(54) гШШНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ЩЕЛЕЙ В СНЕГУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для вскрытия кюветов от снега | 1981 |
|
SU945290A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ ВЕГЕТАТИВНО РАЗМНОЖАЕМЫХ ПОДВОЕВ | 2011 |
|
RU2477940C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ ВЕГЕТАТИВНО РАЗМНОЖАЕМЫХ ПОДВОЕВ | 2009 |
|
RU2414111C1 |
Баровая машина для нарезания щелей | 1977 |
|
SU687198A1 |
Машина для вскрытия кюветов от снега | 1982 |
|
SU1023031A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 2002 |
|
RU2242858C2 |
ЦЕПНОЙ ЗЕМЛЕРЕЗНЫЙ ОРГАН | 2005 |
|
RU2283399C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ПО РЯДКАМ РАСТЕНИЙ | 2011 |
|
RU2485744C1 |
УБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП | 1969 |
|
SU241338A1 |
Изобретение относится к машинам для разработки снега, а именно к мапшнам для нарезки щелей и, в част ности, может быть использовано для вскрытия кюветов железнодорожного п ти. Известна машина для нарезания щелей в снегу или во льду, включающая тягач и рабочий орган в виде дисковой фрезы . Недостатком такой машины являетс большие габариты и масса рабочего органа. Наиболее близким техническим решением к изобретению является магаина, включающая тягач и рабочий орга выполненный в виде рамы с копиром, исполнительный механизм с шарнирно присоединенными режуще-транспортиру щими элементами с щупами, взаимодей ствующими с копиром 2. Однако разгрузка режуще-транспор тирующих элементов производится гра витационным методом, что не позволяет использовать его при резании липкого снега и требует дополнительного механизма для его выброса за пределы прорезаемой траншеи. Цель изобретения - повьшениё производительности и снижение габаритов и массы рабочего органа. Поставленная цель достигается тем, что в машине для нарезания щелей в снегу, включающей тягач, раму с закрепленным на ней копиром, исполнительный механизм с шаркирно присоединенными режуще-транспортируюпщми элементами с щупами, взаимодействующими с копиром, исполнительный механизм выполнен в виде цепей, к одной из которых с возможностью поворота шарнирно присоединен каждый режущетранспортирующий элемент, имеющий со стороны шарнира выступ, а рама в зоне разгрузки снабжена упором, установленным с возможностью взаимодействия с выступом., при этом копир выполнен в виде ребра, закрепленного
вдоль рамы по направлению движения режуще-транспортируюпдах элементов, и имеет выступ в зоне.разгрузки.
На фиг.I изображена машина, вид сбоку; на фиг.2 - то же,/вид сзади; на фиг.З - рабочий орган, вид сбоку на фиг,4 - узел Г на фиг.З.
На раме 1 установлены привод,, состоящий из двигателя 2, редуктора 3 и ведущих звездочек 4, ведомых звездочек 5 и 6. Звездочки 6 соеди йены с натяжным устройством 7. На звездочках натянута цепь 8 с режуще-транспортирующими элементами 9.. На боковой поверхности 10 закреплен копир 1{, выполненный в виде ребра, расположенного вдоль рамы по направлению движения режущих элементов; Копир 1 1 HMeiET выступ 12 в зоне разгрузки режущих элементов 9. Режущие элементы 9 соединены с цепью 8 посредством шарниров 13, расположенных в плоскости параллельной боковой поверхности копира 11 перпендикулярно боковой поверхности 10 и установленных сбоку элемента 9. На раме I в зоне разгрузки закреплен упор
14,а на элементах 9 имеется выступ
15,взаимодействующий с упором 14. К элементам 9 подсоединен щуп 16, перемещающийся вдолоь копира.
При перемещении MaijmHbi вдоль оси кювета по снежному отложению элементы 9-1 проходя вдоль забоя, вырезают снег и перемещают его к зоне разгрузки. При этом щуп 16 перемецается и скользит вдоль копира 1 1.
Элементы 9, подходя к зоне разгрузки, взаимодействзпот с упором 14 своими выступами 15. При этом происходит удар и элементы 9 поворачиваюся относительно шарнира 13 и выгружают- вырезанный снег в сторону от траншеи.
Щуп 16 в этот момент попадает в свободное пространство, образованно
выступом 12 копира II. После чего, при дальнейшем движении цепи 8, щуп 16 проходит выступ и сталкивается с копиром 1I. При этом режзгаще элементы 9 поворачиваются в рабочее полжение, а щуп 16 скользит вдоль копира 1 1 .
Рабочий орган монтируется на самоходном средстве, например на снегоходе Лайка,
Предлагаемое устройство позволяет механизировать процесс вскрытия кюветов электрифицированных железнодорожных линий от снега.
Формула изобретения
Машина для нарезки щелей в снегу включающая тягач, раму с закрепленным на ней копиром, исполнительный механизм с шарнирно присоединенными режуще- транспортируюпдами элементами с щупами, взаимодействующими с копиром, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, исполнительный механизм выполнен в виде цепей, к одной из которых с возможностью поворота шар, нирно присоединен каждьп режуще-транпортирующий элемент, имеющий со сторны шарнира выступ, а рама в зоне разгрузки снабжена упором, установленым с возможностью взаимодействия
с выступом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 613015, кл. Е 02 F 3/24, 1977 (прототип).
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-09-28—Подача