I
Изобретение относится к области электротехники, в частности к троллейным токопроводам переменного тока, и предназначено для питания подвижных потребителей электроэиергии, например мостовых кранов, тельферов, передаточных тележек, электрифицированного инструмента и т.п.
Известны троллейные токопроводы. представляющие собой ряд последовательно соединенных между собой секций, состоящих, из защитного корпуса со сплошной продольной щелью из нижней стороне, пред- JQ назначенной для перемещения токосъемиой каретки. Внутри корпуса расположены троллеи, закрепленные в изоляторах с возможностью продольного перемещения. Между собой троллеи соседних секций соединяются жестко. Компенсация изменений линей- 15 ных размеров троллеев, возникающих при температурных колебаниях среды, осуществляется путем установки между отдельными участками токопровода специальных компенсационных секций. Компенсационная секция имеет два участка троллеев, закреп- 20 ленных в изоляторах с возможностью продольного перемещения, между которыми в середине секции выполнен воздушный зазор. Концы троллеев компенсированных секций жестко соединяются с троллеями соседних секций. При изменении температуры окружающей среды троллеи изменяют свои линейные размеры, вследствие чего пронсхо- дит перемещение их в изоляторах по направлению к компенсационной секции и величина воздушного зазора изменяется 1J. Недостатками данного троллейного токопровода являются снижение степени унификации из-за необходимости выполнения специальной компенсационной секции особой конструкции, сложность монтажа,, так как величина воздушного зазора требует наладки в зависимости от температуры окружающей среды в момент монтажа, а также низкая эксплуатационная надежность изза того, что в процессе монтажа сложно выдержать прямолинейность всей трассы, и троллеи при изменении длины з.аклинИваются, изгибаются, уменьшается расстояние между ними, что приводит к междуфаз.нцм коротким замыканиям и выходу токопровода из строя. Кроме того, затруднена работа токосъемной каретки, так как уста новка компенсационных секций осуществля,ется через значительные участки токопрово :
да (60 м), что о6ус-тав; ивает большую величину воздушного зазора (до 100 мм), который яв;1яется препятствием для прохождения токосъемной каретки и является одной из основных причин выхода ее из строя.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является закрытая система троллейного токопровода. Она состоит из отдельных секций, каждая из которых имеет корпус с продольной сплошной щелью снизу для перемещения токосъемной каретки, внутри которого в изоляторах закреплены троллеи. Линия токопровода делится на отдельные участки, состоящие из нескольких секций. Троллеи секций жестко соединены между собой с помощью соединительных элементов (клемм). Участки имеют самостоятельное питание и изолированы друг от друга воздущными зазорами.
Эти же воздущные зазоры используются для компенсации изменений линейных размеров троллеев. Для этого на каждом из участков токопровода троллеи закрепляются в изоляторах жестко с одного конца и имеют свободное крепление в остальных изоляторах, что позволяет им свободно перемещаться в продольном направлении в стопону воздушных зазоров при изменении температурных колебаний среды 2.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности работы троллейного токопровода в условиях изменения температуры окружающей среды.
Поставленная цель достигается тем, что токопровод содержит упругие элементы, выполненные, например, в виде обойм, а соединительные элементь выполнены с пазами, при этом обоймы закреплены в пазах соединительных элементов, а концы троллеев расположены в обойме, а также тем, что упругие .элементы выполнены из нескольких равных частей, а стенки упругих элементов выполнены закругленными.
На фиг. 1 показан троллейный токопровод, общий вид; на фиг. 2 - подвижное крепление троллеев в изоляторе (вид А на фиг. 1); на фиг. 3 - жесткое крепление в изоляторе (разрез А-А на фиг. I); на фиг. 4 - соединение троллеев смежных секций; на фиг. 5 - соединительный элемент; на фиг. 6 - упругие токопроводящие элементы; на фиг. 7 - соединение двух смежных секций.
Троллейный токопровод монтируется из отдельных секций, каждая из которых состоит из корпуса 1 с закрепленными внутри его изоляторами 2 и 3, в пазах которых установлены троллеи 4, закрепленные жестко в изоляторе 2 и свободно в изоляторах 3. Троллеи двух смежных секций соединяются между собой с помощью перекрывающего их концы соединительрюго элемента 5, выполненного из диэ,)гоктрического материала. В нижней части э.юмепта выполнены пазы 6, повторяющие фо()му тро.члеев, п которых
расположены упругие токопроводящие элементы 7, выполненные в виде обойм, охватывающих поверхность и составных по длине. Нижние образующие боковых стенок 8 выполнены по радиусу. Соединительный элембнт 5 винтами 9 зафиксирован к стенкам корпуса 1.
