Изобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, а именно к гидроприводам скреперов.
Цель изобретения - ,повьш ение надеж ности конструкции скрепера.
На фиг.1 изображен скрепер и его гидросхема, общий вид; на фиг.2 - секция амортизатора.
Скрепер содержит тягач 1, ковш 2 и тяговую раму, включающую хобот 3, соединенную с ним поперечную балку 4, упряжные тяги 5, а также гидроцилиндр 6 подъема и опускания ковша. Б шарнирах упряжньрс тяг 5 установле- ны амортизаторы 7. Амортизатор 7 включает переднюю 8, заднюю 9, верхнюю 10 и нижню.ю 11 секции. Каждая секция амортизатора вьшолнена в виде замкнутой гибкой оболочки 12, к внут- ренней стенке которой прикреплен внутренний вкладьш 13 и к наружной стенке - наружньй вкладьш 14, а замкнутая полость 15 заполнена жидкой средой. Скрепер имеет гидросистему автоматической настройки давления в оболочках. Одноименные секций правого и левого амортизаторов сообщены друг с другом и через управляемые дроссели с гидроаккумуляторами. Так, передние секции 8 сообщены гидролинией 16 между собой и через управляемьй дроссель 17с гидроаккумулятором 18, а задние секции 9 сообщены гидролинией 19 между собой и через управляемый дроссель 20 - с гидроаккумулятором 21. Верхние секции 10 сообщены между собой гидролинией 22 и через управля емый дроссель 23 - с гидроаккумуля
д з Q
5
тором 24, а нижние секции 11 сообщены друг с другом гидролинией 25 и через управляемый дроссель 26 - с гидроаккумулятором 27. Гидроаккумуляторы сообщены с напорной гидромагистралью через регулируемые гидроклапаны 28-31, а с гидробаком сообщены через .вентили 32-35. Органы управления дросселей вьшолнены в виде гидроцилиндров 36 и 37, в штоковых полостях . которых установлены пружины, а поршневые полости сообщены гидролинией 38 через регулируемьй дроссель 39 и вентиль 40 с полостью подъема гидроцилиндра 6 привода ковша.
Штоки гидроцилиндров 36 и 37 через соответствуюп ие кулисы 41 и 42 связаны с подвижными элементами управляемых дросселей 17,26 и 20,23 со-- ответственно.
Скрепер действует следующим образом.
В исходном положении, изображенном на фиг., гидроаккумуляторы заряжены на заданную величину давления, которая устанавливается .посредством гидроклапанов 28-31.Вентили 32-35 закрыты, а вентиль 40 открыт. Степень открытия управляемых дросселей 17, 20,23 и 26 определяется величиной давления рабочей жидкости в полости подъема гидроцилиндра 6, т.е. массой ковша. Так, при порожнем ковше степень открытия максимальная, а при увеличении массы грунта в ковше проходное сечение дросселей уменьшается.
Явления, возникающие в элементах скрепера при его движении на транспорTiioM режиме по неровной опорной поверхности. Пусть, например, при движении скрепера его задние колеса пре одолева1ст одинаковое препятствие. В этом случае на задние секции 9 правого и левого амортизаторов нагрузки распределяется симметрично. Часть рабочей жидкости из полостей указанных секдай вытесняется по гидролинии 19 через дроссель 20 в гидроак- кзт улятор 21, повышая давление зарядки, что обеспечивает гашение динамических Ногрузок, передаваемых от ковша . 2 через тяговую раму на тягач 1. Аналогичным образом действуют и остальные секции амортизаторов при возникновении симметрично распределенной нагрузки соответствующего направления. Упругие свойства амортизаторо определяются давлением зарядки гидроаккумуляторов, величина которого в соответствии с эксплуатационными условиями устанавливается с помощью гидр.оклапанов 28-31 и вентилей 32-35 Демпфирующие свойства амортизаторов автоматически регулируются посредством управляемых дросселей с органами управления 36 и 37 в зависимости от величины массы грунта в ковше. Дроссель 39 выполняет функции фильтра, предотвращающего включение органов управления дросселей 36 и 37 при высокочастотных колебаниях давления
в гидролинии 38.
i ..
