Машина для вскрытия кюветов от снега Советский патент 1982 года по МПК E02F3/08 E02F5/06 

Описание патента на изобретение SU945290A1

(З) МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ КЮВЕТОВ ОТ СНЕГА .

Похожие патенты SU945290A1

название год авторы номер документа
Машина для вскрытия кюветов от снега 1982
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Белавин Лев Николаевич
  • Дивин Олег Александрович
  • Прокофьев Петр Валерьевич
SU1023031A1
Навесное к самоходному агрегату приспособление для разработки грунтов и уборки снега 1960
  • Белогорцев П.Г.
SU139995A1
КОТЛОВАННАЯ МАШИНА 2011
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Максимов Вадим Алексеевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Широков Александр Валерьевич
RU2485253C1
БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" 2008
  • Полищенко Федор Витальевич
RU2376188C1
Устройство для очистки железнодорожных путей от снега 1980
  • Зайцев Анатолий Борисович
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Шабайкович Александр Юрьевич
SU1010180A1
ЗАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОММУНАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2007
  • Логачев Виктор Григорьевич
  • Логачев Сергей Викторович
  • Хохлов Александр Венядиевич
RU2335596C1
Роторный снегоочиститель 1980
  • Иванов Александр Николаевич
  • Головков Александр Анатольевич
  • Кузнецов Лев Алексеевич
  • Мишин Владимир Алексеевич
  • Яркин Андрей Андреевич
  • Войнич Леонид Казимирович
  • Березов Семен Иванович
  • Шпакунов Кирилл Александрович
  • Чабанов Василий Петрович
SU1067124A1
Машина для очистки аэродромных покрытий 1989
  • Филатов Николай Фомич
  • Богдан Виталий Павлович
SU1710649A1
Машина для нарезки щелей в снегу 1979
  • Белавин Лев Николаевич
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Цигельный Петр Матвеевич
  • Капитанов Виталий Дмитриевич
  • Пирин Владимир Иванович
SU883246A1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ 1992
  • Климентьева Г.В.
  • Лебедев П.П.
  • Тихомиров А.Г.
  • Васильков А.Г.
RU2094562C1

Иллюстрации к изобретению SU 945 290 A1

Реферат патента 1982 года Машина для вскрытия кюветов от снега

Формула изобретения SU 945 290 A1

1

Изобретение относится к машинам :.для нарезки щелей и может быть использрвано для вскрытия кюветов от снега.

Известен траншеекопатель, включающий тягач, раму с установленным на ней цепным рабочим органом и его привод Т.

Такой траншеекопатель нельзя использовать для разработки снега, так ю как в нем отсутствует механизм для очистки режуще-транспортирующих элементов от липкого снега.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигав- is мому результату является машина, включающая гусеничное самоходное шасси с рамой и установленными на ней двигателем и вариатором скоростей, смонтированный на раме через подвес- о ку рабочий орган, содержащий приводной барабан, двигатель свыхлопной трубой и тяговые цепи с режущими элементамиt2.

Однако разгрузка режуще-транспортирующих элементов требует дополнительного ударного механизма для разгрузки липкого снега, который вызывает повышенные динамические нагрузки на тяговые цепи и снижение надежности рабочего органа.

