Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01N3/08 F01N7/15 

Описание патента на изобретение SU988197A3

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU988197A3

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2032820C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2017
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2665763C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПАРАЗИТНОГО ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206764C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Борисов О.А.
RU2027879C1
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Квашенников В.В.
RU2176025C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ). 2012
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2528197C2
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2675647C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
RU2162949C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОЧИСТКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Ибадуллаев Г.А.
RU2206771C1

Иллюстрации к изобретению SU 988 197 A3

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 988 197 A3

Изобретение относится к машйностр нию, в частности двигателестроению, а конкретно к устройствам для обез вреживания отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Известен.двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилинд ров, установленный в ней на направ- ляющёй выпускной клапан со штоком его седло, выпускной канал, соединяющий камеру сгорания с выхлопным коллектором, и толстостенный вкладыш установленный в канале с зазором по отношению к стенкам и о азуюлций с ни ми кол ьце ву ю пол ост ь. В кл ад ыш кре пится к головке при помощи фланца, размещенного в стыке головки с выхлопным коллектором и отделяющего кольцевую полость от коллектора. Кольцевая по/юсть выполняет роль теп лоизолирующей прослойки между газани с каналом и стенками головки, а толстые стенки вкладыша являются акку.муляторами тепла Cl Тепловая инерция теплоаКку|«(улй1&5ющего вкладыша является недостатком, так как вкладыш медленно прогревается, что не позволяет обеспечить скорость выхода на режим термического дожигания отработавших газов. Кроме того, толстые стенки вкладыша заг ромождают сечение канала и повышают сопротивление выхлопу. . Тонкостенный вкладыш позволяет устранить отмеченные недостатки. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие головку цилиндров, установленный в ней на направляющей выпускной клапан со штоком, его седло, выпускной канал, соединяющий камеру сгс эания с выхлопным коллектором, и тонкостенный вкладыш, установленный в канале с зазо- . ром по отношению к стенкам и образу- . ющий с НИКИ кольцевую полость. Кольцевая полость также обеспечивает теплоизоляцию вкладыша и в его внутренней полости происходят термические 3У8 реакции снижения токсичности отработавших газов f2. Однако в известных устройствах зазор открыт с торцов и из-за циркуляции газов через этот зазор эффективность термоизоляции и снижения токсичности недостаточно высока. Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов. Для достижения поставленной цели кольцевая полость отделена от выхлопного коллектора при помощи перегородки, а с противоположной стороны сообщена с камерой сгорания. Перегородка выполнена в виде кольцевого фланца, прикрепленного к вкладышу и размещенного между головкой и выхлопным коллектодом. Обращенный к камере сгорания торец вкладыша выполнен охватывающим шток клапана, а с противоположной ЭТОМУ торцу стороны вкладыш выполнен с прорезью для размещения направляющей штока клапана и снабжен уплотни - тельной перегородкой, причем вкладыш и перегородка прикреплены к направляющей. Наружная поверхность вкладыша час тично покрыта слоем теплоизоляционного материала, который может быть заключен в кожух. На фиг. 1 показан двигатель, разрез по выпускному клапану; на фиг. 2то же, для другого варианта конструктивного выполнения. Двигатель содержит головку 1 цилиндров с выпускным каналом 2, соеди няющим каме|эу 3 сгорания с выхлопным коллектором . В канале 2 установлен вкладыш 5, образующий со стенками канала кольцевую полость 6, Со стороны выхлопного коллектора k полость 6 замкнута при помощи перегородки 7, представляющей собой кольцевой фланец, прикрепленный к вкладышу и размещенный между головкой 1 и выхлопным коллеюгором . G противоположной CTOроны полость 6 сообщена с камерой 3 сгорания через кольцевую ирль 8. Наружная поверхность вкладыша частично покрыта слоем теплоизоляционного мате риала 9, заключенным в кожух 10. В головке установлено седло.11 выпускного клапана. Обращенный к камере 3 сгорания торец вкладыша охватывает шток 12 клапана, размещенный в нап равляющей 13, а с прототивоположной стороны вкладыш выполнен с прорезью для размещения направляющей и снаб-жен.уплотнительной перегородкой 1. Причем вкладыш и перегородка прикреплены к направляющей 13. При работе двигателя отработавшие газы поступают из камеры 3 сгорания в канал 2 и далее в выхлопной коллектор, Часть газов через щель 8 поступает в кольцевую полость 6,образованную стенками вкладыша и канала. Постоянное поступление отработавших газов позволяет поддерживать в полости повышенную температуру, что уменьшает теплоотдачу от отработавших газо.в в стенки канала и увеличивает эффективность термодинамических процессов нейтрализации отработавших газов. Формула изобретения 1.Двигатель внутреннего сгорания , содержацу й головку цилиндров, у становленный в ней на направляющей выпускной клапан со штоком, его седло, выпускной канал, соединяющий камеру сгорания с выхлопным коллектором, и тонкостенный вкладыш, установленный в канале с зазором по отношению к стенкам и образующий с ними кольцевую полость, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, кольцевая полость отделена от выхлопного коллектора при помощи перегородки, а с противоположной стороны сооб1Цена с камерой сгорания. 2.Двигатель по п. 1, о т л ич а ю щ и и с я тем, что перегородка выполнена в виде кольцевого фланца, прикрепленного к вкладышу и размещенного между головкой и выхлопным коллектором. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, о тличающийся Чем, что обращенный к камере сгорания торец вкладыша выполнен охватывающим шток клапана, а с противоположной этому торцу стороны вкладыш выполнен с прорезью для размещения направляющей штока клапана и снабже+н уплотнительной перегородкой, причем вкладыш и перегородка прикреплены к направляющей. 4.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что наружная поверхность вкладыша частично покрыта слоем теплоизоляционного материала.

5. Двигатель по п. k, отличающийся тем, что слой теплоизоляционного материала заключен в кожух.

Г риоритет по пунктам: 22.0.75 по пп. 1 ,, и 5.

2.0.75 по п. 3, 28.0.75 по п. 2.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США М 22бОб5б, кл. 60-272, опублик. .2.Патент ФРГ № 2313793, кл. tS i , опублик. 197.

SU 988 197 A3

Авторы

Сюичи Ямазаки

Синичи Симада

Даты

1983-01-07Публикация

1976-04-12Подача