1
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к самоходным скреперам.
Известен самоходный скрепер фирмы Катерпиллер, подвеска которого содержит сцепное устройство, соединяющее горизонтальный и вертикальный шарниры скрепера, выполненное в виде рамы, которая может перемещаться в направляющих относительно тягача машины. Одна из направляющих выполнена в виде силового гидроцилиндра, соединенного с двумя параллельно подключенными пневмогидравлическими аккумуляторами, заряженными на низкое и высокое давление 1.
Такая подвеска позволяет в определенной степени снизить динамические нагрузки скрепера в транспортном режиме, однако эффективность ее нозначительна, так как основная масса скрепера - задний мост, ковш остач тся неподрессоренными и не защшценными от возмущающих воздействий со стороны заднего моста.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий ковш и раму заднего моста с гидроцилиндрами и рычагами подвески ковша. Буферная тяга скрепера связана с рамой посредством двух шарнирных звеньев, одно из которых установлено наклонно и жестко связано с осью колес, при этом амортизатор выполнен из упругого элемента и наклонной рессоры, шарнирно соединенной с рамой и гидроцшшндром 2 .
( Подвеска этого скрепера имеет сложную конструкцию. При таком сочетании механической рессоры с гидроцшшндром управления гидроцилиндр управления работает на полную рабочую нагрузку, воспринимает,удары со стороны толкача. Сложная конструкция подвески не может быть реализована н,а двухмоторных скреперах. Цель изобретения - упрощение конструкции подвески ковша скрепера. Указанная цель достигается тем, что рычаги одними концами соединены между собой и с гидроцилиндром, а другими - соответственно с ковшом и рамой заднего моста. На чертеже изображен скрепер, общий ВИД . Рама 1 заднего мос.та скрепера шар миром 2 связана с ковшом 3. Задний мост 4 закреплен на раме 1 заднего моста. Гидроцилиндр 5 подвески одним кон цом присоединен к шарниру 2, а другим - к шарниру соединения рычагов 6 и 7, при этом второй конец рычага 6 соединен шарнирно с ковшом, а конец рычага 7 шарнирно соединен с рамой заднего моста. Такая конструкция позволяет уменьшить габариты гидроци линдра подвески за счет высокого передаточного отношения рычагов. Подвеска ковша самоходного скрепера работает следующим образом. При движении скрепера в транспорт ном режиме в момент наезда колес зад него моста на неровности увеличивается нагрузка на задний мост А и уси лие в гидроцилиндре 5, работающем в режиме пневмогидроамортизатора 64 В результате упругого перемещения порщня в гидроцилиндре 5 происходит угловое перемещение рамы 1 относительно ковша 3, и относительное уг- ловое перемещение рычагов 6 и 7. Вследствие деформации подвески уменьшаются динамические нагрузки, повьш1ается комфортабельность движения скрепера. Формула изобретения Самоходный скрепер, включающий ковш и раму заднего моста с гидроцилиндром и рычагами подвески ковша, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, рычаги одними концами соединены между собой и с гидроцилиндром, а другими соответственно с ковшом и рамой заднего моста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Малиновский Е.Ю, и др. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой. М., Машиностроение, 1974, с. 84. 2. Авторское свидетельство СССР № 713953, кл. Е 02 F 3/64, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU713953A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1602935A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2368735C1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
Агрегат для уборки фрезерного торфа | 1991 |
|
SU1765427A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Скрепер | 2022 |
|
RU2798444C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2006 |
|
RU2306388C1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-12-07—Подача