1
Изобретение относится к листопрокатному производству, в частности, к конструкции станов маятникового и планетарного типа, а конкретно к усовеЕяаенствованию приспособлений для перевалки их валков.
Известен ряд приспособлений для перевалки валков, включающих перемещаемую по направляющим каретку с приводом ее перемещения 1.
Недостатком этих приспособлений является то, что они могут извекать валки только из станин открытого или закрытого типов, имеющих окна, расположенные перпендикулярно оси прокатки.
Наиболее близко по технической сущности к предлагаемому устройство дпя перевалки рабочих валков двадцативалкового стана , включающее перемещаемую по направляющим карет-ку с приводом ее перемещения и несущую механизм захвата валков. Каретка снабжена поддонами, на которые укладываются валки после того, как она приводом перемещена внутрь ста нины 12J.
Однако это приспособление не обеспечивает механизированной перевалки рабочих валков из станин маятниковых станов больших типоразмеров, где станины расположены вдоль оси Прокатки и доступ к валкам со стороны обслу)цивания затруднен.
Кроме того, для упрощения конструкции приспособления и улучшения обслуживания стана, содержащего,кроме рабочих вешков, задающие валки, целесообразно использовать это присtoпособление одновременно и для перевалки задающих валков.
Цель изобретения - сокращение времени перевалки и перевалка одновременно с валками маятниковой клеISти и валков задгиощей клети.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве дпя перевалки валков маятниковой клети,включающем проводную каретку, несущую механизм
20 захвата валков, каретка снабжена консольной балкой, несущей упомянутый механизм захвата валков, выполненный в виде клещевого захвата и привод его зажима ; привод.зажима
25 клещевого захвата, выполнен в виде спаренного рычажно-кулисного механизма с винтовым толкателем.
Кроме того, каретка снабжена серьгой, монтированной на стороне, обра30щенной к задс1ющей клети.
На фиг. 1 показано приспособление, вид в плане на фиг..2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит каретку 1, перемещаемую приводом 3 по направляющим 3.
На каретке 1 жестко закреплейа консольная балка 4, несущая клещевые зажимы 5 и б, установленные с возможностью перемещения в направлении оси прокатки от привода: 7. Привод 7 перемещения клещевых зажимов 5 и б выполнен при этом в виде спаренного рычажно-кулисного механизма 8 с винTOBbDt толкателем 9.
Как конструктивный вариант на каретке 1 может быть смонтировано приспособление 10 для перевалки валков задающей клети 11, выполненное в виде серьги 12. Рабочие вешки 13, подлежащие перевалке, установлены внутри сепаратора 14, расположенного внутри станины 15 маятниковой клети. Каждый из клещевых зажимов 5 и б имеет скобу 16, установленную на общей оси 17 и призму 18 с фиксато ром.19.
Работа механизма осуществляется следующим образсш.
Каретка 1 приводом 2 подводится по направляющим 3 в крайнее переднее положение. (фиг.1}. При перевалке верхнего рабочего валка 13 скобы 16 устанавливают в верхнее положение, при перевалке нижнего рабочего валка 13 - в нижнее положение. Приводом 7 клещевые зажимы 5 и б перемещаются поперёк оси прокатки и поворотом оси 17 через механизм. 8 захватывают вало 13, В этом положении скобы 16 фиксируются ксатором 19 (любым из из;вестных конструкций).Привод 7 затем отводит зажимы 5 и б в исходное положение и каретка 1, перемещаемая приводом 2, извлекает валок 13 из сепаратора 14 и станины 15. Установка нового валка 13 внутрь сепаратора 14
производится: в обратном порядке. Перевалка валков 10 задающей клети 11 производится той же кареткой 1 при помощи смонтированной на ней серьги 19, скрепляемой прн этом с валками. Предлагаемое приспособление позволяет значительно сократить время на перевалку валков и полностьй механнзировать перевалку валков и сократить время перевалки по сравнению с перевалкой известными устройствами в 2,5-3 раза.
Формула изобретения
1.Устройство для перевалки валков маятниковой клети, содержащее приводную каретку, несущую механизм захвата валков, отличающе ес я тем, что,с целью сокращения времеНи перевалки, каретка снабжена консольной балкой, несущей упомянутый механизм захвата валков, выполненный в виде клещевого захвата, и привод его зажима.
2.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем,что привод зажима клещевого захвата выполнен в виде спаренного рычажно-кулисного механизма с винтовым толкателем.
3.Устройство ПОП.1, отлич аю щ е е с я тем,что,с целью перевалки одщовременно с валками маятниковой клети и валков задающей клети, каретка снабжена серьгой, монтированной на стороне, обращенной к задающей клеги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Королева А.А.Механическое оборудова ние прокатных цехов, Металлургия, 1965, с.152-154.
2.Материгшы симпозиума по вопросам прокатной техники фирмыДемаг
М.,1978, с.72-78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кассета рабочей клети маятникового стана | 1978 |
|
SU869875A1 |
Устройство для перевалки стана шаговой прокатки | 1982 |
|
SU1047024A1 |
Устройство для смены валков | 1974 |
|
SU546398A1 |
КЛЕТЬ СОРТОВОГО ПЛАНЕТАРНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 2005 |
|
RU2302914C1 |
Многоклетьевой стан | 1983 |
|
SU1109204A1 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2009 |
|
RU2380180C1 |
Вертикальная клеть прокатного стана | 1980 |
|
SU935144A1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ КЛЕТЬ СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ СО СТАНИНОЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2357816C2 |
Двухклетевой блок редукционного стана | 1981 |
|
SU997865A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ВАЛКОВ КЛЕТЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО | 1970 |
|
SU261350A1 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-01-04—Подача