N 72 112J L / //
f со о к
оо 24 X Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к троллейным устройствам. Известна система, энергоснабжения, содержащая токопровод, состоящий из корпуса с продольным пазом, размещенных в нем токонесущих проводников, установленных на поддерживающих изоляторах, и элемента герметизации, а также токосъемник, который состоит из контактного элемента и элемента отвода энергии к потребителю 1. Однако в известной системе энергоснабжения дополнительные уплотнители, размещенные на внещней детали, контактируют с наружными поверхностями корпуса и плоского внещнего уплотнителя, что затрудняет герметизацию из-за необходимости полной очистки поверхности контактирования в процессе перемещения каретки и возможных механических повреждений этих поверхностей. Использование токопровода на трассах, где необходима компенсация температурных удлинений, невозможно, поскольку отсутствует возможность установки компенсационных устройств в промежуточных точках трассы, исключена возможность наращивания токопровода секциями из-за применения непрерывной ленты для всего токопровода. Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения герметизации. Поставленная цель достигается тем, что в системе энергоснабжения, содержащей токопровод, состоящий из корпуса с продольным пазом, размещенных в нем токонесущих проводников, установленных на поддерживающих изоляторах, элемента герметизации, и токосъемник, который состоит из контактного элемента и элемента отвода энергии к потребителю, элемент герметизации выполнен в виде цилиндрической камеры, разделяющей внутреннее пространство кор..,„ .„ f.«., пуса на три коаксиально расположенных отсека, связанных один с другим щелевыми каналами, а корпус токосъемника имеет форму составного цилиндра с кольцевыми уплотнениями на концах и в средней части, между которыми установлены гибкие вставки, причем на противоположных концах токосъемника в направлении, перпендикулярном его продольной оси, закреплены консоли с установленными на них элементом отвода энергии к потребителю и контактным элементом. На фиг. 1 изображен токопровод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Токопровод состоит из секций, каждая из которых имеет корпус 1, состоящий из двух половин, внутри которого на изоляторах 2 проложены троллеи 3. Внутри корпуса размещен герметизирующий элемент, выполненный в виде цилиндрической камеры 4, которая делит внутреннее пространство корпуса на три коаксиально расположенных отсека. Цилиндрическая камера имеет щелевые каналы 5 (фиг. 3), которые перекрыты гибкими ограждениями 6, заключенными в обоймы 7. Внутри камеры 4 расположен токосъемник 8, имеющий форму составного цилиндра (фиг. 1) с кольцевыми уплотнениями 9 на концах и в средней части. Части порщня соединены между собой гибкими вставками 10. Крайние части токосъемника 8 имеют консоли 11, проходящие через щелевые каналы 5, на концах которых расположены контактный элемент 12 и элемент 13 отвода энергии к потребителю с выводом кабеля 14 через продольный паз 15 (фиг. 5). Торцовые части токосъемника 8. имеют входные отверстия внутреннего канала 16 (фиг. 1), который имеет также выход 17 в кольцевую камеру, образованную двумя средними кольцевыми уплотнениями 9 токосъемника 8, и связывает обе части среднего отсека, и выравнивает давление по обе стороны порщня. Контактный элемент 12 связан с элементом 13 для отвода энергии к потребителю электрическими проводниками 18 (фиг. 2). Внутри консолей 11 электрические проводники выполнены в виде изолированных шин 19 (фиг. 3). На внутренней стороне корпуса 1 находятся направляющие 20 (фиг. 1) для перемещения контактного элемента 12 и направляющие 21 для перемещения элемента 13 для отвода энергии к потребителю. На внещней стороне корпуса имеются ребра 22 жесткости (фиг. 3) и продольные фланцы 23 (фиг. 2) для соединения между собой частей корпуса, Герметизация обеих торцевых частей токопровода осуществляется торцевыми заглущками 24. Подвод питания осуществляется через кабель 25, а сжатого воздуха или защитного газа - через штуцер 26, установленный на торцевой заглушке 24 токопровода. При перемещении элемента 13 отвода энергии к потребителю происходит передвижение токосъемника 8, механически с ним связанного через консоль 11, что, в свою очередь, приводит к перемещению контактного элемента 12. Консоли 11, проходя передними граня и через щелевые каналы 5, своими боковыми поверхностями вызывают упругие деформации гибких ограждений 6, которые после прохода консолей 11 вновь перекрывают щелевой канал 5. При прохождении токосъемником 8 криволинейных секций происходит поворот одной части порщня относительно другой в местах гибких вставок 10. Утечке воздуха или защитного газа из отсека контактиого элемента 12 в окружающую атмосферу из-за неплотностей в местах прохождения консолей 11 через гибкие ограждения 6 препятствуют кольцевые уплотнения 9 токосъемника 8. При этом давление в кольцевой камере, образованной кольцевыми уплотнениями 9, находящимися по обе стороны от консоли 11, связанной с контактным элементом 12, равно давлению в отсеке контактного элемента, а давление в аналогичной камере консоли 11 элемента 13 отвода энергии к потребителю равно атмосферному. Давление в кольцевой камере, образованной средними кольцевыми уплотнениями 9 токосъемника 8, является промежуточным между давлением в отсеке контактного элемента 12 и окружающей атмосферой, что исключает проникновение частиц пыли или газов из окружающей атмосферы в цилиндрическую камеру 4 через уплотнение щелевого канала 5, а из нее - в отсек контактного элемента 12. В случае работы токопровода без повыщенного давления в отсеке контактного элемента 12 проникновение частиц пылиограничено пределами кольцевой камеры, образованной кольцевыми уплотнениями 9, находящимися по обе стороны от консоли 11. связанной с элементом 13 отвода энергии к потребителю. Предлагаемое устройство позволяет сохранить repMeTH4HodTb узла токосъема при перемещении устройства для переключения электроприемников вдоль токопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН | 2015 |
|
RU2645566C2 |
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД, ТОКОСЪЕМНИК И КОНТАКТНО-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2497698C2 |
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU785075A1 |
Исполнительный орган манипулятора | 1989 |
|
SU1722813A1 |
ВВОД ТРАНСФОРМАТОРА | 2020 |
|
RU2787844C1 |
Ввод высокого напряжения | 1981 |
|
SU1086465A1 |
Троллейный токопровод | 1978 |
|
SU826483A1 |
Летательный аппарат с электростатическим генератором | 2022 |
|
RU2795051C1 |
СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, содержащая токопровод, состоящий из корпуса с продольным пазом, размещенных в нем токонесущих проводников, установленных на поддерживающих изоляторах элемента герметизации, и токосъемник, который- состоит из контактного элемента и элемента отвода энергии к потребителю, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, элемент герметизации выполнен в виде цилиндрической камеры, разделяющей внутреннее пространство корпуса на три коаксиально расположенных отсека, связанных один с другим щелевыми каналами, a корпус токосъемника имеет форму составного цилиндра с кольцевыми уплотнениями на концах и в средней части, между которыми установлены гибкие вставки, причем на противоположных концах токосъемника в направлении, перпендикулярном его продольной оси, закреплены консоли с установленными на них элементом отвода энергии к потребителю и контактным элементом.
25 2А 2J JO XX/
2f
(PU2. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Линия питания, в частности, для токоснабжения во взрывоопасных зонах, например, в шахтах | 1979 |
|
SU971082A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-07-18—Подача