Устройство для смены валков Советский патент 1977 года по МПК B21B31/10 

Описание патента на изобретение SU546398A1

посредством регулируемых тяг. Поршневой привод перемещения комплекта валков выполнен в виде спаренных гидроцилиндров, штоки которых связаны между собой посредством гибкого тягового органа и подвижного блока, что позволяет уменьшить энергоемкость.

На фиг. 1 показана кинематическая схема описываемого устройства, исходное положение; на фиг. 2 - то же, в положении смены рабочих валков; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1; па фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - вид по стрелке Г на фиг. 1; иа фиг. 7 - вид по стрелке Д на фиг. 1; на фиг. 8 - разрез по Е-Е на фиг. 5.

Устройство для смены рабочих валков содержит каретку 1, перемещающуся по рельсам 2 рамы 3 на катках 4 при помощи гидроцилиндра 5, закреилепного на рельсовой раме 3. На рельсовой раме установлены также откидные захваты 6, а внизу под ней находятся балки 7 механизма ее перемещения, состоящего из указанных балок, рычагов 8 и 9, щарнирно соединенных между собой. На рычагах 9 расположены катки 10, перемещающиеся в направляющих 11.

Нарные комплекты рычагов 8 и 9, катков 10, балок 7 и направляющих 11 установлены симметрично с обеих сторон проема в клети и фундаменте стана, используемого для установки и смеиы опорных валков. Рычаги 8 иопарно насажены на валу 12. Под каждой балкой 7 расположен шарнирно соединенный с ней гидроцилиндр 13. В рабочей клети имеются иодъемно-опускающиеся направляющие, выполненные в виде рамы 14.

Комплекты валков 15 снабжены катками 16, установленными па подушках 17. Под рамой 14 со стороны привода рабочей клети расположены гидроцилипдры 18, которые через рычажную раму 19 и катки 20 осуществляют перемещение рамы 14. На этой раме со стороны, противоположной приводу, выполнены цапфы 21.

Рычалшая система механизма перемещения рельсовой рамы 3 соединена регулируемыми тягами 22 с рычажной системой механизма перемещения валков 15. Система включает комплекты рычагов 23 и 24, катков 25, направляющих 26 и валов 27.

С рычагами 24 щарнирно связана балка 28, на которой в стойках 29 установлены плунжерные гидроцилиндры 30 и 31. На штоке гидроцилиндра 30 находится каретка 32 с катком 33 и откидным крюком 34. На штоке гидроцилипдра 31 размещен блок 35. Штоки гидроцилиндров 30 и 31 связаны между собой посредством троса 36 через блок 35. Вся установка гидроцилиндров закрыта сверху настилом 37.

Каретка 1 несет на себе две пары рельсов 38 и межрельсовые плиты 39, в исходном положении опирающиеся на катки 40 механизма опускания (подъема) межрельсовых плит. На

рельсовой раме 3 также имеется подъемноопускающаяся плита 41, опирающаяся в исходном положении на катки 42.

Механизм опускания (подъема) плит 39 и 41 общий и состоит из рычагов 43-45, соединенных щарнирно тягами 46 и 47. Катки 40 и 42 установлены па рычагах 43 и 44. В исходном положении катки опираются на стойки 48 и 49 подшипников, в которых качаются рычаги 43 и 44. На двух стойках 50, размещенных на каретке 1, смонтированы рычаги 45, соединенные осями 51 и 52 и образующие, таким образом, качающуюся жесткую плоскую систему.

С верхней осью 52 шарнирно связаны две тяги 46 и одпа тяга 47. При этом тяга 47 соединяется с осью 52 с гарантированным зазором, позволяющим беспрепятственно перемещаться каретке 1 вдоль фронта рабочих клетей как с поднятыми, так и с опущенными межрельсовыми плитами 39.

Привод механизма опускания (подъема) межрельсовых плит 39 и плиты 41 осуществляется гидроцилиндром 53, установленным в

стойке 49 на рельсовой раме 3. Каретка 1 также несет на себе плиты 54, которые в исходном полол{ении перекрывают пространство, занимаемое устройством для смены рабочих валков в фундаменте стана. В исходном положении каретки 1 часть рельсовой рамы 3, межрельсовые плиты 39, плита 41 и настил 37 находятся на уровне пола 55 станового пролета. В процессе прокатки все элементы устройства занимают положение, показанное на фиг. 1.

Смену валков производят следующим образом. Перед сменой изношенного комплекта валков новый комплект устанавливают на рельсы 2 каретки 1 сбоку от проема рабочей клети. Перед этим включепием гидроцилиндра 53 межрельсовые плиты 39 и плита 41 опускаются, освобождая соответствующие проемы в каретке 1 для прохода валков и плунжера гидроцилиндра 30 с кареткой 32.

Включением гидроцилиндров 13 приводятся в движение балки 7. При перемещении вверх балки 7 встречают рельсовую раму 3 и производят ее подъем в положение смены валков. Вместе с рельсовой рамой 3 поднимаются каретка 1 и новый комплект валков.