Цель изобретения - повышение надежности машины путем снижения динамических нагрузок на тяговые цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в машине для вскрытия кюветов от снега, включающей гусеничнбе самоходное шасси с рамой и установленными «а ней двигателем и вариатором скоростей, смонтированный на раме через подвеску рабочий орган, con держащий приводной барабан, двигатель с выхлопной трубрй и тяговые цепи с режущими элементами, рабочий орган снабжен кожухом и рассекателем, а режущие элементы выполнены П-образными, причем передние их масти соединены между собой посредством гибких элементов, каждый из которых образует выносную емкость полуцилиндрической формы. Причем рассекатель установлен в задней части кожуха и имеет сечение в виде двух сходящихся отрезков логарифмической кривой с вершиной, обращенной к рабочему органу причем в отрезках логарифмической кривой выполнены отверстия, сообщающиеся с выхлопной трубой двигателя, а рассекатель выполнен Г-образным. На фиг. 1 изображена машина для вскрытия кюветов от снега, вид сбоку на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 .рабочий орган, вид сбоку; на фиг. k разрез А-А на фиг.З; на фиг. 5 режущий элемент, вид сбоку. Гусеничное самоходное шасси 1 имеет раму 2 с -установленными на ней двигателем 3 и вариатором k . скоростей, соединенным с двигателем 3 посредством клиноременной передачи 5- Вариатор k состоит из двух расходящихся конусов, расположенных на валу 6 и подпружиненных. На валу 6 вариатора скоростей закреплена звездочка 7, соединенная посредством цепной передачи 8 с ведущей зве дочкой 9 гусеничного движителя 10 шасси 1. На раме 2 посредством подвески 11 Смонтирован рабочий орган 12, содержащий приводной барабан 13. двига тель с выхлопной трубой 15 и тяго вые цепи 16 . Рабочий орган 12 в верхней части снабжен дополнительным кожухом 17 и рассекателем 18. На тяговых цепях 16 смонтированы режущие элементы 19, выполненные П-образной ормы. Передние части режущих элементов 19 соеди нены между собой гибкими элементами 20, каждый из которых образует вынос ную емкость полуцилиндрической формы Рассекатель 18 в вертикальной плоскости имеет Г-образную форму и установлен в задней части кожуха 17, и имеет сечение в виде двух сходящихся отрезков 21 логарифмической кривой с вершиной 22, обращенной к рабочему органу, в которых выполнены отверсти 23, соединенные с выхлопной трубой 15. При расположении режущих элементов 19 на приводном барабане 13 гибкие элементы образуют плоскости . При перемещении самоходного гусеничного шасси 1 по снежному отложению вдоль кювета режущие элементы 19, выполненные П-образной формы, проходя вдоль забоя, вырезают снег. Вырезанный снег в процессе перемещеНИН тяговых цепей 16 вдоль забоя накапливается в выносной емкости полуцилиндрической формы, образованной гибкими элементами 20, закрепленными между соседними режущими элементами. При проходе тяговых цепей 16 по барабану 13 приводимому во вращение двигателем , режущие элементы 19 располагаются под углом друг к другу, вследствие чего гибкие элементы 20 приобретают форму плоскости. При этом снег, находящийся на них, перемещается вверх и поджимается к внутренней поверхности кожуха 17. В результате перемещения на большее расстояние от центра приводного барабана снег приобретает большую кинетическую энергию за счет увеличения окружной скорости. Это способствует улучшению его выброса на рассекатель 18, расположенный в задней части кожуха 17. Поток снега, ударяясь об рассекатель, раздваивается и выбрасывается по сторонам прорезаемой в снежном отложении кювета щели. Часть снега , задерживаемая вертикальной частью ; рассекателя, падает на его горизонтальную часть, перекрывающую прорезанную щель, и сползает вдоль его наклонных граней в стороны от щели. Таким образом осуществляется прорезание щели в снежном отложении кювета и предохранение -ее от забивания выбрасываемым снегом. С целью исключения налипания снега на гранях рассекателя в отверстия 23, выполненные в его поверхности, подаются по выхлопной трубе 15 отработанные газы от двигателя 1. Выхлопные газы, выходя из отверстий 23, выполняют двойную работу: сдувают и подтаивают налипший на рассекатель снег. Наклонные поверхности рассекателя, имеющие форму логарифмической кривой, способствуют лучшему удалению снега с рассекателя. Предлагаемая машина позволяет механизировать процесс вскрытия кюветов от снега в весенний период, соответствующий началу снеготаяния, и улучшить пропускную способность ВОДООТВОДНЫХ сооружений. . Формула изобретения 1. Машина для вскрытия кюветов от нега, включающая гусеничное самоходмое шасси с рамой и установленными на ней двигателем и вариатором скоротей, смонтированный на раме через подвеску рабочий орган, содержащий приводной барабан, двигатель с выхлопной трубой и тяговые цепи с режу щими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины путем снижения динамических нагрузок на тяговые цепи, рабочий орган снабжен кожухом и рассекателем, а режущие элементы выполнены П-образными, причем передние их части соединены между собой посредством гибких элементов, каждый из которых образует выносную емкость полуцилиндрической формы.

2. Машина поп,1,отличающ а я с я тем, что рассекатель установлен в задней части кожуха и имеет сечение в виде двух сходящихся отрезков логарифмической кривой с вершиной, обращенной к рабочему органу, причем в отрезках логарифмической кривой выполнены отверстия, сообщающиеся с выхлопной трубой двигателя, а рассекатель выполнен Г-образным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

№ 111628, кл. Е 02 F 5/06, 195.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2825597/29-03, кл. Е 02 F 3/08, 1979.

Л If

.1

SU 945 290 A1

Авторы

Самохин Сергей Алексеевич

Белавин Лев Николаевич

Прокофьев Петр Валерианович

Даты

1982-07-23Публикация

1981-01-14Подача