(54) ВЕРТИКАЛЬНАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальная клеть прокатного стана | 1982 |
|
SU1115819A1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН | 1999 |
|
RU2166396C2 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН ЛЕГКОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2131317C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РАБОЧЕГО ВАЛКА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА С ВЫРАВНИВАНИЕМ ДАВЛЕНИЯ В ОПОРАХ НАЖИМНЫХ ВИНТОВ И ВИНТОВЫХ ПАРАХ | 2001 |
|
RU2201303C2 |
НЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ | 2007 |
|
RU2345850C2 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1600876A1 |
Кассета вертикального валка предварительно напряженной клети бесстанинного типа | 1981 |
|
SU956077A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2000 |
|
RU2171725C1 |
Стан для прокатки клиновидных профилей | 1979 |
|
SU832825A1 |
1
Изобретение относится к прокатному производству .и может быть использовано в вертикальных и универсальных клетях непрерывно-заготовочных, широкополосных и других станов.
Известна вертикальная клеть, содержащая стационарную станину с приводом и подвижную траверсу, на которой установлен разделительный редуктор, связанный со стационарным приводом шлицевым валом. Кассета с комплектом рабочих валков вкатывается по направляющим в окно станины; концы валков соединяются с универсальными шпинделями разделительного редуктора при опускании траверсы, несущей редуктор I. ,
Недостатком известной конструкции является то, что регулировка высотного положения калибров валков осуществляется с помощью громоздкой и тяжелой подвижной траверсы, несущей редуктор. При этом кассета, находясь на неподвижных,направляющих, не имеет возможности перемещаться , вследствие чего для установки верхнего калибра валков на ось прокатки необходима увеличенная высота клети.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является вертикальная клеть прокатного стана, содержащая станину, кассету с рабочими валками и устройство ее вертикального перемещения, состоящее из подвижной траверсы и винтовых приводов. Кассета снабжена кронштейнами, на которых установлены катки, расположенные в направляющих, выполненных на боковых сторонах траверсы. В процессе подъема и опускания кассета опирается катками на направляющие траверсы. Для соединения и расцепления универсальных шпинделей с концами рабочих валков предусмотрены гидравлические цилиндры, установленные на подвижной траверсе и через вертикальные цилиндрические направляющие связанные с упорными подшипниками, установленными на шейках шпинделей 2.
Недостатками .этой конструкции вертикальной клети являются увеличенный габарит по высоте вследствие расположения траверсы над кассетой, а также наличие гидравлических цилиндров, .расположенных на подвижной траверсе и требующих гибких подводов гидравлики. При размещении 3 траверсы над кассетой и расположении винтов ее перемещения по середине окон станины весьма затруднителен монтаж и демонтаж универсальных шпинделей. Целью изобретения является сокращение габаритов клети по высоте и упрощение ее конструкции. Указанная цель достигается тем, что в вертикальной клети прокатного стана, содержащей станину, кассету с рабочими валками и устройство ее вертикального перемещения, состоящее из подвижной траверсы и винтовых приводов, траверса устройства вертикального перемещения расположена под кассетой и соединена тягами с винтовыми приводами, установленными попарно со стороны обслуживания и с противоположной стороны станины в ее верх.ней части, причем тяги расположены по бокам окон станины за габаритами их проемов. На фиг. 1 изображена вертикальная клеть, вид со стороны движения металла; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Вертикальная клеть имеет станину 1, кассету 2 с комплектом рабочих валков 3„ приводимых во вращение универсальными шпинделями 4 от привода (не показан), расположенного в верхней части станины, и устройство вертикального перемещения кассеты, состоящее из подвижной траверсы 5 и спаренных винтовых приводов 6, расположенных со стороны обслуживания клети и с ее противоположной стороны. Каждая пара приводов приводится во .вращение общим электродвигателем 7. Винтовые приводы тягами 8 соединеныс концами подвижной траверсы. Для установки и извлечения кассеты из клети предусмотрены направляющие 9. Приводы 6 установлены на специальных кронштейнах в верхней части станины; причем расстояние между осями винтов выбрано таким образом, чтобы тяги проходили по бокам окон станины за габаритами кассеты и не препятствовали ее установке или извлечению из клети. Устройство работает следующим образом. Перед извлечением кассеты из клети траверса 5 совместно с кассетой опускается в крайнее нижнее положение. При этом кассета опирается своими катками на направляющие 9 и между ней и траверсой образуется гарантированный зазор. С помощью специального .механизма кассета извлекается из клети и на ее место устанавл ивается сменная кассета с ко.мплектом новых рабочих валков. После установки сменной кассеты в клеть с помощью траверсы осуществляется ее подъем в рабочее положение, соединение концов валков со щпинделем и установка того или иного калибра на ось прокатки. После этого кассета фиксируется в окнах станины гидравлическими зажимами. При перевалке кассеты шпиндели удерживаются в поднятом положении фиксаторами (не показаны). В случае перехода на другой калибр зажимы освобождают кассету и она, опираясь на траверсу, перемещается в вертикальной плоскости на требуемую величину. Синхронизация работы спаренных приводов, расположенных по разным сторонам станины; контролируется сельсинами. В случае необходимости возможна раздельная работа приводов с целью выверки высотного положения концов траверсы и опирающейся на нее кассеты с рабочими валками. При расположении подвижной траверсы под кассетой достигается уменьщение высоты вертикальной клети, благодаря чему .может быть также уменьшена высота здания цеха. Упрощается конструкция и сокращается щирина подвижной траверсы за счет исключения гидроцилиндров подъема щпинДелей и боковых направляющих для катков кассеты, отпадает необходимость продольной фиксации траверсы для компенсации усилий, возникающих при перемещении кассеты. Благодаря тому, что тяги, соединяющие подвижную траверсу с винтовыми приводами, расположеныПО бокам окон станины, обеспечивается свободный доступ для обслуживания, .монтажа и демонтажа универсальных щпинделей и других механизмов, расположенных внутри клети. Раздельное управление приводами вертикального перемещения траверсы обеспечивает возможность ее точной выверки по выт соте и исключение перекоса валков при установке калибра на ось прокатки. Реализация предлагаемого изобретения в конкретных конструкциях клетей позволит уменьшить высоту клети более, чем на 1000 мм, а ее массу на8- 10 т. Формула изобретения Вертикальная клеть прокатного стана, содержащая станину, кассету с рабочими валками и устройство ее вертикального перемещения, состоящее из подвижной траверсы и винтовых приводов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габаритов клети по высоте и упрощения конструкции, траверса устройства вертикального перемещения расположена под кассетой и соединена тягами с винтовыми приводами, установленными попарно со стороны обслуживания и с противоположной стороны станины в ее верхней части, причем тяги расположены по бокам окон станины за габаритами их проемов. Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1006377, кл. В 21 В 13/06, опублик. 1959. 2.Патент ФРГ № 1905282, кл. В 2ГВ 13/06,.опублик. 1972.
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-10-08—Подача