Одновременно с этим через тягу 22 и рычажную систему 23, 24 осуществляется подъем гидроцилиндров 30 и 31 в положение смены валков. Рельсовая рама 3 откидными захватами 6 взаимодействует с цапфами 21, осуществляя посредством гидроцилипдра 18 через рычажную раму 19 и катки 20 подъем рамы 14 и изношенного комплекта валков в клети. Направляющие рамы 14 совпадают с рельсами 38 с целью свободного проема для валков в каретке 1. При подаче давления в гидроцилиндр 30

его плунжер с кареткой 32 выдвигается в сторону изношенного комплекта валков, находящегося в рабочей клетн. При движеннн плунжера с кареткой 32 каток 33 последовательно опирается на плиту 41 и межрельсовые плиты 39, поддерживая плунжер от провисания под действием собственного веса и веса каретки 32.

Благодаря кинематической связи плунжеоов гидроиилиндров 30 и 31 через трос 36 и блок 35 вдвигается плунжер гидроцилиндра 31. Движение плунжера гидроцилиндра 30 происходит до контакта каретки 32 с подушкой 17 отработанного комплекта валков, ири этом крюк 34 осуществляет сцепление каретки 32 с указанным комплектом.

При подаче давления в гидроцилиндр 31 происходит втягивание плунжера гидроцилиндра 30, а вместе с этим выведение отработан-ного комплекта валков 15 из клети на рельсы 38 в соответствующий проем для валков на каретке 1. После того, как комплект валков занимает соответствующее положение на каретке, откидывается крюк 34. Включением гидроцилиндра 5 каретка 1 смещается до совмещения нового комплекта валков со свободным проемом в станинах рабочей клети.

Гидроцилиндр 30 задает новый комплект валков в клеть. После этого происходит возврат плунжеров гидроцилиндров 30 и 31 в исходное положение. Включением гидроцилиндра 5 каретка 1 с изношенным комплектом валков возвращается в исходное положение, причем комплект оказывается против окна станины рабочей клети. Затем последовательным включением гидроцилиндров 18 и 13 опускаются в нижнее положение направляющие рамы 14 и все элементы устройства. При помощи крана убираются с каретки 1 извлеченный из клети комплект валков. Включением гидроцилиндра 53 межрельсовые плиты 39 и плита 41 занимают свое исходное полол ение на уровне пола 55.

Формула изобретения

1.Устройство для смены валков, ппеимущественно многоклетьевых станов кварто, включающее подвижную вдоль фронта клетей по рельсам каретку с плитовым настилом, механизм перемещения комплекта валков поперек оси прокатки с поршневым приводом и подъемно-опускающимися направляющимт, установленными в клети, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости п

времени перевалки, удобства обслуживания станового пролета, рельсовый путь для перемещения каретки и привод перемещения комплекта валков смонтированы на отдельных, снабженных механизмом подъема-опускаиия

рамах, при этом для разгрузки подъемно-опускающего привода рама, несз щая рельсовый путь и каретку, в исходном положении оперта на фундамент стана, а межрельсовый настил каретки также снабжен подъемно-опускающим механизмом.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сокращения числа приводов и обеспечения синхронной работы, рычажные системы механизмов иодъема-опускания рам

перемещения каретки и комплекта валков имеют кинематическую связь, например, посредством регулируемых тяг.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости,

поршневой привод перемещения комплекта валков выполнен в виде спаренных гндропилипдров, штоки которых связаны между собой иосредством гибкого тягового органа и подвижного блока.

Похожие патенты SU546398A1

название год авторы номер документа
Устройство для смены комплектов рабочих и опорных валков с подушками непрерывной группы прокатных клетей 1989
  • Барыкин Виктор Иванович
  • Леоненко Владимир Иванович
  • Савенко Юрий Евдокимович
SU1620165A1
Устройство для смены рабочих и опорных валков универсальной прокатной клети кварто 1983
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Ильин Владимир Петрович
  • Один Леонид Иосифович
  • Каретный Зиновий Петрович
SU1080893A1
МЕХАНИЗМ СМЕНЫ ВАЛКОВ КЛЕТИ КВАРТО 1992
  • Алдохин В.М.
  • Никитин К.Н.
  • Христиченко В.И.
RU2013148C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ВАЛКОВ КЛЕТЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО 1970
SU261350A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ РАБОЧИХ ВАЛКОВ 1992
  • Окунь Д.И.
  • Кагановский И.И.
  • Новоселов С.В.
RU2013147C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГОСТАНА 1971
SU298394A1
Устройство для смены рабочих валков прокатной клети 1988
  • Один Леонид Иосифович
  • Плугатарь Виктор Семенович
  • Волченков Иван Григорьевич
SU1526862A2
Устройство для смены валков прокатной клети 1987
  • Плугатарь Виктор Семенович
  • Ильин Владимир Петрович
SU1450892A1
Устройство для смены рабочих и опорных валков универсальной прокатной клети кварто 1981
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Один Леонид Иосифович
  • Ильин Владимир Петрович
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Белянский Андрей Дмитриевич
  • Каретный Зиновий Петрович
  • Швыдков Анатолий Иннокентьевич
SU971542A1
Устройство для смены рабочих и опорных валков прокатной клети кварто 1992
  • Один Леонид Иосифович
SU1819164A3

Иллюстрации к изобретению SU 546 398 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для смены валков

Формула изобретения SU 546 398 A1

-,6 7 W 2726 138 М f НgВи ft ,,0

Зд ifO 3 6

П

I / I

/,

лГ-32 7 #/

// / /

SU 546 398 A1

Авторы

Окунь Давид Исакович

Кагановский Иосиф Исаакович

Даты

1977-02-15Публикация

1974-06-03Подача