Скрепер Советский патент 1990 года по МПК E02F3/64 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1602935A1

Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, а именно к гидроприводам скреперов.

Цель изобретения - ,повьш ение надеж ности конструкции скрепера.

На фиг.1 изображен скрепер и его гидросхема, общий вид; на фиг.2 - секция амортизатора.

Скрепер содержит тягач 1, ковш 2 и тяговую раму, включающую хобот 3, соединенную с ним поперечную балку 4, упряжные тяги 5, а также гидроцилиндр 6 подъема и опускания ковша. Б шарнирах упряжньрс тяг 5 установле- ны амортизаторы 7. Амортизатор 7 включает переднюю 8, заднюю 9, верхнюю 10 и нижню.ю 11 секции. Каждая секция амортизатора вьшолнена в виде замкнутой гибкой оболочки 12, к внут- ренней стенке которой прикреплен внутренний вкладьш 13 и к наружной стенке - наружньй вкладьш 14, а замкнутая полость 15 заполнена жидкой средой. Скрепер имеет гидросистему автоматической настройки давления в оболочках. Одноименные секций правого и левого амортизаторов сообщены друг с другом и через управляемые дроссели с гидроаккумуляторами. Так, передние секции 8 сообщены гидролинией 16 между собой и через управляемьй дроссель 17с гидроаккумулятором 18, а задние секции 9 сообщены гидролинией 19 между собой и через управляемый дроссель 20 - с гидроаккумулятором 21. Верхние секции 10 сообщены между собой гидролинией 22 и через управля емый дроссель 23 - с гидроаккумуля

д з Q

5

тором 24, а нижние секции 11 сообщены друг с другом гидролинией 25 и через управляемый дроссель 26 - с гидроаккумулятором 27. Гидроаккумуляторы сообщены с напорной гидромагистралью через регулируемые гидроклапаны 28-31, а с гидробаком сообщены через .вентили 32-35. Органы управления дросселей вьшолнены в виде гидроцилиндров 36 и 37, в штоковых полостях . которых установлены пружины, а поршневые полости сообщены гидролинией 38 через регулируемьй дроссель 39 и вентиль 40 с полостью подъема гидроцилиндра 6 привода ковша.

Штоки гидроцилиндров 36 и 37 через соответствуюп ие кулисы 41 и 42 связаны с подвижными элементами управляемых дросселей 17,26 и 20,23 со-- ответственно.

Скрепер действует следующим образом.

В исходном положении, изображенном на фиг., гидроаккумуляторы заряжены на заданную величину давления, которая устанавливается .посредством гидроклапанов 28-31.Вентили 32-35 закрыты, а вентиль 40 открыт. Степень открытия управляемых дросселей 17, 20,23 и 26 определяется величиной давления рабочей жидкости в полости подъема гидроцилиндра 6, т.е. массой ковша. Так, при порожнем ковше степень открытия максимальная, а при увеличении массы грунта в ковше проходное сечение дросселей уменьшается.

Явления, возникающие в элементах скрепера при его движении на транспорTiioM режиме по неровной опорной поверхности. Пусть, например, при движении скрепера его задние колеса пре одолева1ст одинаковое препятствие. В этом случае на задние секции 9 правого и левого амортизаторов нагрузки распределяется симметрично. Часть рабочей жидкости из полостей указанных секдай вытесняется по гидролинии 19 через дроссель 20 в гидроак- кзт улятор 21, повышая давление зарядки, что обеспечивает гашение динамических Ногрузок, передаваемых от ковша . 2 через тяговую раму на тягач 1. Аналогичным образом действуют и остальные секции амортизаторов при возникновении симметрично распределенной нагрузки соответствующего направления. Упругие свойства амортизаторо определяются давлением зарядки гидроаккумуляторов, величина которого в соответствии с эксплуатационными условиями устанавливается с помощью гидр.оклапанов 28-31 и вентилей 32-35 Демпфирующие свойства амортизаторов автоматически регулируются посредством управляемых дросселей с органами управления 36 и 37 в зависимости от величины массы грунта в ковше. Дроссель 39 выполняет функции фильтра, предотвращающего включение органов управления дросселей 36 и 37 при высокочастотных колебаниях давления

в гидролинии 38.

i ..

