Изобретение относится к области машиностроения.
Известны конструкции тормозных дисков, состоящих из металлического каркаса-кольца с радиально направленными выступами (усами) и бериллиевых секторов, защищенных металлической оболочкой, которые крепятся между выступами каркаса.
Целью настоящего изобретения является создание конструкции тормозного диска, обеспечивающей высокую эффективность охлаждения.
Для осуществления поставленной цели тормозной диск выполняется составным, состоящим из каркаса, выполненного в виде одного или двух тонких металлических колец, бериллиевого диска-сердечника, расположенного между ними, и фрикционных секторов.
Каркас представляет собой кольца с радиальио расположенными Т-образными выступами. Кольца укладываются в фигурные углубления в бериллиевом диске.
Такое устройство тормозного диска позволяет использовать 50-70% строительного объема под бериллий.
На чертеже показан предлагаемый тормозной диск.
н жаростойкого материала и теплопоглощающего диска 2 из бериллия.
Диск имеет фигурные углубления, в которые утоплен каркас.
Фрикционные сектора 3 приклепываются к кольцам и Т-образным выступам каркаса, при этом заклепки проходят и через бериллиевый выстуи-сердечник. Бериллий имеет защитное, например, серебряное покрытие толщиной 10-15 мк.
Работа тормозного диска заключается в следующем. Фрикционные элементы тормозных дисков воспринимают тормозной момент и через заклепки передают его на каркасы диска. Бериллий при этом не воспринимает значительных механических нагрузок.
Предмет изобретения
1. Тормозной диск, содержащий сердечник из теплопоглощающего материала, заключенный в металлический каркас, несущий фрикционные накладки, отличающийся тем, что, с целью улучщеиия теплоотвода, сердечник выполнен в виде плоского массивного кольца с углублениями на торцах, в которых расположен каркас, выполненных в виде колец с радиальными выступами Т-образной формы, а фрикционные элементы, имеющие форму секторов, прикреплены сквозными заклепками к диску с обоих его торцов.
2. Тормозной диск по п. 1, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде одного кольца с .радиальными выступами Т-образной формы.
3. Тормозной диск по п. 1, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде двух колец с радиальными выступами Т-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫХ ТОРМОЗОВ | 1972 |
|
SU342810A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1973 |
|
SU404972A1 |
Тормозной диск | 1976 |
|
SU602712A1 |
Дисковый тормоз | 1972 |
|
SU491242A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU406378A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК4^iV: | 1973 |
|
SU408078A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Тормозной диск | 1979 |
|
SU883582A1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU261513A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация