Поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F01N3/10 F01N3/26 

Описание патента на изобретение SU1083920A3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам снижения токсичности отработавйих газо двигателей внутреннего сгорания. Известны двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие две V-образно расположенны группы цилиндров, имеющие основную камеру сгорания над поршнем и вспом гательную камеру, сообщенную с осно ной, впускной коллектор с основным и вспомогательньтм каналами и устрой ство для дожигания отработавших газов, снабженное корпусом, имеющим боковые стенки, днище и камеру дожигания с крьш1кой, размещенное в развале между группами цилиндров и сообщенное с цилиндрами при помощи трубопроводов, причем часть впускного коллектора расположена над крьшкой камеры дожигания. Однако в известном двигателе не достигается необходимой полноты дожигания продуктов неполного сгорания топлива, содержащихся в отработавших газах. Цель изобретения - повышение полноты сгорания, Для достижения поставленной цели в поршневом двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащем две V-образно расположен ные группы цилиндров, имеющие основ ную камеру сгорания над поршнем и вспомогательную камеру, сообщенную с основной, впускной коллектор с ос новным и вспомогательным каналами и устройство для дожигания отработавших газов, снабженное корпусом, имеющим боковые стенки, днище и камеру дожигания с крьш1кой, размещенное в развале между группами цилиндров и сообщенное с цилиндрами при помощи трубопроводов, причем часть впускного коллектора расположена над крышкой камеры дожигания, одна часть крышки камеры дожигания снабжена теплоизолирующим слоем, а в другой части вьшолнено отверсти для подвода отработавших газов к впускному коллектору. Основной и вспомогательный канал впускного коллектора по меньшей мере одного цилиндра размещены над камерой дожигания с перекрытием теп лоизолирующего слоя. Боковые стенки корпуса вьтолнены с кольцевой полостью для охлаждаю- 20 воды, а днище снабжено теплоэкранирующей плитой. На фиг. 1 изображен двигатель, вертикапьное сечение; на фиг. 2 то же, вид сверху с частичным вырывом| на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Поршневой двигатель содержит две V-образно расположенные группы цилиндров 1, имеющие основную камеру 2 сгорания над поршнем 3 и вспомогательную камеру 4. Двигатель содержит впускной коллектор 5 с основным и вспомогательным каналами 6 и 7 соответственно и устройство для дожигания отработавших газов, снабженное корпусом 8, имеюш;им боковые стенки 9, днище 10 и камеру 111 дожигания с крьш1кой 12. Устройство сообщено с цилиндрами 1 при помощи трубопроводов 13. Часть впуск-. ного коллектора 5 расположена над крышкой камеры 11 дожигания. Стенки камеры дожигания снабжены теплоизолирующим слоем 14. Часть 15крьш1ки 12 также снабжена теплоизолирующим слоем, а в другой части 16выполнено отверстие 17 для подвода отработавших газов к впускному коллектору. Основной 6 и вспомогательный 7 каналы впускного коллектора 5 размещены над камерой дожигания с перекрытием теплоизолирующего слоя 14. Боковые стенки 9 корпуса 8 выполнены с кольцевой полостью 18 для охлаждающей воды, а днище 10 снабжено теплоэкранирующей плитой 19, Двигатель работает следующим образом. Во время хода сжатия отработавшие газы через трубопроводы 13 поступают в камеру 11 дожигания, нагреваясь при понижении скорости до температуры активации, в результате чего происходит процесс дожигания продуктов неполного сгорания. Часть отработавших газов через отверстие 17 поступает из камеры 11 дожигания в атмосферу нагревая сначала вспомогательный канал 7, а затем основной канал 6 впускного коллектора 5, для ускорения испарения горючей смеси. Для этой же цели оба канала размещены над крышкой 12 камеры 11 дожигания. Однако, чтобы коэффициент наполнения цилиндров не снижался настолько, чтобы ухудшились показатели двигателя, часть 15 крьшки камеры 11 дожигания перекрыта теплоизолирующим слоем. Корпус 8 камеры 11 дожигания подвергается только ограниченному тепловому нагреву, так как кроме теплоизолирующего слоя 14 этому препятствует также кольцевая полость 18, окружающая камеру 11 дожигания. Тепло, излучаемое от нижней части

0839204

камеры 11 дожигания, экранируется Теплоизолирующей плитой 19.

Таким образом, камера дожигания не вызывает теплового напряжения 5 деталей двигателя и в то же время способствует более полному сгоранию топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигатяля,предварительно нагревая ее,

Похожие патенты SU1083920A3

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Еситоси Сакураи
  • Такао Окура
SU1088669A3
Выхлопное устройство для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Сюичи Ямазаки
  • Икуо Кадзитани
SU884581A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Сидзуо Яги
  • Исао Фудзии
  • Есио Адзики
  • Теруяки Китано
SU1438621A3
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Соичи Накано
  • Ясумичи Охама
  • Масао Ватанабе
SU1080753A3
Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1975
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иноуэ
SU554822A3
Выхлопной аппарат для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Кендзи Кимура
  • Такао Кадзивара
SU1083921A3
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Сюичи Ямазаки
  • Синичи Симада
SU988197A3
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иною
SU900819A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Казухико Цуцуи
  • Хейхачи Миура
  • Юкио Мияно
SU1075993A3
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1976
  • Еситоси Сакураи
  • Такао Окура
  • Минору Танака
SU721012A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 083 920 A3

Реферат патента 1984 года Поршневой двигатель внутреннего сгорания

1. ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с искровым зажиганием, содержащий две расположенные V-образно группы цилиндров, имеющие основную камеру сгорания над порщнем и вспомогательную камеру, сообщенную с основной, впускной коллектор с основным и вспомогательным каналами и устройство для дожигания отработавших газов, снабженное корпусом, имеющим боковые стенки, днище и камеру дожигания с крышкой, размещенное в развале между группами цилиндров и сообщенное с цилиндрами при помощи трубопроводов, причем часть впускного коллектора расположена над крьпшсой камеры дояа1гания, отличающийся тем, что, с целью повышения полноты сгорания, одна часть крышки камеры дожигания снабжена теплоизолирунщим слоем, а в другой части выполнено отверстие для подвода отработавших газов к впускному коллектору. 2.Двигатель по п.1, о т л и чающийся тем, что основной и вспомогательный каналы впускного I коллектора по меньшей мере одного цилиндра размещены над камерой дожигания с перекрытием теплоизолирующес го слоя. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что боковые стенки корпуса выполнены с кольцевой полостью для охлаяздения воды, а днище снабжено теплоэкранирующей плитой.

Формула изобретения SU 1 083 920 A3

Фиг,1

SU 1 083 920 A3

Авторы

Еситоси Сакураи

Соичиро Иримадзири

Даты

1984-03-30Публикация

1974-12-24Подача