3 Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности зуба экскаваторного ковша активного действия. Поставленная цель достигается тем что между корпусом и поршнем механизма автоматического запуска установлена пружина, при этом корпус выполнен в виде крышки и запорного кольца. На фиг. 1 показан зуб экскаваторного ковша активного действия; на фиг, 2 - устройство механизма автоматического запуска. Зуб экскаваторного ковша активного действия содержит трубчатый кожух 1, смонтированный в кожухе с возможностью осевого перемещения пневмомолот 2, к которому прикреплен механизм автоматического запуска 3, зафиксированный в трубчатом кожухе план кой 4 с нажимными винтами 5. Подвод сжатого воздуха к пневмомолоту осуществляется через канал 6 в трубчатом Ko/cyxej кольцевую проточку 7,радиальные каналы 8 и центральный канал 9. Для выхлопа отработанного воздуха на боковой поверхности трубчатого ко жуха имеется окно 10. Полость 11 пневмодомкрата, образованная запорны кольцом 12, крышкой 13, поршнем 14 соединена с центральным каналом 9 радиальными отверстиями 15. Ударный зуб 16 смонтирован в трубчатом кожухе 1 с возможностью осевого перемещения. Пружина 17 установлена в полости 11 пневмодомкрата. Зуб экскаваторного ковша активног действия -работает следующим образом. Полость 1 пневмодомкрата находит ся под сетевым давлением сжатого воз духа, поэтому, при малом сопротивлении копанию, пневмомолот 2 и ударный зуб 16 под действием усилий пневмодомкрата и пружины )7 вьвдвинуты вперед, пневмомолот выключен и ударный зуб работает как статический. Встретив повышенное сопротивление копанию ударный зуб смещается в отверстии трубчатого кожуха, перемещая пневмо- молот, который через поршень 14 сжим ет пружину 17 и вытесняет сжатый воз дух из полости 11 пневмодомкрата. Пр достижении корпусом пневмомолота заданного положения происходит его вкл чение. Сжатый воздух через канал 6, кольцевую проточку 7 и центральный канал 9 поступает в пневмомолот и приводит его в действие. Происходит ударное разрушение породы. Отработан ный воздух выходит через окно атмосферу. При падении сопротивления копанию на ударном зубе ниже усилий пружины и пневмодомкрата,.пневмомолот и ударный . зуб возвращаются в исходное положение, пневмомолот выключается. Планка 4 вставляется в пазы в хвостовой части трубчатого кожуха и с помощью нажимных винтов 5 фиксирует пневмомолот с прикрепленным к нему механизмом автоматического запуска в трубчатом кожухе от выпадения. Следовательно изобретение направлено на повышение надежности и долговечности зуба экскаваторного ковша активного действия за счет гарантированного выключения пневмомолота независимо от величины сетевого давления сжатого воздуха и исключения возможности его работы вхолостую при отсутствии сопротивления копанию на зубе (см. фиг.1 и 2). В связи с тем, что пневмодомкрат дополнен пружиной, усилие, которое воздействует на пневмомолот и ударный зуб, остается достаточным для возвращения их в исходное положение при снижении давления сжатого воздуха в сети. Конструктивная компановка механизма автоматического запуска в отдельный узел позволила повысить его надежность, что привело к увеличению долговечности всей конструкции. Своевременное выключение пневмомолота исключает холостые удары бойка, также способствует увеличению долговечности. Поскольку размеры всех деталей механизма автоматического запуска невелики, точность их изготовления легко контролируется без каких-либо специальных приспособлений или мерительного инструмента, что упрощает технологию изготовления, гарантирует безотказную работу механизма и повьш1ает срок службы ковша активного действия в целом, также возрастает надежность выключения пневмомолота, в связи с чем повьщ1ается надежность всего механизма, сокращаются простои рабочего оборудования, что приводит к увеличению производительности в 1,5-2 раза. Формула изобретения Зуб экскаваторного ковша активного действия, включающий трубчатый кожух, установленный в нем с возможностью осевого перемещения пневмомолот, планку с нажимными винтами, механизм автоматического запуска, СОСТОЯ1ЦИЙ из корпуса и поршня, о т личающийся тем, что, с целью повьшения его надежности и долговечности, между корпусом и поршнем механизма автоматического запуска установлена пружина, при этом корпус выполнен в виде крышки и запорного кольца. Источники информации, принятые во внимание при экспертиз. 1. Недорезов И.А. Оборудование для разработки мерзлых и скальных грунтов.- Строительные и дорожные машины, 1967, № 2. 2- Авторское свидетельство СССР 538136, кл. Е 02 F 3/40, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU874891A1 |
Пневмомолот | 1981 |
|
SU1011784A1 |
Навесной экскаваторный рыхлитель | 1990 |
|
SU1797639A3 |
ЭКСКАВАТОРНЫЙ КОВШ АКТИВНОГО /ШЙСТВИЯ ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАБОТ | 1974 |
|
SU514955A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1975 |
|
SU613016A1 |
ПНЕВМОМОЛОТ | 2001 |
|
RU2207245C2 |
Рыхлитель | 1980 |
|
SU889805A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1980 |
|
SU891845A1 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГОРНЫХ ПОРОД | 2004 |
|
RU2278928C1 |
РЫХЛИТЕЛЬ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2008 |
|
RU2372447C1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-07-26—Подача