Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток Советский патент 1981 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU883519A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОЛКАТЕЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Похожие патенты SU883519A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток 1981
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Гарш Гарри Владимирович
  • Тарасов Геннадий Васильевич
  • Орел Анатолий Антонович
  • Бейсекеев Серий Бейсенбекович
SU1002607A1
Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток 1988
  • Филиппов Александр Михайлович
  • Половинка Мария Тимофеевна
  • Фесенко Анатолий Иванович
  • Лыков Алексей Викторович
  • Дедов Анатолий Никанорович
  • Васильев Юрий Владимирович
  • Москаленко Анатолий Гаврилович
SU1553724A1
Электрогидравлический толкатель вагонеток 1978
  • Утенков Михаил Федорович
  • Чернявский Евгений Михайлович
  • Симаков Анатолий Евгеньевич
  • Левчишина Нина Михайловна
  • Круть Валентин Семенович
  • Шмидт Эрнест Богданович
  • Рудометкин Николай Андреевич
  • Тарасов Геннадий Васильевич
SU866237A1
ПОРШНЕВОЙ СТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОПРИВОД КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Богданов А.С.
  • Вашнев Э.В.
RU2164627C2
Привод горной машины 1990
  • Безуглов Валерий Максимович
  • Свириденко Алексей Федорович
  • Павельев Вадим Борисович
  • Суслов Николай Иванович
  • Яковлев Сергей Викторович
  • Левченко Анатолий Степанович
SU1747689A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОПОЛОСТНЫМ ГИДРОЦИЛИНДРОМ 2005
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
RU2282761C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
СТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРОПРИВОД КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Богданов А.С.
  • Вашнев Э.В.
RU2152900C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕССА 2003
  • Гойдо М.Е.
  • Бодров В.В.
  • Багаутдинов Р.М.
RU2250828C1
СУДОВОЙ ГИДРОПРИВОД 2005
  • Богданов Александр Сергеевич
RU2299829C1

Иллюстрации к изобретению SU 883 519 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 883 519 A1

I

Изобретение относится к горношахт ному оборудованию, а именно к гидравлическим толкателям с возвратно-поступательным движением рабочих органов с гидроприводом, предназначенным для . перемещения шахтных грузовых вагонеток, преимущественно на погрузочных и разгрузочных пунктах шахт и рудников..

Известен гидравлический привод толкателя, содержащий силовые гидрошшиндры, гидроаппаратуру для обеспечения возвратно-поступательнся о движения ползунов и элементы механической связи, обеспечивающие возврат одного ползуна в исходное положение при рабочем ходе другого

Недостатками данного устройства является то, что элементы механической связи ползунов, работая в условиях интенсивной заштыбовки и обводненности, быстро изнашиваются и требуется дополнительная затрата энергии и ресурсов, вследствие увеличения сил сопротивле-

НИН движения ползунов и выхода из строя элементов кинематической связи.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидравлический привод толкателя щахтных вагонеток, содержащий напорную гидролиншо, гидроцилиндры двухстороннего действия с порпневыми и штоковыми полостями, сообщенными между собой промежуточ- . ной гидролйнией, и гидрораспределитепи, сообщенные с гидроиилиндрами 2 .

Недостатками этого гидравлического привода толкателя являются сложность конструкнли из-за наличия в нем дросселя и клапана толкателя и возмоишоть нарушения циклограммы рюботы, обусловленная тем, что расход рабочей жидкости через дроссель зависит от нагрузки на толкатель. Кроме того, избыток рабочей жидкости из щтоковых полостей силовых гидро1шлиндров сливается в гидробак через предохранительный клапан, настроенный на давление 20-1 30 кгс/см , на что затрачивается часть

мощности привода, а поэтому уменьшатся полезное тяговое усилие толкатея.

Цель изобретения - повышение наежности и снижение энергоемкости приода.

Поставленная цель достигается тем, что гидравлический привод толкателя ахтных вагонеток, содержащий напорную гидролинию, гидроцилиндры двухстороннего действия с поршневыми полостями, сообщеныии между собой промежуточной гидролинией, и гидрораспределители, сообщенные с гидроцилиндрами снабжен двумя обратными клапанами, соединяющими промежуточную гидролинию с поршневой полостью одного гидрощ1Линдра при его выдвинутом штоке и со штоковой полостью другого гидроцилиндра при его втянутом штоке.

На чертеже представлена приншшиальная схема гидропривода.

Гидропривод содержит гидроцилиндры 1 и 2 двухстороннего действия, соединенные с ползунами Я и 4, гидрораспределитель 5, управляемый концевым гидрораспределителем 6 и обратные гидроклапаны 7 и 8, Напорная гидролиния 9 сообщена с гидроцилиндрами через гидрораспределитель 5. Промежуточной гидролинией 1О гидроцилиндры сообщены между собой.

Толкатель работает следующим образом.

Рабочая жидкость, поступившая в гидросистему выдвигает поршень гидроцилиндра 2, при этом поршень силового гидроцилиндра 1 совершает обратное движение за счет поступления рабочей жидкости из штоковой полости силового гидроцилиндра 2 в штоковую полость силового гидроцилиндра 1, Компенсация утечек рабочей жидкости осуществляется через отверс.тие силового гидроцилиндра 2 и обратный йлапан 8, При такой схеме обеспечивается гарантированный возврат штока силового гидроцилиндра 1 до крайнего положения, после чего кулачок ползуна 3 воздействует на концевик распределителя 6, и рабочая жидкость начинает поступать в поршневую полость силового гидроцилиндра 1 и происходит действие аналогичное описанному.

Таким образом, предлагаемый гидравлический привод позволяет исключить из конструкции узлы менее надежные и более энергоемкие, что в целом повы- .шает надежность и снижает энергоемкость.

ФорМулаизобретения

Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток, содержащий гидролинию, гидроцилимдры двухстороннего действия с поршневыми и штоковыми полостями, сообщенными между собой промежуточной гидролиниёй, и гидрораспределители, сообщенные с гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и снижения энергоемкости, привод снабжен двумя обратными клапанами, соединяющими промежуточную гидролинию с поршневой полостью одного гидроцилиндра при его выдвинутом штоке и со штоковой полостью другого гидроцилиндра при его втянутом штоке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 219513, кл. Е 21 F 13/02, 1966.

2,Горные машины и автоматика. Сборник, 1965, № 7, (64),

с. 171-174 (прототип).

SU 883 519 A1

Авторы

Кауц Альфред Генрихович

Гарш Гарри Владимирович

Тарасов Геннадий Васильевич

Орел Анатолий Антонович

Бейсекеев Серик Бейсенбекович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-01-16Подача