Тормозной диск Советский патент 1981 года по МПК F16D65/12 

Описание патента на изобретение SU883582A1

(54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Похожие патенты SU883582A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 1991
  • Моргун Владимир Владимирович
  • Суздаленко Виктор Иванович
RU2013678C1
Тормозной диск 1976
  • Портной Ким Исаевич
  • Чубаров Владимир Михайлович
  • Трохина Галина Николаевна
  • Тюрин Виктор Александрович
  • Марков Юрий Михайлович
SU601490A1
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 1972
  • Ю. Н. Баулин, И. И. Зверев, М. С. Зухер, С. С. Коконин В. А. Тюрин
SU333331A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Освальд Фридманн[De]
RU2100672C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
Электромагнитное фрикционное нормально заторможенное устройство 1982
  • Сидоров Петр Григорьевич
  • Шаев Лев Михайлович
  • Фролов Анатолий Григорьевич
SU1032244A1
Дисковый тормоз 1975
  • Херманн Клауе
SU683642A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1991
  • Освальд Фридманн[De]
RU2106549C1
РОТОР ТОРМОЗНОГО ДИСКА МОТОЦИКЛА 2010
  • Романов Александр Юрьевич
  • Рудой Игорь Георгиевич
RU2454577C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ТОРМОЗНОЙ СКОБЫ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ТОРМОЗНОЙ СКОБЫ 2016
  • Абт, Кристиан
  • Шварц, Михаэль
  • Нойманн, Артур
RU2722086C2

Иллюстрации к изобретению SU 883 582 A1

Реферат патента 1981 года Тормозной диск

Формула изобретения SU 883 582 A1

I

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых авиационных тормозах.

Известен тормозной диск, содержащий каркас с крепежными отверстиями и охватывающие его фрикционные элементы П-образного сечения, закрепленные иа каркасе fl.

Недостатком известной конструкции является ее большой вес, так как каркас выполняет функцию силового элемента, и не может быть выполнен из облегченного теплопроводного материала, каким, например, является бернлЛИЙ.

Цель изобретения - снижение веса тормозного диска.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном диске, содержащем каркас с крепежными отнерстиями и охватывающие его фрикционные элементы П-образного сечения, закрепленные на каркасе, каркас выполнен составным в виде теплопроводного кольца

С элементами крепления и установленных в них силовых элементов, равномерно закрепленных по наружной боковой поверхности теплопроводного кольца, при этом крепежные отверстия выполнены на силовьпс элементах.

Элементы крепления на теплопроводном кольце выполнены в виде опорных радиальных выступов, а силовые элементы расположены между ними.

10

Элементы крепления выполнены в виде радиальных впадин, а силовые элементы расположены в упомянутых впадинах.

Теплопроводное кольцо выполнено

15 из бериллия.

На фиг. 1 представлен тормозной диск с элементами крепления в виде радиальных впадин; на фиг. 2 - то же, с элементами крепления в виде ради20альных выступов.

Тормозной диск содержит составной каркас, состоящий из теплопроводного кольца 1 с элементами крегшения в виде опорных радиальных выступов 2 или в виде радиальных впадин 3, за крепленных на теплопроводном кольце 1 п-ри помощи элементов крепления силовых элементов 4. Крепежные отверстия 5 выполнены в силовых элементах 4, на которых закреплены фрикционные накладки 6 П-образного сечения, охватывающие ка каркас. В процессе торможения тормозной момент передается силовым элементом 4 на барабан колеса (не показан), а тепло, которое при этом выделяется поглощается теплопроводным кольцом Применение составного кольцевого бериллиевого каркаса поззоялет упрос тить технологию изготовления диска, получить значительный выигрьш в весе кроме того, фрикционные элементы кре пятся к диску без сверления отверсти в нем через силовой элемент, следовательно, применение последнего упрочняет диск. Отсутствие контакта каркаса с барабаном позволяет избежать возникновения продуктов износа бериллиевой пыли. Формула изобретения 1. Тормозной диск, содержащий кар кас с крепежными отверстиями и охва24тывающие его фрикционные элементы П-образного сечения, закрепленные на каркасе, отличающийс я тем, что, с целью снижения веса, каркас выполнен составным в виде теплопроводного кольца с элементами крепления и установленных в них силовых элементов, равномерно закрепленных по наружной боковой поверх- ности теплопроводного кольца, при этом крепежные отверстия выполнены на силовых элементах. 2.Диск по п. 1, отличающий с я тем, что элементы крепления на теплопроводном кольце выполнены в виде опорных радиальных выступов , а силовые элементы расположены между ними. 3.Диск поп 1, отличающ и и с я тем, что элементы крепления на теплопроводном кольце выполнены в виде радиальных впадин, а силовые элементы расположены в упомяну-, тых впадинах. 4. Тормозной диск по п, 1, отличающийся тем, что теплопроводное кольцо каркаса выполнено из бериллияi Источники информации., принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 601490, кл. F 16 D 65/12, 1976 (прототип).

SU 883 582 A1

Авторы

Трохина Галина Николаевна

Тюрин Виктор Александрович

Чубаров Владимир Михайлович

Марков Юрий Михайлович

Бабкин Анатолий Тимофеевич

Даты

1981-11-23Публикация

1979-09-05Подача