Самроходный скрепер Советский патент 1981 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU883256A1

1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к самоходным скреперам.

Известен самоходный скрепер фирмы Катерпиллер, подвеска которого содержит сцепное устройство, соединяющее горизонтальный и вертикальный шарниры скрепера, выполненное в виде рамы, которая может перемещаться в направляющих относительно тягача машины. Одна из направляющих выполнена в виде силового гидроцилиндра, соединенного с двумя параллельно подключенными пневмогидравлическими аккумуляторами, заряженными на низкое и высокое давление 1.

Такая подвеска позволяет в определенной степени снизить динамические нагрузки скрепера в транспортном режиме, однако эффективность ее нозначительна, так как основная масса скрепера - задний мост, ковш остач тся неподрессоренными и не защшценными от возмущающих воздействий со стороны заднего моста.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий ковш и раму заднего моста с гидроцилиндрами и рычагами подвески ковша. Буферная тяга скрепера связана с рамой посредством двух шарнирных звеньев, одно из которых установлено наклонно и жестко связано с осью колес, при этом амортизатор выполнен из упругого элемента и наклонной рессоры, шарнирно соединенной с рамой и гидроцшшндром 2 .

( Подвеска этого скрепера имеет сложную конструкцию. При таком сочетании механической рессоры с гидроцшшндром управления гидроцилиндр управления работает на полную рабочую нагрузку, воспринимает,удары со стороны толкача. Сложная конструкция подвески не может быть реализована н,а двухмоторных скреперах. Цель изобретения - упрощение конструкции подвески ковша скрепера. Указанная цель достигается тем, что рычаги одними концами соединены между собой и с гидроцилиндром, а другими - соответственно с ковшом и рамой заднего моста. На чертеже изображен скрепер, общий ВИД . Рама 1 заднего мос.та скрепера шар миром 2 связана с ковшом 3. Задний мост 4 закреплен на раме 1 заднего моста. Гидроцилиндр 5 подвески одним кон цом присоединен к шарниру 2, а другим - к шарниру соединения рычагов 6 и 7, при этом второй конец рычага 6 соединен шарнирно с ковшом, а конец рычага 7 шарнирно соединен с рамой заднего моста. Такая конструкция позволяет уменьшить габариты гидроци линдра подвески за счет высокого передаточного отношения рычагов. Подвеска ковша самоходного скрепера работает следующим образом. При движении скрепера в транспорт ном режиме в момент наезда колес зад него моста на неровности увеличивается нагрузка на задний мост А и уси лие в гидроцилиндре 5, работающем в режиме пневмогидроамортизатора 64 В результате упругого перемещения порщня в гидроцилиндре 5 происходит угловое перемещение рамы 1 относительно ковша 3, и относительное уг- ловое перемещение рычагов 6 и 7. Вследствие деформации подвески уменьшаются динамические нагрузки, повьш1ается комфортабельность движения скрепера. Формула изобретения Самоходный скрепер, включающий ковш и раму заднего моста с гидроцилиндром и рычагами подвески ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, рычаги одними концами соединены между собой и с гидроцилиндром, а другими соответственно с ковшом и рамой заднего моста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Малиновский Е.Ю, и др. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой. М., Машиностроение, 1974, с. 84. 2. Авторское свидетельство СССР № 713953, кл. Е 02 F 3/64, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU883256A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
Скрепер 1978
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Баранов Владимир Владимирович
SU713953A1
Скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602935A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Старостина Наталья Владимировна
  • Иванищев Павел Иванович
RU2368735C1
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2182948C2
Агрегат для уборки фрезерного торфа 1991
  • Грачев Виктор Анатольевич
  • Юрков Владимир Михайлович
  • Ушаков Николай Петрович
  • Кривзун Анатолий Николаевич
  • Калганов Иван Константинович
SU1765427A1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Скрепер 2022
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Фролова Ольга Валентиновна
RU2798444C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Старостина Наталья Владимировна
RU2306388C1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1

Иллюстрации к изобретению SU 883 256 A1

Реферат патента 1981 года Самроходный скрепер

Формула изобретения SU 883 256 A1

SU 883 256 A1

Авторы

Тарасов Владимир Никитич

Балакло Виктор Николаевич

Эльперин Вилен Лазаревич

Симаков Игорь Корнеевич

Юхвид Алексей Исакович

Даты

1981-11-23Публикация

1979-12-07Подача