(54) РАСПОРНО-ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 2003 |
|
RU2244826C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 1967 |
|
SU197478A1 |
Проходческий комбайн | 1980 |
|
SU899982A2 |
Проходческий комбайн | 1970 |
|
SU362138A1 |
Опора распорного устройства проходческого комбайна | 1989 |
|
SU1745921A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1995 |
|
RU2098632C1 |
Проходческий комбайн | 1976 |
|
SU891943A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2184846C2 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2498062C1 |
Проходческий комбайн | 1980 |
|
SU929852A1 |
Изобретение относится к горной промышденности, в. частности к проходческим комбайнам, предназначенным для механизации проведения горных выработок.
Известно также ходовое устройство проходческого комбайна, содержащее раму, опорные лыжи с гидроцилиндрами подъема, гидроцилиндры подачи и гидроцилиндры распора, обеспечивающие распор ходового устройства между почвой и верхняками крепи. Шагание комбайна осуществляется по почве выработки без распора .
Недостаток этого распорно-ходового устройства заключается в необходимости распора в крепь, что вызывает деформацию крепи и потерю устойчивости комбайна в процессе вйемки породы.
Наиболее близким по технической сущности является распорно-ходовое устройство проходческого комбайна, включающее цилиндрическую направляющую, на которой жестко закреплены
передняя и задняя вертикальные опоры и установлены с помощью узла крепления с возможностью перемещения вдоль оси направляющей вертикальные гидрофицированные опоры регулируемой высоты и распорные горизонтальные балки, содержащие вьщвижной злемент с опорным щитом 23.
Это ходовое устройство обеспечивает хорошую устойчивость комбайна в
10 процессе выемки породы, однако имеет неудовлетворительную маневренность и не обеспечивает возможности существенного изменения ширины выработки без замены распорных балок (для
1$ каждого типоразмера выработки изготавливают соответствующий типоразмер комбайна) . Вывод комбайна из пройденной выработки и его развороты невозможны без распора в стенки выработки, а это ведет к деформации крепи.
Цель изобретения,- повышение маневренности распорно-ходового устройства. Это достигается тем, что каждый ввдвижной элемент выполнен из промежуточной и конечной трубы, при этом конечная труба установлена соосно в промежуточной трубе с возможностью выдвижения вдоль ее оси, а вертикальная гидрофицированная опор регулируемой высоты жестко закреплен на промежуточной трубе. Узел крепления выполнен в виде двух жестко связанных взаимно перпе дикулярных патрубков, установленных один над другим, при этом в одном и патрубков установлена направляющая, а в каждом конце другого - распорна .балка. Выдвижной элемент снабжен ограничителем. На фиг. I показано ходовое устройство, общий вид; на фиг.. 2 - то же, вид сзади с частичным разрезом н§ фиг. 3 - продольный разрез части распорной балки в раздвинутом положении; на фиг. 4 - то же, в сдвинутом. положении. Распорно-ходовое устройство проходческого комбайна содержит продол ную направляющую 1, переднюю 2 и заднюю 3 вертикальные опоры постоян ной высоты, переднюю 4 и заднюю 5 распорные балки с опорными щитами 6 и гидрофицированными опорами 7 регулируемой высоты с лыжами 8, гидро цилиндры распора 9 и гидроцилиндры подачи 10 и 1 . Опоры 2 и 3 скреплены с направля щей 1, а опоры 7 с выдвижными труба ми распорных балок 4 и 5. Распорные балки и 5 установлены на направля щей 1 с возможностью перемещения в осевом направлении и кинематически связаны с ней гидроцилиндрами подач 10 и 11. При этом гидроцилиндры 11 выполнены меньшего диаметра, чем гидроцилиндры 10, что вызвано необходимостью получения маневровой ско рости перемещения. Каждая распорная балка 4 и 5 выполнена из труб и содержит трубчатую крестовину 12 со скрещивающимися осями патрубков, промежуточную 13 и центральную 14 выдвижные соосные трубы, траверсу 15, которая закреплена на конце трубы 14 шарнирно. С траверсой 15 шарнирно скреплены опорные щиты 6 и штоки гидроцилиндров 9 распора, которые кинематическ .связывают ее с крестовиной 12, уста новленной на направляющей . Выполнение крестовины 12 со скрещивающимися под прямым углом осями патрубков позволяет -увеличить размер ее раздвижки в каждую сторону до 0,75 м и более. Для существенного улучшения маневренности распорно-ходового устройства и, следовательно, комбайна гидрофицированные опоры 7 регулируемой высоты закреплены на промежуточной выдвижной трубе 13, которая может соединяться с центральной выдвижной трубой 14, например, посредством съемного ограничителя 16 и быть кинематически связанной с крес.товиной 12 при помощи Гидроцилиндров распора 9. . Вторым конструктивным вариантом кинематической связи опор 7 с крестовиной 12 посредством гидроцилиндров 9 распора является вариант закрепления вертикальной опоры 7 на траверсе. 