Изобретение относится к машинам для нарезки щелей и, в частности, может быть использовано для вскрытия, кюветов от снега. Известен траншеекопатель, включа щий гусеничное самоходное шасси, ра бочий орган, установленный на раме. Подъем и опускание рабочего органа производится посредством лебедки и полиспаста 1). Недостатком такого устройства является низкий клиренс рабочего ор гана в транспортном положении, что уменьшает проходимость машины. Наиболее близким техническим ре шением к изобретению является машина для вскрытия кюветов от снега, включающая гусеничное самоходное шасси с рамой и рабочий орган, уста новленный на раме через шарнирную подвеску 2. Недостатками известной машины являются наличие возможности опро кидк вания рабочего органа с установ ленным на нем двигателем в транспортнб положении машины, что отрицательно влияет на работу и срок службы двиг теля рабочего органа; наличие системы подвески рабочего органа в рабочем положении, что снижает надежность рабочего при встр че его с препятствиями в процессе работы машины, низкий клиренс ра бочего органа в транспортном положа НИИ- что уменьшает проходимость машины при вьезде и выезде И кювета.. Цель изобретения - повышение г .надежности машины путем устранения опрокидывания рабочего органа в тран спортном положении, . Поставленная цель достигается ем, что, в машине для вскрытия кюветов от снега , включгиощей гусеничное самоходное шасси- с рамой и.ра бочий орган, установленный на.раме через шарнирную подвеску, рабоаий орган снабжен продольныим пЪйзунами установленными в шарнирной.подвеске посредством направляющих, а шарнирная подвеска имеет барабан с храповиком, соединенным с рабочим органом посредством гибкой , при этом, рама соединена с шарнирной подвес,кой посредством подпружиненного вин..тового механизма На фиг.1 изображена подвеска рабочего органа машины, вид сбоку; на фиг„2 - то же, разрез А-А на фиг. на фиг.З - положение рабочего органа в транспортном положении. Машина включает самоходное шасси 1 с установленными на раме 2 двигателем и вариатором скоростей (не показаны). На раме 2 посредством шарнирной подвески 3 смонтирован рабочий орган 4, содержащий приводной барабан, двигатель с выхлопной трубой (не показаны), и тяговые цепи. Рабочий орган 4 в боковых частях снабжен продольными ползунами 5, расположенными в направляющих б подвески; 3. Направляющие б выполнены, например, в виде роликов и закреплены к кроштейнам 7 шарнирной подвески „ Подв.еска 3 снабжена барабаном. 8 с храповиком 9, соединенным .гибкой связью 10 с рабочим органом 4. Шарнирная подвеска 3 рабочего органа 4 соединена с рамой 2 шасси 1 посредством 11 и подпружиненного винтового механизма 12. Соединение рамы 2 с шарн11рной подвеской 3 подпружиненным винтовым механизмом 12 выполнено посредством шарниров 13 и 14 проушинами.Подпружиненный винтовой механизм 12 представляет собой винтовой механизм 15 с пружиной 16, размещенной в цилиндре 17. Машина для вскрытия кюветов от снега работает следующим образом. После завершения работ по вскрытию кювета от снега рабочий орган 4 приводят в транспортное положение. Для этого храповиком 9 посредством гибкой связи (каната) 10 рабочего органа с шарнирной подвеской 3 производят намотку каната на барабан 8. Это приводит к,.подъему рабочего органа без его опрокидывания. Подъем рабочего органа, снабженного ползунами 5, осуществлен в направляющих б шарнирной подвески 3. Посредством увеличения длины подпружиненг ного винтового механизма 12 относительно шарнира 11 увеличивают кли-. ренс рабочего органа. Увеличение . длины выполняется посредством винтового механизма 15 за счет сжатия пружины 10 в цилиндре 17. Подпружиненнай винтовой механизм 12 предо храняет ,рабочий орган 4 от поломок в процесЬе работы машины при встрече с препятствием. Имеющаяся степень свободы подпружиненного винтового механизма 12 в одном, направлении при встрече с препятствием отклоняет рабочий орган 4. относительно шарнира 11. Изобретение позволяет механизировать процесс вскрытия кюветов от снега в весенний период,соответствующий началу снеготаяния, и улучшить пропускрую способность водоотводных сооружений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снегоочиститель | 1982 |
|
SU1071684A1 |
Машина для вскрытия кюветов от снега | 1981 |
|
SU945290A1 |
Машина для вскрытия кюветов от снега | 1988 |
|
SU1602955A1 |
Навесное к самоходному агрегату приспособление для разработки грунтов и уборки снега | 1960 |
|
SU139995A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2230683C2 |
КОТЛОВАННАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2485253C1 |
Устройство для очистки железнодорожных путей от снега | 1980 |
|
SU1010180A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU1010178A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ КЮВЕТОВ ОТ СНЕГА, включающая гусеничное самоходное шасси с рамой и рабочий орган, установленный на раме через шарнирную подвеску, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины путем устранения опрокидывания рабочего органа в транспортном положении, рабочий орган снабжен продольными ползун гили, установленными в шарнирн подвеске посредством направляющих, а шасжирная подвеска имеет барабанС xpandвиком, соединенным с рабочим ор аном посредствен гибкс связи, при этсм рама соединена с шарйирнов под.веской посредством подпружяншшого винтового механизма. 10 оэ 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Траншеекопатель для узких щелей - дрен | 1957 |
|
SU111628A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3237594/03, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
IL |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-04—Подача