Пусть теперь одно из колес, например правое, преодолевает препятствие при движении на транспортном режиме.8этом случае нагрузка на задние секции правого и левого амортизаторов распределяется не симметрично. Нагрузка-на заднюю секцию правого амортизатора будет больше, чем на заднюю секгщю 9 левого .амортизатора. Соответственно большее усилие передается через правую упряжную тягу на тягач, которое стремится развернуть тягач вправо от курса. Однако при увеличении силового воздействия на заднюю правую секцию амортизатора в ее полости повыиается давление рабочей жидкости, часть которой перетекает по гидролинии 19 в заднюю секцию

9левого амортизатора, повышая давление в ее полости. Б результате повышения давления в указанной полости 9 jjeBoro амортизатора создается силовой импульс, который передается через левую упряжную тягу 5 на тягач. Отме1602935

ченньш силовой импульс стремится развернуть тягач влево, т.е. восстановить первоначальное направление движения, что уменьшает рыскание тягача по курсу. Аналогичным образом восстанавливающий импульс возникает при . преодолении препятствия левым колесом. В этом случае, если одно из колес,

Q напри ер правое, наезжает на какой- либо выступ опорной поверхности, то усилие, передаваемое от ковша через верхнюю секцию правого амортизатора, стремится сообщить тягачу крен влево,

5 Однако, при повышении давления в полости упомянутой секции часть рабочей жидкости перетекает в верхнюю секцию 10 левого амортизатора, где давление также повышается и возникает

0 силовой импульс, воздействующий через . левую упряжную тягу 5 на тягач. Этот силовой импульс стремится сообщить тягачу крен вправо, т.е. восстановить перЕоначальное положение тягача,

5 что уменьшает поперечные колебания тягача.

Рассматривая явления в скрепере на транспортном режиме, необходимо : иметь в виду, что силовые .импульсы,

0 возникающие в секциях амортизаторов, воздействуют равным образом как на тягач, так и на рабочее оборудование скрепера, но поскольку масса тягача в 2-3 раза меньше, чем масса ковша

5 грунтом , то указанные силовые импульсы обеспечивают соответствующие восстанавливающие перемещения тягача.

Форму л а изобретен-ия

Скрепер, включающий тягач, ковш с гидроцилиндрами его подъема и опускания и тяговую раму, содержащую хобот, соединенную с ним поперечную балку и упряжше тяги с амортизаторами гашения динамических нагрузок, о т л и - . чающийся тем, что, с целью повышения надежности констрзтсции скрепера, амортизаторы установлены в шарнирах соединения упряжных тяг с ковшом и выполнены в виде расположенных по окружностям с центрами в осях шарнирных соединений замкнутых гибких оболочек с внутренними и наружными вкладьш1ами, а скрепер снаб- ден гидросистемой автоматической.настройки давления в оболочках, кото- рай выполнена из гидроаккумуляторов.

к;)ждьп1 из которых сообгаен посредстном управляемого дросселя с полостями одноименных оболочек амортизаторов, и из органов управления дросселями, в1Л1толненных в виде односторонних гидроцилиндров с подпружиненными штоками, поршневые .полости которых посредством регулируемого дросселя и вентиля сообщены со штоковыми полостями гидроцшшндров подъема и опускания, ковша.

Похожие патенты SU1602935A1

название год авторы номер документа
Скрепер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Тархов Альберт Иванович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1481335A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Прицепной скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1530681A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1990
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2023819C1
КОВШ СКРЕПЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2709577C1
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1
Скрепер 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1691479A1
Скрепер 2022
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Фролова Ольга Валентиновна
RU2798444C1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1694799A2
Система управления догружающего устройства скрепера 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2761274C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 935 A1

Реферат патента 1990 года Скрепер

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность конструкции скрепера. Скрепер содержит тягач 1, ковш 2 с гидроцилиндрами (ГЦ) 6 подъема и опускания и тяговую раму. Последняя включает хобот 3, соединенную с ним поперечную балку 4 и упряжные тяги 5. Амортизаторы (А) 7 гашения динамических нагрузок установлены в шарнирах соединения тяг 5 с ковшом 2. Выполнены А 7 в виде расположенных по окружностям с центрами в осях шарнирных соединений замкнутых гибких оболочек с внутренними и наружными вкладышами. Гидросистема автоматической настройки давления в оболочках выполнена из гидроаккумуляторов (ГА) 18, 21, 24 и 27 и из органов управления дросселями 17, 20, 23, 26 в виде односторонних ГЦ 36 и 37 с подпружиненными штоками. Каждый из ГА сообщен посредством управляемого дросселя 17, 20, 23 и 26 с полостями одноименных оболочек. Поршневые полости ГЦ 36 и 37 посредством регулируемого дросселя 39 и вентиля 40 сообщены со штоковыми полостями ГЦ 6. Если правое колесо наезжает на выступ, то усилие, передаваемое от ковша через верхнюю оболочку правого А 7, стремится сообщить тягачу крен влево. Однако при повышении давления в этой оболочке часть рабочей жидкости перетекает в верхнюю оболочку левого А 7. В этой оболочке также повышается давление и возникает силовой импульс, воздействующий через левую тягу 5 на тягач 1. Этот силовой импульс стремится восстанавливать положение тягача 1, что уменьшает его поперечные колебания. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 602 935 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602935A1

Скрепер 1979
  • Суровегин Юрий Васильевич
  • Алексеева Ольга Валентиновна
SU831910A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Скрепер 1983
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1177422A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 602 935 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Тархов Альберт Иванович

Иванова Валентина Михайловна

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1990-10-30Публикация

1988-11-28Подача