Машины для сплотки бревен, снабженные скребковыми транспортерами для подачи подлежащей сплотке щети в люльки, уже известны. Подобные машины имеют тот недостаток, что они работают с перерывами, что снижает степень их полезного использования.
Предлагаемая, согласно изобретению, машина имеет ту особенность, что с целью перекрытия времени, расходуемого на операцию обвязки щети, транспортеры выполнены движущимися возвратно-поступательно и с попеременно работающими ветвями, а скребки - складными.
Скребки выполнены в виде. шарнирного треугольника, одна сторона которого направлена вдоль тягового органа и неподвижно скреплена с последним, а две другие стороны, поворотно соединенные с первой, сочленены между собой посредством кулисы.
На фиг. 1 изображен вид сбоку примерной формы выполнения машины, на фиг. 2 - вид сверху на машину по фиг. 1.
Машина монтирована на балках пловучего основания 9 в виде плашкоутов или понтонов, связанных между собой по концам ферменными балками 5 и 6, которые соответственно несут: одна - грузовые блоки 7 и шарнирно-звеньевую люльку 10, а другая - привод 2-3, т.е. ручную лебедку и электромотор или двигатель внутреннего сгорания. Барабаны лебедки для горизонтальных транспортеров 14 и натяжные ролики 15 для троса 16 обеспечивают движение скребка 4 над щетью. Люлька 10 своим концом опирается шарнирно на консольные балки 12, которые в то же время являются опорой для горизонтальных балок-слег 11, направляющих щеть в люльку 10.
Балка 12 имеет вертикальный ход и обеспечивает крепление балок-слег 11 и изменение угла подъема последних. Для выравнивания щети служит выравниватель 8 с амортизатором 13.
Приводные барабаны 1, работающие от любого двигателя, имеют реверсивное движение и сообщают скребкам 4, сжимающим щеть, возвратно-поступательное движение. Такое движение скребков 4 позволяет производить беспрерывную подачу под них щети и загружать люльку 10 беспрерывно в несколько приемов, что обеспечивает малый расход мощности и минимальную длину машины.
Надвигаемая в люлечное устройство щеть, проходя через связанные с амортизаторами 13 выравнители 8, выравнивается и попадает на балки-слеги 11, которые пропускают через себя щеть в люльку 10.
Перед началом сплотки (обвязки пучка) сплоточным комплектом или проволокой, поступающей с барабанов, расположенных на ферменных балках, их свободные концы крепятся к слегам-балкам 11, а вторые концы находятся на барабанах. Нагоняемые из щети бревна поступают в люльку на пучковые обвязки, что ускоряет обвязку и позволяет вновь поступающим в люльку бревнам вытолкнуть из нее обвязанный пучок. Операция вывода пучка из люльки выполняется следующим образом: после того как обвязка наложена на пучок, люлька открывается путем освобождения ее поперечной связи и вместе с прилегающими к ней звеньями опускается в воду, образуя таким образом свободный выход для пучка; надвигаемая же для формирования последующего пучка щеть, поступая на вновь положенные обвязки, выталкивает пучок из люльки. После того как пучок будет выведен из люльки, она снова закрывается, и процесс повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен | 1954 |
|
SU108358A1 |
Машина для сплотки древесины в пучки | 1949 |
|
SU87073A1 |
Машина для сплотки бревен в пучки | 1972 |
|
SU648492A1 |
Сплоточная пучковязальная машина | 1939 |
|
SU59925A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУМЕХАНИЧЕСКОЙ СОРТИРОВКИ И ПУЧКОВОЙ СПЛОТКИ БРЕВЕН В ВОДЕ | 1949 |
|
SU88361A1 |
Неподвижный мост к сплоточной машине | 1938 |
|
SU59976A1 |
Сортировочно-сплоточная машина | 1949 |
|
SU79040A1 |
Устройство для роспуска и раскатки пучков бревен | 1977 |
|
SU650921A2 |
Плавучая машина для сплотки бревен в длинные и короткие пучки | 1950 |
|
SU91528A1 |
Автоматическая люлька для формования бревен в пучок | 1948 |
|
SU85233A2 |
1. Машина для сплотки бревен при помощи скребковых транспортеров, отличающаяся тем, что с целью перекрытия времени, расходуемого на операцию обвязки щети, транспортеры выполнены возвратно-поступательными, обе их ветви попеременно рабочими, а скребки складными.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что обе ветви каждого транспортера расположены в горизонтальной плоскости, причем оба конца тягового органа навиты на приводной барабан в разные стороны.
3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что скребки выполнены в виде шарнирного треугольника, одна сторона которого направлена вдоль тягового органа и неподвижно скреплена с последним, а две другие стороны, поворотно соединенные с первой, сочленены между собой посредством кулисы.
Авторы
Даты
1948-07-31—Публикация
1941-05-12—Подача