Изобретение относится -к области прокатного производства.
Известные устройства для смены валков клетей непрерывного стана (С-образные скобы, реечные и цепные механизмы салазкового типа) не удовлетворяют современным условиям эксплуатации, так как требуют участия кранового оборудования в процессе перевалки, а за счет значительных затрат времени на смену валков снижается производительность стана.
Целью изобретения является повышение производительности стана за счет сокращения простоев -на перевалках, а также универсальность и удобство обслуживания как самого устросйтва, так и станового пролета.
Это достигается тем, что устросйтво смонтировано ниже уровня пола, каждая тележка снабжена механизмом подъема и опускания настильной плиты, установленной над кареткой и несущей захват подушек рабочих валков, а каретки устройства механически связаны между собой в общий стенд и имеют общий гидропривод.
КрОме того, для обеспечения смены опорных валков каждая тележка имеет захват подушки нижнего опорного валка.
перечный разрез устройства по Б-Б на
фиг. I; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1.
Устройство включает приводные тележки /,
перемещающиеся на бегунках 2 от гидроцилиндра -3 в проемах направляющих 4 и несущие подъемно-опускающиеся настильные плиты 5. Подъем и опускание настильных ттлит осуществляется от гидроцилиндра 6. На торцовой части тележки / выполнен механизм
для захвата салазок опорных валков, содержащий поворотные защелки 7 и гидроцилиндр 8. Каретки 9 соединяются между собой скобами 10 в подвижный стенд, перемещающийся вдоль фронта клетей на ходовых .колесах
I но рельсовому пути 12 от гидроцилиндров 13 и il4. Каретки 9 снабжены направляющими 15 для ввода и вывода комплекта рабочих валков из клети. Рельсовый путь 12 частично смонтирован
на фундаменте, а в проемах каналов по линиям клетей - на подвижных опорных рамах 16, связанных с салазками опорных валков посредством замка 17 и неремещающихся по направляющим балкам 8 и 19 ъ положение
смены опорных валков.
На консольной части плит 5 выполнены захваты 20 для смены комплекта опорных валков, а ла другом конце - контргруз 21. В исходном положении плиты 5 опираются на
гидроцилиндров 13 и 14 перекрыты подвижными плитами 23 и 24, На каретках 9 имеются направляющие скосы 25. При смене опорных валков применяется подвижная проставка 26, установленная на бегунках 27.
Смена валков производится следующим образом.
Новые сменные комплекты рабочих валков перед перевалкой помещаются на каретки подвижного стенда сбоку главных линий клетей. Подъемно-опускающиеся плиты 5 своими консольными частями перемещаются тележками / к рабочим валкам и сцепляются с последними посредством стопора 28. После этого подлежащие смене валки выкатывают из клетей на каретки 9 подвилшого стенда и расцепляют их с плитами 5. Затем каретки смещают все изношенные рабочие валки в сторону, устанавливая одновременно по оси клетей новые комплекты валков, которые заталкиваются в клети плитами 5. Далее плиты возвращаются в исходное положение и опускаются заподлицо с полом.
При смене опорных валков захватывают в клеть проставку 26, которую опускают на нижние подушки опорного валка, и на проставку устанавливают подушки верхнего опорного валка. Одновременно с этим включаются гидроцилиндры 8, и защелки 7 замыкают салазки опорных валков с тележками /,
Затем гидроцилиндрами 3 тележки / вместе с комплектом опорных валков и кареткой 9 отводят в положение, позволяющее осуществлять установку нового Комплекта. При установке нового комплекта опорных валков все операции производят в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Устройство для смены валков клетей непрерывного прокатного стана, содержащее приводные тележки, установленные на рельсовом пути вдоль главной линии клетей, каждая из которых несет каретку, перемещаемую
относительно тележки вдоль фронта клетей, и механизмы захвата подушек валков, отличающееся тем, что, с целью ускорения смены валков стана и удобства обслуживания станового пролета, устройство смонтировано
Ниже уровня пола, каждая тележка снабжена механизмом подъема и опускания настильной плиты, установленной над кареткой и несущей захват подушек рабочих валков, а каретки устройства механически связаны между собой в общий стенд и имеют общий гидропривод.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью смены опорных валков, каждая тележка снабжена захватом подушки нижнего опорного валка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смены рабочих и опорных валков прокатной клети кварто | 1992 |
|
SU1819164A3 |
Устройство для смены валков прокатной клети | 1981 |
|
SU995939A1 |
Устройство для смены валков прокатной клети кварто | 1985 |
|
SU1271595A1 |
Устройство для перевалки валков прокатной клети кварто | 1975 |
|
SU551064A1 |
Устройство для смены валков прокатной клети с Т-образными подушками | 1989 |
|
SU1639815A1 |
Устройство для смены рабочих и опорных валков универсальной прокатной клети кварто | 1983 |
|
SU1080893A1 |
Устройство для смены валков | 1974 |
|
SU546398A1 |
Устройство для смены валков прокатной клети кварто | 1988 |
|
SU1588455A1 |
Устройство для перевалки прокатных валков | 1981 |
|
SU1002062A1 |
Устройство для смены рабочих и опорных валков универсальной прокатной клети кварто | 1981 |
|
SU971542A1 |
Лб
J
gg L
PilZ-1
2 5 5 9 W ,
V I
H B Д
1 I (X --A-r
1
I I I ЧЙ1
в-в
fu.
Даты
1970-01-01—Публикация