Пусть теперь одно из колес, например правое, преодолевает препятствие при движении на транспортном режиме.8этом случае нагрузка на задние секции правого и левого амортизаторов распределяется не симметрично. Нагрузка-на заднюю секцию правого амортизатора будет больше, чем на заднюю секгщю 9 левого .амортизатора. Соответственно большее усилие передается через правую упряжную тягу на тягач, которое стремится развернуть тягач вправо от курса. Однако при увеличении силового воздействия на заднюю правую секцию амортизатора в ее полости повыиается давление рабочей жидкости, часть которой перетекает по гидролинии 19 в заднюю секцию
9левого амортизатора, повышая давление в ее полости. Б результате повышения давления в указанной полости 9 jjeBoro амортизатора создается силовой импульс, который передается через левую упряжную тягу 5 на тягач. Отме1602935
ченньш силовой импульс стремится развернуть тягач влево, т.е. восстановить первоначальное направление движения, что уменьшает рыскание тягача по курсу. Аналогичным образом восстанавливающий импульс возникает при . преодолении препятствия левым колесом. В этом случае, если одно из колес,
Q напри ер правое, наезжает на какой- либо выступ опорной поверхности, то усилие, передаваемое от ковша через верхнюю секцию правого амортизатора, стремится сообщить тягачу крен влево,
5 Однако, при повышении давления в полости упомянутой секции часть рабочей жидкости перетекает в верхнюю секцию 10 левого амортизатора, где давление также повышается и возникает
0 силовой импульс, воздействующий через . левую упряжную тягу 5 на тягач. Этот силовой импульс стремится сообщить тягачу крен вправо, т.е. восстановить перЕоначальное положение тягача,
5 что уменьшает поперечные колебания тягача.
Рассматривая явления в скрепере на транспортном режиме, необходимо : иметь в виду, что силовые .импульсы,
0 возникающие в секциях амортизаторов, воздействуют равным образом как на тягач, так и на рабочее оборудование скрепера, но поскольку масса тягача в 2-3 раза меньше, чем масса ковша
5 грунтом , то указанные силовые импульсы обеспечивают соответствующие восстанавливающие перемещения тягача.
Форму л а изобретен-ия
Скрепер, включающий тягач, ковш с гидроцилиндрами его подъема и опускания и тяговую раму, содержащую хобот, соединенную с ним поперечную балку и упряжше тяги с амортизаторами гашения динамических нагрузок, о т л и - . чающийся тем, что, с целью повышения надежности констрзтсции скрепера, амортизаторы установлены в шарнирах соединения упряжных тяг с ковшом и выполнены в виде расположенных по окружностям с центрами в осях шарнирных соединений замкнутых гибких оболочек с внутренними и наружными вкладьш1ами, а скрепер снаб- ден гидросистемой автоматической.настройки давления в оболочках, кото- рай выполнена из гидроаккумуляторов.
к;)ждьп1 из которых сообгаен посредстном управляемого дросселя с полостями одноименных оболочек амортизаторов, и из органов управления дросселями, в1Л1толненных в виде односторонних гидроцилиндров с подпружиненными штоками, поршневые .полости которых посредством регулируемого дросселя и вентиля сообщены со штоковыми полостями гидроцшшндров подъема и опускания, ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1986 |
|
SU1481335A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1530681A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1990 |
|
RU2023819C1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 2019 |
|
RU2709577C1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Скрепер | 1989 |
|
SU1691479A1 |
Скрепер | 2022 |
|
RU2798444C1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Система управления догружающего устройства скрепера | 2021 |
|
RU2761274C1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность конструкции скрепера. Скрепер содержит тягач 1, ковш 2 с гидроцилиндрами (ГЦ) 6 подъема и опускания и тяговую раму. Последняя включает хобот 3, соединенную с ним поперечную балку 4 и упряжные тяги 5. Амортизаторы (А) 7 гашения динамических нагрузок установлены в шарнирах соединения тяг 5 с ковшом 2. Выполнены А 7 в виде расположенных по окружностям с центрами в осях шарнирных соединений замкнутых гибких оболочек с внутренними и наружными вкладышами. Гидросистема автоматической настройки давления в оболочках выполнена из гидроаккумуляторов (ГА) 18, 21, 24 и 27 и из органов управления дросселями 17, 20, 23, 26 в виде односторонних ГЦ 36 и 37 с подпружиненными штоками. Каждый из ГА сообщен посредством управляемого дросселя 17, 20, 23 и 26 с полостями одноименных оболочек. Поршневые полости ГЦ 36 и 37 посредством регулируемого дросселя 39 и вентиля 40 сообщены со штоковыми полостями ГЦ 6. Если правое колесо наезжает на выступ, то усилие, передаваемое от ковша через верхнюю оболочку правого А 7, стремится сообщить тягачу крен влево. Однако при повышении давления в этой оболочке часть рабочей жидкости перетекает в верхнюю оболочку левого А 7. В этой оболочке также повышается давление и возникает силовой импульс, воздействующий через левую тягу 5 на тягач 1. Этот силовой импульс стремится восстанавливать положение тягача 1, что уменьшает его поперечные колебания. 2 ил.
Фиг.2
Скрепер | 1979 |
|
SU831910A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скрепер | 1983 |
|
SU1177422A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-11-28—Подача