разметки обшивки секций судового корпуса, содержащее стойки с роликовыми опорами, установленные по краям размечаемой обшивки, и отвес с гибкой связью IJ,
Недостатками устройства являются длительность процеса проведения разметочных работ и низкая точность разметки.
Цель изобретения - ускорение проведения разметочньгх работ и повышение точирсти разметки.
Поставленная цель достигается , что отвес снабжен индикатором вертикальности в виде цилиндрического уровня и соединен гибкой связью, выполненной из ветвей, расположенных под углом друг к другу, с возможностью ее продольного перемещения по роликовым опорам.
На фиг, 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на .фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема ввода отвеса в вертикальную плоскость.
Устройство для разметки состоит на стоек I и 2 с жестко прикрепленными платикат ми 3 с вырезами 4 и прорезями 5, закрепленных по краям постели 6, на которой устанавливается размечаемая обшивка 7, из роликовой опоры 8 (содержащей один ролик со скобой), установленной на съемном основании 9, смонтированном на стойке 1 с помощью шпильки с барашком (не показаны), и из роликовых опор 10 и II (содержащих по два ролика), установленных на съемном основании 12, смонтированном
to на стойке 2 с помощью прикрепленных к нему щпилек с барашками (не показаны). Кроме того, на основании 12 установлены катушки 13 -с рукоятками 14 и стопорами (не показаны). Указанные роликовые опо,5 рЬ1 8, 10 и М и катушки 13 несут на себе пружинящую или подпружиненную гибкую связь 15, например тросик, к которому с помощью ограничителя 16 поворота в виде вилки с барашком крепится стержнеобразный отвес 17, свободно поворачивающийся
20 на шарнирной оси ограничителя 16. Связь 15 подпружинена элементами, которыми могут служить короткие резиновые жгуты или пружины, закрепляемые, например, к коннам ограничителя. На отвесе 17 закреплен .кронштейн 18, на котором установлен цилиндрический уровень 19. В нижней части отвеса установлен разметочный узел, включающий в себя съемную фасонную чертилку 20, опорную шайбу 21, оправку 22 и винт 23. Устройство работает следующим образом На стойки I и 2 с помони ю выреза 4 и прорезей 5 устанавливаются и закрепляются (на плоскости платиков 3) основания 9 и 12 с их элементами, с гибкой связью 15 и отвесом 17. При этом середина канавок роликов проходит в вертикальной плоскости 24 (фиг. 3 и 4), проходящей через линию, подлежащую разметке на обшивке 7. После этого подсобник разметчика, манипулируя катуп1ками 13, находит такое положение отвеса 17, чтобц он бFJIл расположен в требуемом месте, по длине размечаемой линии и на некоторой высоте h от общивки 7 (фиг. 1 и 3). Держа отвес рукой и упираясь ребром ладони в шайбу 21, разметчик усилием, направленным вниз под некоторым углом () (фиг. 4) к вертикальной плоскос111 24, вводит конец чертилки 20 в контакт с обшивкой 7, чему способствуют подсобник, управляющий катушками, и пружинящие свойства гибкой связи 15. -Затем разметчик, наблюдая за положением пузырька уровня 19 и поддерживая легкий контакт чертилки 20 с общивкой, перемещает отвес в сторону вертикальной плоскости 24. При этом, оси левой и правой ветвей гибкой связи образуют треугольник. Перпендикулярное положение уровня 19 к плоскости этого треугольника обеспечивается достаточным натяжением гибкой связи и ограничителем 16 поворота. При этом отвес 17 может поворачиваться на оси шарнира и не поворачивается вокруг собственной оси 25 (фиг. 4). Когда плоскость указанного треугольника совпадет с вертикальной плоскоетью 24, середина пузырька уровня совпадет с риской, нанесенной на трубке уровня. В этот момент разметчик чертилкой 20 наносит на обшивке 7 короткий штрих (можно отмечать точку пересекающимися штрихами). После этого с помощью катущек 13 снова производится перемещение отвеса на некоторый интервал и разметка линии продолжается описанным способом. Полученные таким образом штрихи (или точки) определяют трассировку всей искомой линии. Разметка следующих линий выполняется тем .же способом, после перестановки устройства на следующие стойки 1 и 2. После окончания работы основания 9 и 12 и гибкая связь 15 с отвесом 17 собираются в один пакет. Катушки 13 при этом стопорятся и устройство переносится на другой рабочий участок. Эффект от применения предлагаемого устройства, по сравнению с известным, выражается в ускорении процесса разметки, что достигается быстротой принудительного фиксирования отвеса в вертикальном положении, быстротой нанесения на металле штриха за счет того, что чертилка встроена в отвес, и быстротой переходов от щтриха к штриху за счет перематывания гибкой связи катушка.ми. Кроме того, предлагаемое устройство повышает точность разметки, которая обеспечивается как за счет точности определения момента вертикальности по цилиндрическому уровню, так и за счет точности нанесения на металле точки чертилкой, являющейся острием отвеса. Формула изобретения Устройство для разметки обшивки секций судового корпуса, содержащее стойки с роликовыми опорами, установленные по краям размечаемой обшивки, и отвес с гибкой связью, отличающееся тем, что, с целью ускорения проведения разметочных работ и повышения точности разметки, отвес снабжен индикатором вертикальности в виде цилиндрического уровня и соединен гибкой связью, выполненной из ветвей, расположенных под углом друг к другу, с возможностью ее продольного перемещения по роликовым опорам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Желтобрюх И. Д. и Фролов Н. Ф. Технология судостроения. Л , «Судостроение, 1, 1979, с. 164.
Фиг. 2
иг.3
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-12—Подача