(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОЛКАТЕЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU1002607A1 |
Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток | 1988 |
|
SU1553724A1 |
Электрогидравлический толкатель вагонеток | 1978 |
|
SU866237A1 |
ПОРШНЕВОЙ СТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОПРИВОД КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2164627C2 |
Привод горной машины | 1990 |
|
SU1747689A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОПОЛОСТНЫМ ГИДРОЦИЛИНДРОМ | 2005 |
|
RU2282761C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
СТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОПРИВОД КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2152900C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕССА | 2003 |
|
RU2250828C1 |
СУДОВОЙ ГИДРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2299829C1 |
I
Изобретение относится к горношахт ному оборудованию, а именно к гидравлическим толкателям с возвратно-поступательным движением рабочих органов с гидроприводом, предназначенным для . перемещения шахтных грузовых вагонеток, преимущественно на погрузочных и разгрузочных пунктах шахт и рудников..
Известен гидравлический привод толкателя, содержащий силовые гидрошшиндры, гидроаппаратуру для обеспечения возвратно-поступательнся о движения ползунов и элементы механической связи, обеспечивающие возврат одного ползуна в исходное положение при рабочем ходе другого
Недостатками данного устройства является то, что элементы механической связи ползунов, работая в условиях интенсивной заштыбовки и обводненности, быстро изнашиваются и требуется дополнительная затрата энергии и ресурсов, вследствие увеличения сил сопротивле-
НИН движения ползунов и выхода из строя элементов кинематической связи.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидравлический привод толкателя щахтных вагонеток, содержащий напорную гидролиншо, гидроцилиндры двухстороннего действия с порпневыми и штоковыми полостями, сообщенными между собой промежуточ- . ной гидролйнией, и гидрораспределитепи, сообщенные с гидроиилиндрами 2 .
Недостатками этого гидравлического привода толкателя являются сложность конструкнли из-за наличия в нем дросселя и клапана толкателя и возмоишоть нарушения циклограммы рюботы, обусловленная тем, что расход рабочей жидкости через дроссель зависит от нагрузки на толкатель. Кроме того, избыток рабочей жидкости из щтоковых полостей силовых гидро1шлиндров сливается в гидробак через предохранительный клапан, настроенный на давление 20-1 30 кгс/см , на что затрачивается часть
мощности привода, а поэтому уменьшатся полезное тяговое усилие толкатея.
Цель изобретения - повышение наежности и снижение энергоемкости приода.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлический привод толкателя ахтных вагонеток, содержащий напорную гидролинию, гидроцилиндры двухстороннего действия с поршневыми полостями, сообщеныии между собой промежуточной гидролинией, и гидрораспределители, сообщенные с гидроцилиндрами снабжен двумя обратными клапанами, соединяющими промежуточную гидролинию с поршневой полостью одного гидрощ1Линдра при его выдвинутом штоке и со штоковой полостью другого гидроцилиндра при его втянутом штоке.
На чертеже представлена приншшиальная схема гидропривода.
Гидропривод содержит гидроцилиндры 1 и 2 двухстороннего действия, соединенные с ползунами Я и 4, гидрораспределитель 5, управляемый концевым гидрораспределителем 6 и обратные гидроклапаны 7 и 8, Напорная гидролиния 9 сообщена с гидроцилиндрами через гидрораспределитель 5. Промежуточной гидролинией 1О гидроцилиндры сообщены между собой.
Толкатель работает следующим образом.
Рабочая жидкость, поступившая в гидросистему выдвигает поршень гидроцилиндра 2, при этом поршень силового гидроцилиндра 1 совершает обратное движение за счет поступления рабочей жидкости из штоковой полости силового гидроцилиндра 2 в штоковую полость силового гидроцилиндра 1, Компенсация утечек рабочей жидкости осуществляется через отверс.тие силового гидроцилиндра 2 и обратный йлапан 8, При такой схеме обеспечивается гарантированный возврат штока силового гидроцилиндра 1 до крайнего положения, после чего кулачок ползуна 3 воздействует на концевик распределителя 6, и рабочая жидкость начинает поступать в поршневую полость силового гидроцилиндра 1 и происходит действие аналогичное описанному.
Таким образом, предлагаемый гидравлический привод позволяет исключить из конструкции узлы менее надежные и более энергоемкие, что в целом повы- .шает надежность и снижает энергоемкость.
ФорМулаизобретения
Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток, содержащий гидролинию, гидроцилимдры двухстороннего действия с поршневыми и штоковыми полостями, сообщенными между собой промежуточной гидролиниёй, и гидрораспределители, сообщенные с гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и снижения энергоемкости, привод снабжен двумя обратными клапанами, соединяющими промежуточную гидролинию с поршневой полостью одного гидроцилиндра при его выдвинутом штоке и со штоковой полостью другого гидроцилиндра при его втянутом штоке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Горные машины и автоматика. Сборник, 1965, № 7, (64),
с. 171-174 (прототип).
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-01-16—Подача