Компенсация изменения линейных размеров троллеев в троллейном токопроводе осуществляется следующим образом.
Троллейный токопровод монтируется из одинаковых секций, имеющих вполне определенную длину корпуса 1 и троллеев 4, .причем длина троллеев меньше длины корпуса на величину, достаточную для образова ния компенсационного воздушного за.зора. Она зависит от коэффициента линейного рас щирения металла, из которого изготовлены троллеи, их длины и температуры окружающей среды, при которой предполагается эксплуатация токопровода. Троллеи 4 в каждой секции строго ориентированы относительно корпуса с возможностью перемещения их к обоим его концам, так как они жестко закреп лены точно в середине своей хитины в изоляторе 2, установленном также в середине корпуса I.
При монтаже токопровода корпуса смежных секций соединяются встык и между концами троллеев образуются воздушные зазоры, соответствующие величине возможного удлинения троллеев при изменении температуры окружающей среды на момент монтажа. Зазоры между троллеями перекрываются сверху в месте стыка соединительными элементами 5, снабженными упругими элементами 7, которые охватывают концы соединяемых троллеев. В процессе эксплуатации при изменении температуры окружающей среды троллеи каждой секции изменяют свои линейные размеры и перемещаются
0 в продольном направлении от середины секции в обе стороны к воздушным зазорам, при этом концы их движутся в упругих элементах 7 соединительного элемента, изменяя величину воздушного зазора.
Таким образом, в пределах каждой секции осуществляется компенсация даже значительных линейных размеров троллеев.
Для достижения надежного электрического контакта между соединяемыми троллеями, которые могут иметь различные размеры сечений, вызванные неточностью изготовления, упругие элементы 7 выполнены составными по длине, что позволяет регулировать степень охвата концов троллеев 4 упругими элементами 7 по ширине.
Выполнение нижних образующих, бокоj: вых стенок 8 по радиусу обеспечивает токосъемной каретке плавный переход через воздушный зазор.
Соединительный элемент 5 фиксируется к стенкам корпуса 1 смежных секций, например, винтовым соединением 9, так что его середина совпадает с серединой воздушного зазора между троллеями.
Использование троллейного токопровода предлагаемой конструкции обеспечивает надежность в работе.
Формула изобретения
I. Троллейный токопровод, содержащий токосъемную каретку, корпуса с изоляторами, в которых установлены троллеи с зазором между собой и соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повыиения надежности, токопровод содержит упругие элементы, выполненные, например, в виде обойм, из топопроводящего материала, а
соединительные элементы выполнены с пазами, при этом обоймы закреплены в пазах соединительных элементов, а концы троллеев расположены в обойме.
2.Токопровод по п. I, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены из нескольких равных частей.
3.Токопровод по п. I, oтлuчaюu uйcя тем, что стенки упругих элементов выполнены закругленными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Шинопроводы, электромонтажные изделия. Каталог «Изделия заводов Главэлекг ромонтажа, М., «Энергия, 1975, с. 60 (табл. 25), с. 78 (табл. 26).
2.Патент США № 3337697, кл. 191-23
5 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
ТРОЛЛЕИ С ТОКОСЪЕМНОЙ КАРЕТКОЙ, НАПРИМЕР, ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ МОСТОВЫХ АГРЕГАТОВ | 1997 |
|
RU2109421C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ "t• ' .:.1ЧП! КАЯби6;1иом^нд МБА | 1972 |
|
SU352805A1 |
Система энергоснабжения | 1983 |
|
SU1143623A1 |
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1985 |
|
SU1364504A1 |
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту | 1987 |
|
SU1544697A1 |
Токосъемное устройство для подвижного объекта | 1986 |
|
SU1460749A1 |
Устройство для отбора и перекладки полос обрезиненного корда | 1986 |
|
SU1435490A2 |
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2032557C1 |
« J 2 А
ч 1
./
и г
г.
А- А
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-01-04—Подача