(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машйностр нию, в частности двигателестроению, а конкретно к устройствам для обез вреживания отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Известен.двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилинд ров, установленный в ней на направ- ляющёй выпускной клапан со штоком его седло, выпускной канал, соединяющий камеру сгорания с выхлопным коллектором, и толстостенный вкладыш установленный в канале с зазором по отношению к стенкам и о азуюлций с ни ми кол ьце ву ю пол ост ь. В кл ад ыш кре пится к головке при помощи фланца, размещенного в стыке головки с выхлопным коллектором и отделяющего кольцевую полость от коллектора. Кольцевая по/юсть выполняет роль теп лоизолирующей прослойки между газани с каналом и стенками головки, а толстые стенки вкладыша являются акку.муляторами тепла Cl Тепловая инерция теплоаКку|«(улй1&5ющего вкладыша является недостатком, так как вкладыш медленно прогревается, что не позволяет обеспечить скорость выхода на режим термического дожигания отработавших газов. Кроме того, толстые стенки вкладыша заг ромождают сечение канала и повышают сопротивление выхлопу. . Тонкостенный вкладыш позволяет устранить отмеченные недостатки. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие головку цилиндров, установленный в ней на направляющей выпускной клапан со штоком, его седло, выпускной канал, соединяющий камеру сгс эания с выхлопным коллектором, и тонкостенный вкладыш, установленный в канале с зазо- . ром по отношению к стенкам и образу- . ющий с НИКИ кольцевую полость. Кольцевая полость также обеспечивает теплоизоляцию вкладыша и в его внутренней полости происходят термические 3У8 реакции снижения токсичности отработавших газов f2. Однако в известных устройствах зазор открыт с торцов и из-за циркуляции газов через этот зазор эффективность термоизоляции и снижения токсичности недостаточно высока. Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов. Для достижения поставленной цели кольцевая полость отделена от выхлопного коллектора при помощи перегородки, а с противоположной стороны сообщена с камерой сгорания. Перегородка выполнена в виде кольцевого фланца, прикрепленного к вкладышу и размещенного между головкой и выхлопным коллектодом. Обращенный к камере сгорания торец вкладыша выполнен охватывающим шток клапана, а с противоположной ЭТОМУ торцу стороны вкладыш выполнен с прорезью для размещения направляющей штока клапана и снабжен уплотни - тельной перегородкой, причем вкладыш и перегородка прикреплены к направляющей. Наружная поверхность вкладыша час тично покрыта слоем теплоизоляционного материала, который может быть заключен в кожух. На фиг. 1 показан двигатель, разрез по выпускному клапану; на фиг. 2то же, для другого варианта конструктивного выполнения. Двигатель содержит головку 1 цилиндров с выпускным каналом 2, соеди няющим каме|эу 3 сгорания с выхлопным коллектором . В канале 2 установлен вкладыш 5, образующий со стенками канала кольцевую полость 6, Со стороны выхлопного коллектора k полость 6 замкнута при помощи перегородки 7, представляющей собой кольцевой фланец, прикрепленный к вкладышу и размещенный между головкой 1 и выхлопным коллеюгором . G противоположной CTOроны полость 6 сообщена с камерой 3 сгорания через кольцевую ирль 8. Наружная поверхность вкладыша частично покрыта слоем теплоизоляционного мате риала 9, заключенным в кожух 10. В головке установлено седло.11 выпускного клапана. Обращенный к камере 3 сгорания торец вкладыша охватывает шток 12 клапана, размещенный в нап равляющей 13, а с прототивоположной стороны вкладыш выполнен с прорезью для размещения направляющей и снаб-жен.уплотнительной перегородкой 1. Причем вкладыш и перегородка прикреплены к направляющей 13. При работе двигателя отработавшие газы поступают из камеры 3 сгорания в канал 2 и далее в выхлопной коллектор, Часть газов через щель 8 поступает в кольцевую полость 6,образованную стенками вкладыша и канала. Постоянное поступление отработавших газов позволяет поддерживать в полости повышенную температуру, что уменьшает теплоотдачу от отработавших газо.в в стенки канала и увеличивает эффективность термодинамических процессов нейтрализации отработавших газов. Формула изобретения 1.Двигатель внутреннего сгорания , содержацу й головку цилиндров, у становленный в ней на направляющей выпускной клапан со штоком, его седло, выпускной канал, соединяющий камеру сгорания с выхлопным коллектором, и тонкостенный вкладыш, установленный в канале с зазором по отношению к стенкам и образующий с ними кольцевую полость, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, кольцевая полость отделена от выхлопного коллектора при помощи перегородки, а с противоположной стороны сооб1Цена с камерой сгорания. 2.Двигатель по п. 1, о т л ич а ю щ и и с я тем, что перегородка выполнена в виде кольцевого фланца, прикрепленного к вкладышу и размещенного между головкой и выхлопным коллектором. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, о тличающийся Чем, что обращенный к камере сгорания торец вкладыша выполнен охватывающим шток клапана, а с противоположной этому торцу стороны вкладыш выполнен с прорезью для размещения направляющей штока клапана и снабже+н уплотнительной перегородкой, причем вкладыш и перегородка прикреплены к направляющей. 4.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что наружная поверхность вкладыша частично покрыта слоем теплоизоляционного материала.
Г риоритет по пунктам: 22.0.75 по пп. 1 ,, и 5.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1976-04-12—Подача