: - - -, --:Изобретение относится к строительной и дорожной технике и предназначено для-экскаваторов и механизмов, разрабатывающих мерзлые и полускальные грунты без предгарительного рыхления.
Известен ковш экскаватора, состоящий из передней и задней стенок, нмеющих полость, сообщающуюся с полостью днища. Внутренняя поверхность ковша, образованная днищем, передней и задней стенками, выполнена из пористого материала. В полостях установлены перегородки для получения замкнутых камер с разным давлением подачи газа. При заполнении и выгрузке ковша в полости подается жидкость или газ, которые подают через микропоры на рабочую поверхность, образуя на ней промежуточный слой, препятствующий прилипанию грунта и уменьшающий трение копаниро и выгрузке l,,: ;
Однако этот ковш не имеет активного ра-: бочего органа -ударных зубьев и процесс , разработки грунта осуществляется обычным резанием: В процессе обычного резания реакция породы достигает большой величины и воспринимается конструкцией машины.
что приводит к увеличению ее веса и прочности, а это значительно снижает эффективность разработки грунта указанным ковшом по сравнению с ковшом активного действия.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш активного действия обратной лопаты экскаватора, включающий корпус, в днище которого смонтированы гильзы с выхлопными отверстиями, установлейные в гильзах пневмомолоты с ударными зубьями и коллектор сжатого воздуха. Выхлоп воздуха осуществляется через
to канал в верхнем поясе жесткости ковша . Однако для этого ковша характерно то, что при разработке мерзлого грунта он налипает на внутреннюю поверхность ковша, снижая заполняемость ковшаи увеличивая при этом трение копанию и выгрузке, что понижает эффективность работы ковша активного действия.
Цель изобретения - снижение сопротивления наполнению ковша;
Указанная цель достигается тем, что гиль20зы связаны между собой посредством полых перемычек с выпускными щелями, при этом; выхлопные отверстия гильз выведены в по-;
лостн перемычек, а ковш снабжен закрепленными между пневмомолотами неподвижными зубьями с хвостовиками, расположенными над выпускными щелями перемычек.
На фиг. I схематично изображен ковш общнй вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1;на фиг. 5-сечение Г-Г на фиг. I.
Ковш экскаватора содержит корпус 1, включающий боковые. 2, заднюю 3, верхнюю 4 стенки и днище 5, образованное гильзами 6, соединенными между собой полыми перемычками 7, выхлопную полость 8, образованную гильзами 6 с выхлопными отверстиями 9, перемычками 7, выпускными щелями 10, каналом 1 и каналом 12; нагнетательную полость 13, образованную гильзами 6, окнами 14, задней стенкой 3, каналом 15, опорой 16 и воздуховодом 17; ударные зубья 18 с пневмомолотами 19, смонтированными в гильзах 6 днища 5; неподвижные зубья 20, установленные в гнездах 21, которые прикреплены к перемычкам 7 в передней части днища 5.
Зубья 20 установлены в гнездах 21 таким образом, что их хвостовики 22 расположены с зазором над выпускными щелями 10, выполненными в верхних листах перемычек 7 Хвостовики 22 образуют над щелями 10 козырек и предназначенны для направления выхлопных газов вдоль дниша.
Для обеспечения возможности обработки вертикальной боковой стенки выемки оси крайних ударных зубьев 18 и их пневмомолотов 18 в плане отклонены на некоторый угол от продольной оси ковша. Для удобства монтажа и обслуживания пневмомолотов 18 нагнетательная полость 13 снабжена люком 23.
Ковш навешивается на экскаватор, подключается к пневмосети и работа им осуществляется аналогично известным. В процессе работы ударный зуб 18, встречая сопротивленне копанию, перемещается в отверстие буксы гильзы 6 и включает при этом систему автоматического пуска пневмомолота 19 (не показано). Сжатый воздух из воздухопровода 17 поступает по каналу 15 в нагнетательную полость 13, далее в центральное отверстие в гильзе 6 к пневмомоло ту 19 и приводит его в действие. Отработанный воздух через отверстие 9 гильзы 6 поступает в выхлопную полость 8 и через щели 10 в перемычках 7 направляется хвостовикамн 22 зубьев 20 в зазоры, откуда он выбрасывается на рабочую поверхность ковша, образуя на ней промежуточный слой (воздушную смазку), препятствующий прилипанию грунта и уменьшающий трение копанию и выгрузке. При случайном засорении щелей 10 в выхлопной полости 8 создается избыточное противодавление, которое c6paciiвается клапаном 12 в атмосферу. Наличие клапана 12 в данном устройстве позволяет при необходимости использовать ковш и для работы связанных с разработкой полускальных грунтов под водой, что повышает уииверсальность устройства.
Для работы KOBU1OM под водой необходимо снять неподвижные зубья 20 и в щели 10
вставить заглушки (резиновые прокладки), затем поставить зубья 20 на место и ковш для работы готов.
При погружении ковща в воду в выхлопной полости 8 клапаном 12 поддерживается такое противодавление воздуха, чтобы влага не могла попасть в полость гильз 6 через буксу зуба 18.
При увеличении противодавления в выхлопной полости б выше номинального отра-. ботанные газы по каналу 11 поступают в
клапан 12 и через него выбрасываются в атмосферу.
Наличие в ковше перемычек со щелями, гильз с окнами в выхлопной полости днища, а также неподвижных зубьев, установленных в гнездах таким образом, что их хвостовые
части расположены с зазором над щелями в перемычках, образуя козырек, позволяет в данном устройстве использовать отработанные пневмомолотами газы для смазки внутренн й поверхности ковша. Использование выхлопных газов для газовой смазки ковша является эффективным способом снижения сопротивления грунта копанию путем устранения внешнего и внутреннего трения.
Формула изобретения
Ковш экскаватора, включающий корпус, в днище которого смонтированы гильзы с выхлопными отверстиями, установленные в гильзах пневмомолоты с ударными зубьями
и коллектор сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления наполнению ковша, гильзы связаны между собой посредством полых перемычек с выпускными щелями, при этом выхлопные
5 отверстия гильз выведены в полости перемычек, а ковш снабжен закрепленными между пневмомолотами неподвижными зубьями с хвостовиками, расположенными над выпускными щелями перемычек.
Источники информации,
0принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 394507, кл. Е 02 F3/4О, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 349330, кл. Е 02 F3/40, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1975 |
|
SU613016A1 |
Рабочий орган с центробежной разгрузкой несвязного грунта для роторного экскаватора | 1964 |
|
SU195980A1 |
ЭКСКАВАТОРНЫЙ КОВШ АКТИВНОГО /ШЙСТВИЯ ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАБОТ | 1974 |
|
SU514955A1 |
Навесной экскаваторный рыхлитель | 1990 |
|
SU1797639A3 |
Зуб экскаваторного ковша активного действия | 1979 |
|
SU883285A1 |
Ковш экскаватора | 1979 |
|
SU825782A2 |
Экскаватор конструкции Жукова В.Л. | 1982 |
|
SU1145090A1 |
Ковш активного действия обратной лопаты | 1971 |
|
SU349330A1 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1989 |
|
SU1745822A1 |
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU929787A1 |
,
tz
3
+
5
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-08—Подача