15. В этом варианте необходимость в ограничителе 16 отпадает, однако лыжи 8 при этом будут расположены в непосредственной близости от ножек крепи, что нежелательно по условиям безопасности. Распорные балки 4 и 5 соединены между собой тягами 17, что обеспечивает перераспределение усилий подачи на передние и задние опорные щиты 6. Исполнительный орган 18 комбайна устанавливается на направляющей 1. Питание гидроэнергией механизмов распорно-ходового устройства осуществляется от насосной станции 19 комбайна. Предлагаемое распорно-ходовое устройство проходческого комбайна работает следующим образом. При рабочем перемещении комбайна направляющая 1 опирается на распорные балки 4 и 5. Опоры 2 и 3 при этом приподняты над почвой. Распорные балки 4 и 5 опираются на почву опорами 7 регулируемой высоты и с помощью гидроцилиндров распора 9 и опорных щитов 6 распираются между боками выработки. Подача направляющей 1 на забой совместно с закрепленным на ней исполнительным органом 18 комбайна осуществляется гидроцилиндрами продольной подачи 10 и 11. После продвижения направля10 цей 1 вперед на величину шага подачи щиты 6 гидроципиндрами распора 9 отводятся от стенок выработки, лыжи 8 опор 7 поднимаются , а направляющая 1 опирается на почву выработки с помощью опор 2 и 3. При помощи гидроцилиндров 10 и 11 распорные балки перемещаются по направляющей I вперед, где снова опи раются на почву и распираются в стенки выработки, после чего цикл рабочего шагания повторяется. Маневровые перемещения комбайна с повышенной скоростью необходимы при выводе его из пройденной выработки собственным ходом. При подготовке комбайна к выводу из пройденной выра ботки собственным ходом необходимо выдвижные трубы 13 и 14 соединить хомутами 16. Гидроцилиндры 10 (большего диаметра) от системы питания необходимо отключить, а от направляю щей 1 отсоединить. Маневровое шагание комбайна осуществляется при помощи гидроцилиндров 11 (малого диаметра) за счет попеременного его опи рания на почву то опорами 2 и 3 то опорами 7. Необходимые развороты ком байна осуществляются при помощи гидроцилиндров распора 9 относительно опор 7 с лыжами 8, опирающихся на почву выработки.Маневровые перемещения комбайна осуществляются без распора в стенки а только за счет опирания его на почву выработки. Необходимая маневровая скорость перемещения не менее 1,5 м в минуту обеспечивается за счет малого диамет ра гидроцилиндров 11 продольной пода чи и соответствующей производительности маслостанции 19 комбайна. Данная конструкция распорно-ходового устройства обеспечивает перемещение комбайна с. маневровой скоростью путем шагания по почве выработки, без распора в ее стенки, что дортигается за счет закрепления опор регулируемой высоты на выдвижных трубах, перемещаемых в поперечных к оси комбайна направлениях с помощью гидроцилиндров распора и вдоль оси комбайна с помощью гидроцилиндров продольной подачи; возможность охва та наиболее распространенных попереч ных сечений выработок от 10 до 20 м вчерне двумя типоразмераьш распорно ходового устройства за счет выполне ния крестовины распорной балки в ви де патрубков со скрещиваюп№1мися 26 под прямым углом их геометрическими осями и размещения в каждом конце нижнего патрубка крестовины двух соосных выдвижных труб. Изобретение позволяет существенно повысить эффективность проведения вьфаботок комбайнами за счет сокращения непроизводительных затрат времени на их монтаж-демонтаж при измененки ширины проводимой выработки и тем самым улучшается приспосабливаемость к изменению ширины выработки и улучшается маневренность комбайна. Формула изобретения 1.Распорно-ходовое устройство проходческого комбайна, включающее цилиндрическую направляющую, на которой жестко закреплены передняя и задняя вертикальные опоры и установлены с помощью узла крепления с возможностью перемещения вдоль оси направляющей вертикальные гидрофицированные опоры регулируемой высоты и распорные горизонтальные бгшки, содержащие выдвижной элемент с опорным щитом, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности распорно-ходового устройства каждый выдвижной элемент выполнен из промежуточной и конечной труб, при этом конечная труба установлена соосно в промежуточной трубе с возможностью вьщвижения вдоль ее оси, а вертикашьная гидрофицированная опора регулируемой.высоты жестко закреплена на промежуточной трубе. 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что узел крепления выполнен в виде двух жестко связанных взаимно перпендикулярных патрубков, установленных один над другим, при этом в одном из патрубков установлена направлякнцая, а в каждом конце другого - распорная балка3. Устройство по П.1, отличающееся тем, что выдвижной элемент снабжен ограничителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании №1039981, кл. Е 1 F, опублик. 1966. 2.Патент США № 3205014, КЛ. 299-31, опублик. 1965 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-10-16—Подача