(54) СКРЕПЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самроходный скрепер | 1979 |
|
SU883256A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1099010A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Скреперный агрегат | 1984 |
|
SU1239216A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1602935A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1976 |
|
SU660856A1 |
I
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам
Известен скрепер, содержащий самоходное шасси, на раме которого шарнирно установлен поворотный от силового цилиндра подъемный рычаг, взаимодействующий с буфером загружаемого скрепера при их совместной работе 1.
Недостаток этого скрепера заключается в том, что перераспределение веса переднего скрепера улучшает тягово-сцепные качества скреперного поезда, но не устраняет щшаытеские нагрузки от неравномерности движения отдельных агрегатов.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности является скрепер, включающий ковш, заднюю раму с .осыо задних колес и связанный с рамой продольной тягой буфер с амортизатором, позволяющим толка чу при наборе грунта подходить с скреперу, не снижая скорости 2.
Конструкция этого скрепера позволяет снизите горизонтальные ускорения, в результате чего уменьи1аются динамические нагрузки при копании грунта, однако она не снижает вертикальные ускорения при движении скрепера в транспортном режиме.
Цель изобретения - увеличение транспортной скорости путем снижения динамических нагрузок на скрепер.
Поставленная цель достигается тем, что скрепер снабжен шарн{фно соед|шенным с рамой гидрошмшщром опускания задней части ковша, причем буферная тяга связана с рамой посредством расположенных над тягой двух шарн1фных звеньев, одно из которых установлено наклотю и жестко связано с осью колес, амортизатор выполнен из наклонной рессоры и упругого упора, расположенных с противоположных сторон наклонного звена, а рессора шарннрно соедшгена с рамой и гвдроцилиндром.
На фиг. 1 1{зображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 - продольный разрез задней части скрепера.
Скрепер включает тягач 1, ковш 2, заднюю 3, ходовую ось 4, на которой установлены задние колеса 5, буфер 6, гидроцил{шдр 7 опускания задней части ковша 2 и амортизи рующее устройство. Буфер 6 жестко соединен с продольной тягой 8, которая связана с ра мой 3 посредством расположенных над буферной тягой двух шарнирных звеньев 9 и 10. Звено 10 установлено наклонно и жестко связано с осью 4 колес 5. Амортизируюш:ее уст ойство выполнено из наклонной рессоры 11 и упругого упора 12, расположенных с противоположных сторон наклонного звена 10. Рессора И шарнирно соединена с гидроцил1 ндром 7 и с рамой 3 осью 13. Упругий упор 12 жест ко закреплен на раме 3, а звено 10 соединено с рамой 3 осью 14. Скрепер работает следующим образом. При опускании ковша 2 в забой подают жид кость в штоковую полость цилиндра 7, шток которого перемещается влево и отводит рессору П в сторону, поворачивая ее на оси 13. Так как звено 10 с осью 4 задних колес 5 расположено наклонно к вертикали, оно под действием вертикальной реакш1и на колеса 5 будет следовать за рессорой И, поворачиваясь на оси 14 и впуская заднюю часть ковша в забой. Заполнение ковша осуществляется с помощью толкача, который получает возможность подходить к скреперу, не снижая скорости, так как во время соприкосновения толкача с буфером 6 толкающее усилие передается на раму 3 через буферную тягу 8 и наклонное звено 10, которое сжимает предварительно раз груженную рессору 11, смягчая удары со стор ям толкача. В конце набора грунта рабочую жидкость подают в поршневую полос гь гвдроцилиндра 7, шток которого через рессо|эу 11 оздействует на звено 10, возвращая его в сходное положение до контакта с упругим пором 12. Амортизирующее устройство задних олес 5 уменьшает вертикальные ускорения ри движении скрепера по неровной поверхости, смягчая удары при встрече колес 5 с препятствием. Формула изобретения Скрепер, включающий ковш, заднюю раму с осью задних колес и связанный с рамой продольной тягой буфер с амортизатором, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения транспортной скорости путем снижения динамических нагрузок на скрепер, он снабжен шарнирно соединенным с рамой niji,рощшиндром опускания задней части ковша, причем буферная тяга связана с рамой посредством расположенных над тягой двух шарнирных звеньев, одно из которых установлено наклонно и жестко связано с осью колес, амортизатор вьшолнен из наклошюй рессоры и упругого упора, расположенных с противоположных сторон наклонного звена, а рессора шарнирно соедш1ена .с рамой и гидродилиндром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N . кл. Е 02 F 3/76, 08.06.70 (прототип). 2.Патент США № 3785679, кл. 280-481, опублик. 15.01.74.
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-06-20—Подача